Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Зайкина шубка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных
Задачи:
- Образовательная расширить кругозор и познавательный интерес.
- Развивающая развивать способность к общению, речь
- Воспитательная воспитывать самостоятельность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайкина шубка»
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе группе
Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель 1 категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.
Конспект по познавательной деятельности
Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных
Задачи:
Образовательная
расширить кругозор и познавательный интерес.
Развивающая
развивать способность к общению, речь
Воспитательная
воспитывать самостоятельность, ответственность.
Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материалы:
Наглядный: письмо от зайца, карточки с одеждой ( сезонной), плоский макет зимнего леса ( с деревьями, берлогой, дупло белки, фигурка зайца, в белой шубке), разрезные картинки с изображением лисы и волка, на обороте картинки-следы, для лисы меньшего размера, для волка- крупного. .
Раздаточный: картонные фигурки зайцев серого цвета..
Ход занятия.
Структурные части | Действия воспитателя, героя | Предполагаемые действия и ответы детей | Способ организации |
Психологический настрой | Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю по мере своей заинтересованности. В: проводится игра на концентрацию внимания « У меня пропали ручки…» | Фронтальный | |
Вводная часть | Раздается стук в дверь. В: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто это к нам пришел? | - Да - Давайте посмотрим | Фронтальный |
Основная часть | Заходит Колобок с письмом. К: Здравствуйте, ребята! В: Здравствуй, Колобок1 В: Колобок!, а что это у тебя в руках?. Б: Это письмо. Я его получил от серого зайчика. Читает письмо: «Здравствуй , Колобок! Я маленький серый Зайка, живу в лесу. У меня нет друзей, и мне очень страшно. Я очень трусливый.. Помоги мне стать смелым!» К : Ребята, вы знаете, как помочь Зайке? И кого он боится в лесу? .Вспомните всех животных, которых я встретил в лесу, когда убежал от бабушки с дедушкой! В: Чтобы помочь Зайуке нам придется отправиться в лес. Кто готов к путешествию? Нам только нужно потеплее одеться! Давайте выберем одежду. Проводится игра « Сезонная одежда» . В: Ну вот, давайте потеплее одеваться! Игра-имитация « Одевание» В: Вот, Колобок! Мы готовы! Вслед за воспитателем движения со словами « Идем в лес» В: Вот мы и в лесу. Какой свежий воздух и как много снега! Подышите свежим воздухом! Приходят на поляну со следами. Следы 2 видов, отличаются размером. В: Как много следов! Интересно, кто их здесь оставил? К: Давайте их соберем! У кого маленькие следы, подойдите ко мне, а у кого большие- к воспитателю. Перевернув картинку, обнаружим часть разрезной картинки. С помощью Колобка и Воспитателя собирают изображения волка и лисы. В: так вот кто здесь так наследил? К: в моей сказке был еще медведь. Куда же он подевался? В: Давайте вспомним нашу физкультминутку: « Как на горке снег, снег, и под горкой снег, и на елке снег, снег , и под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь, тише, тише, не шуметь!» Где же спрятался медведь? К: Осталось найти Зайку! Только что-то я нигде не вижу серой шубки! А вы видите, ребята? В: А вот и Зайка! Ребята, почему мы так долго не могли найти Зайку ? В: Ребята, а как Зайке стать смелым? Кто поможет Зайке прятаться от волка и лисы? Кто нужен Зайке, чтобы он мог играть ? Давайте сделаем для Зайки друзей! Вот есть зайчики, только они серого цвета. Что нужно изменить, чтобы они смогли жить в зимнем лесу? | - Здравствуйте! Перечисляют героев сказки « Колобок» Все! Дети среди картинок выбирают те виды одежды, которые соответствуют зиме. Имитируют способы одевания одежды. Повторяют движения при ходьбе. Выполняют дыхательную гимнастику « Снежинка». Дети высказывают предположения. Собрав следы, выполнив команду Колобка, дети разбиваются на 2 подгруппы. Волк и лиса! Выполняют движения. Дети находят изображение берлоги медведя. На макете дети находят контурное изображение Зайки белого цвета. Потому что он стал белого цвета! И его не заметно на белом снегу! Дети:-Друзья! Дети: – им нужно поменять серую шубку на белую! Серым картонным зайцам на магнитной основе поролоновым тампоном с белой гуашью закрашивают поверхность и помещают на макет, рядом с Зайкой. | Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Групповой Подгрупповой Групповой, фронтальный Фронтальный. Индивидуальный |
Заключительная часть | В: Ребята, вы сегодня помогли Зайке! Нашли ему друзей и показали какие следы у опасных волка и лисы! К: спасибо, ребята! Без вашей помощи я бы не справился! .А теперь возвращайтесь в группу, а я отправлюсь в свою сказку! | Прощаются с Колобком и « возвращаемся в группу». | Фронтальный |
Литература:
О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада(Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит). - М, 2011
Н.А. Карпухина: Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.
Программная разработка образовательных областей "Познание", "Социализация", "Физическая культура" во второй младшей группе детского сада Авторы: Карпухина Н. А. Издательство: ИП Лакоценин С.С., 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"
1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.3.Побуждать де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376306-1388923806.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498692-1413306142.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-846092-1505042529.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-937298-1503424948.jpg)
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»
Задачи:Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность набл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-1099473-1702977902.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе "Зайкин огород" 2021 год
Открытая образовательная деятельность...