Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Галлямова Наиля Нургаязовна.
М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального района
первая младшая группа
Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.
Тема: «Фрукты для зайкиной подружки».
Используемая образовательная программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под. ред.М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М. Мозаика Синтез 2005г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_pervoy.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию
«Фрукты для зайкиной подружки» в первой младшей группе в МДОУ «Детский сад «Радуга» на районном семинаре- практикуме для воспитателей
воспитателя первой квалификационной категории
Галлямовой Наили Н.
п.г.т..Аксубаево.
Февраль. 2011 год.
Галлямова Наиля Нургаязовна.
М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального района
первая младшая группа
Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.
Тема: «Фрукты для зайкиной подружки».
Программное содержание: образовательные:: Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста. Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи. Развивающие: развивать у детей интерес к лепке. Развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, желтый, красный), форму (круг), величину (большой – маленький), создавать целое из отдельных частей, глазомер и чувство ритма, закреплять умение выполнять действия с предметами (при-
крутить), работать с развивающими пробковыми тренажерами; развивать коммуникативность..
воспитательные: воспитать доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Используемая образовательная программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под. ред.М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М. Мозаика Синтез 2005г.
Предварительная работа с воспитанниками:
1.Рассматривание картин.
2. Отгадывание загадок о фруктах.
3. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
4.Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».
5. Беседа.
6. Рассматривание фрукты, определение их форму, цвет, вкус.
7. На занятиях делаем фруктовый салат.
Дидактическое обеспечение занятия:
для детей;:1\2 лист бумаги с рисунком дерева на каждого ребенка, тесто разного цвета, дидактическая доска «Цветное поле», развивающие пробко-
вые тренажеры (съемные файлы «яблоки»), фрукты натуральные, корзинки (большая и маленькая).
для воспитателя: игрушка «Заяц», фартук.
Использованная литература: «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» под ред. Е.В. Полозовой. г.Воронеж 2007г.
Структура занятия:
вводная часть: длительность 2 минуты.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Основная часть: длительность 10 минут
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
- Игровой сюрпризный момент.
- Художественное слово.
- Работа с пробковыми тренажерами ( съемные файлы «яблоко»).
- Фартук «волшебный карман».
- Рассматривание фруктов..
- Сравнение по размеру фруктов и корзин
- Динамическая пауза –пальчиковая игра.
- Работа с цветным тестом.
- Угощение детей и гостей.
Этапы работы.
Вводная часть. Дети входят в группу, гости сидят на стульях.
Воспитатель: « Здравствуй утро золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.».
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята, кто- то стучится в дверь. Кто пришел к нам?
Дети: - зайка, заяц.
Воспитатель: «Зайка очень грустный
Принести хотел подружке
Он подарок вкусный.
Зайке мы помочь все рады,
В детский сад пришел не зря ты!
Фрукты мы тебе покажем,
Все тебе про них расскажем..
Основная часть. (Детям показываю стол с пробковыми тренажерами).
Воспитатель: « Дети, здесь же яблок наберем
Их прикручивать начнем».
(Дети работают на развивающих пробковых тренажерах со съемными файлами).
Воспитатель: -Дети, скажите пожалуйста, где растут фрукты?
Дети: -Фрукты растут в саду на деревьях.
Воспитатель: Ризван, скажи, пожалуйста, какого цвета яблоки прикручивал?
Ребенок: красный.
Воспитатель: Ризван, скажи, пожалуйста, полным предложением.
Ребенок: я прикрутил красные яблоки.
Воспитатель: Молодец, Ризван. Дети, все фрукты вы прикручивали хорошо.
Спасибо вам большое.
Воспитатель: «А теперь посмотрите, есть волшебный фартук у меня.
В нем вы найдете, что спрятала я.
Ручку в карман вы опустите
И, что нашли в нем, быстро скажите.
(В кармане спрятаны фрукты, дети поочередно опускают руки в карман, достают их )
Воспитатель: –Дети, скажите пожалуйста, какую форму имеют эти фрукты? Дети: эти фрукты круглые ( индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель: Спасибо, молодцы. Все эти фрукты имеют круглую форму.
