«Зайкина шубка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Зайкина шубка»
Цель: расширение представления детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей видеть существенные признаки и изменения в природе;
- формировать понятие о том, что природа, включая животных, готовится к зиме;
- обогатить словарный запас.
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе;
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к животным, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровьесберегающие
ИКТ.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски», беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки к тополю, клёну, сбор листьев, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, изготовление поделок совместно с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.
Работа с родителями: оформление консультаций для родителей «Как одевать ребенка осенью», «Расскажите детям об осенних месяцах», изготовление поделок совместно с детьми: рисунки, поделки из природного материала.
Материал:
Демонстрационный: проектор, ноутбук, презентация.
Раздаточный: шишки, поролоновые губки, палитра с красками.
Музыкальное сопровождение: релаксирующая музыка (звуки природы), баночка с краской, мольберт, салфетки для рук.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок!
Слайд 2
Дети садятся на стульчики, появляется изображение зайчика.
Воспитатель: Здравствуй, заинька! А что ты так дрожишь?
Заяц (озвучка): Осень поздняя пришла, разве Вы не знаете? Пора мне красочки искать, чтобы шубку перекрасить, а я заблудился…. Скажите, куда я попал?
Дети: в детский сад, младшая группа №3!
Заяц: ой-ой-ой… а что же мне делать, ребята? Вы не знаете, где красочки живут?
Дети: В лесу!
Заяц: Ребята, проводите меня в осенний лес, боюсь, что я один заблужусь…
Воспитатель: Конечно, Заинька, мы тебя проводим! Я знаю волшебные слова!
Давайте все вместе закроем глазки и скажем дружно!
Тру – ля – ля, тру – ля – ля,
В лес осенний мне пора!
(попали в осенний лес, звучит релаксирующая музыка)
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес! Какое время года сейчас? (осень) А как вы узнали? (называют признаки осени).
Слайд 3 (щелчок мыши)
Смотрите, ребята, белочка появилась! Может, она подскажет нам, где найти красочки? Белка (озвучка): Да, я знаю, где живут красочки, я совсем недавно перекрашивала у них свою рыжую шубку в зимнюю серую. Я вам помогу, но для начала попрошу вас помочь мне собрать шишечки, которые выпали из дупла.
Дети собирают шишки и присаживаются на ковер делать массаж.
Шишку в руки я возьму,
И вот так ее помну,
И вот так ее потру
Ручкам радость я дарю.
Белочка: Спасибо, ребята! Красочки живут вон за тем деревом! До свидания!
Слайд 4 (белочка и зайчик исчезают)
Дети проходят за дерево (декорация) и видят Баночки белой краски (можно декорировать глазками) и мольберт с изображением серого зайца ( на листе формата а1 или а2).
Воспитатель: А вот и красочки! Ребята, давайте поможем покрасить шубку зайчику! (дети красят зайчика либо при помощи штампирования пороллоновой губкой, ватными палочками либо ватными дисками)
Слайд 4 (щелчок мыши)
Воспитатель: Вот и поменял наш зайка свою серую шубку на зимнюю белую, теперь его ни одна лисица не заметит! До свидания, Зайка!
Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!
Закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Тру – ля – ля, тру – ля – ля,
В лес осенний мне пора!
Слайд 5 (вставить фото своего детского сада)
Воспитатель: Вот мы и дома! (присаживаются на стульчики).
Рефлексия:
Ребята, где мы с Вами сегодня были? (в осеннем лесу)
Что мы там делали? (искали красочки, чтобы перекрасить шубку для зайчика)
Зачем Зайчику новая шубка? (потому что пришла поздняя осень, скоро наступит зима и зайчик станет заметным среди белого снега, его может съесть лиса или волк).
Вам понравилось занятие? (да)
Ребята, это коробочка настроения. Если вам понравилось занятие, положите в него веселый смайлик, а если нет – грустный (дети выполняют задание под спокойную музыку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyaya_osen.pptx | 749.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайкин день рождения
Сценка для детей средней группы....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...
Сказка "Зайкина избушка"
сценарий с песнями и стихами....
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Зайкина шубка»
Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животныхЗадачи:Образовательная расширить кругозор и познавательный интерес.Развивающая развивать способность к общению, речьВоспитатель...
Тема:Зайкина шубка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайкина шубка» Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:...
Зайкина шубка
Развлечение для 1 младшей группы...
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы дошкольного возраста «Зайкина шубка»
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы дошкольного возраста...