Фрукты распознать смогли.
А теперь не спеша
На волшебном столе
Их по цветам разложите-ка все .
(Дети раскладывают фрукты на цветные поля дидактического стола по цвету).
Воспитатель: Адиля, скажи, пожалуйста, в какое поле ты положила свое яблоко?
Ребенок: я положила в зеленое поле.
Воспитатель: а почему, ты положила свое яблоко в зеленое поле?
Ребенок: потому что у меня яблоко зеленое.
Воспитатель: спасибо, Адиля. Молодец.
Воспитатель: Донести чтоб фрукты нам,
Две корзиночки я дам
Где для маленьких фруктов корзинка?
А большая корзинка для фруктов (больших). (Побуждаю детей договаривать окончание фразы).
Воспитатель: По размеру мы фрукты,
Разложим все в них.
Молодцы дети. В какую корзину мы положили маленькие фрукты?
Дети: в маленькую. ( индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: Костя, скажи, пожалуйста, в большую корзину мы какие фрукты положили?
Ребенок: в большую корзину мы положили большие фрукты.
Воспитатель: -Дети, зайка хочет узнать про себя, какой он, маленький или большой?
Дети: маленький .
Воспитатель: -Какую корзинку мы отдадим ему с собой? (Индивидуальные и хоровые ответы детей. Добиваюсь чтобы каждый ребенок дал ответ, прошу детей повторить. Жестами показывают размер).
Воспитатель -А теперь, заинька, посиди пожалуйста здесь, посмотри как наши дети играют в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Жили- были зайчики».
«Жили- были зайчики,
На лесной опушке.
Жили- были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапки,
Наряжались зайчики
Надевали тапочки».
Воспитатель: Молодцы дети, спасибо большое.
-Зайка, отнеси подружке
Чтоб фрукты съела
Никогда чтоб не болела.
Зайка: Все про фрукты знаю я,
Их не спутаю, друзья!
Спасибо, вам, ребята. Мне уходит пора, досвиданье ! (от имени Зайчика говорит воспитатель).
Дети: досвиданье!
Воспитатель: -А для наших кукол, маленьких подружек
Много – много фруктов
Наши дети сделать рады.
Дети. будем угощать наших кукол фруктами ?
Дети: будем.
( На столах разложены листы с изображением деревьев на каждого ребенка и цветное тесто. Дети узнают, что нарисовано на листе бумаги. Затем называют цвет тесто).
Воспитатель - От большого куска,
Отщипнули кусочек.
И к дереву на лист
Прилепили в кружочек.
(Проговариваю четверостишие, сопровождая показом действий . Прошу детей проговаривать слова)
Дети: -Отщипнули кусочек,
Прилепили в кружочек.
(Работа продолжается до тех пор, пока все кружочки не будут заполнены).
Воспитатель -Вот так диво – загляденье,
Всем готово угощенье
Вкусные спелые фрукты
Скушать в группе каждый рад!
Заключительная часть (Дети рассматривают свои работы)
Воспитатель: молодцы, дети. Вы, все так красиво лепили. Скажи, пожалуйста, Аня, какого цвета ты яблоки лепила?
Ребенок: я лепила желтые яблоки.
Воспитатель: дети, сегодня, мы с вами рассматривали разные фрукты. Давайте вспомним, какую форму имеют эти фрукты?
Дети: круглую ( индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: какого цвета они бывают?
Дети: красного, зеленого, желтого цвета.
Воспитатель: кто скажет, где фрукты растут?
Дети: фрукты растут в саду на деревьях.
Воспитатель: молодцы, дети.
-Да и мы готовы съесть,
Фрукты все, что у нас есть!
Дети, зайка большую корзину с фруктами оставил нам и нашим гостям. Давайте мы их помоем в теплой воде и угостим наших гостей. Спасибо вам, дети. Спасибо нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Фрукты"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11356896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"float: left;","width":"480"}}]]...