Конспект совместной образовательной деятельности «У нас в гостях Мишутка» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Задачи:
1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма)
2. Развитие целенаправленного внимания
3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)
4. Развитие общей и мелкой моторики
5. Воспитание нравственно-волевых качеств.
Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tri_medvedya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности «У нас в гостях Мишутка» (младший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель ГБОУ «Школа № 718»
Панюкова Ольга Валерьевна
Задачи:
- Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма)
- Развитие целенаправленного внимания
- Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)
- Развитие общей и мелкой моторики
- Воспитание нравственно-волевых качеств.
- Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
Мягкая игрушка (медвежонок Мишутка);
Плакат с изображением трех различных по величине прямоугольников коричневого цвета;
Картинки с изображением трех медведей: Михаила Потаповича, Настасьи Петровны и Мишутки;
Предметы (кружки, ложки, тарелки, стулья) разного размера;
три обруча разного размера;
карточки к упражнению «Какой предмет лишний?»
конверт, веревка (прыгалки);
тарелочки, простые карандаши (по количеству детей.
Ход СОД
В группе детей «встречает» мягкая игрушка – медвежонок Мишутка. Дети здороваются и говорят ласковые слова друг другу, воспитателю, игрушке, затем садятся за столы. Воспитатель демонстрирует плакат с изображением трех прямоугольников коричневого цвета.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Скажите, как называются эти геометрические фигуры?
- Сколько нарисовано прямоугольников?
- Чем отличаются эти прямоугольники?
- А чем они похожи?
- Вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три….
- Кто из медведей был самым большим?
- Посмотрите на большой прямоугольник. Михаил Потапович прячется за самым большим прямоугольником.
- А Настасья Петровна?
- Как зовут медвежонка?
- Где прячется Мишутка?
- Почему вы так думаете?
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением трех медведей и предлагает детям расставить их по росту. Дети выполняют задание и сравнивают расположение медведей с расположением геометрических фигур.
Воспитатель показывает конверт, достает письмо.
- Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, стул… и просят им помочь. Ребята, а вы знаете, кто приходил к медведям в дом?
- Вы поможете медведям навести порядок?
Воспитатель выкладывает ложки, выставляет кружки, тарелки, стулья разного размера.
- Давайте поступим так: у меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. В большой обруч мы поместим все вещи Михаила Потаповича. А в тот обруч, что поменьше, чьи вещи мы поместим?
- Как вы думаете, куда нужно поместить Мишуткины вещи?
Дети раскладывают вещи в обручи.
Воспитатель показывает игрушечного медвежонка.
- Мишутка всем предлагает поиграть.
Выбирается водящий – «Мишутка». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят.
Дети становятся за линию, обозначенную веревкой или прыгалками, оттуда идут к «Мишутке», произнося слова:
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Дети подходят к «Мишутке», он отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Раз- два- три-четыре-пять,
Начинаю мед искать.
Дети бегут за линию. «Мишутка» старается поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании игры дети садятся за столы.
- Играть любит не только маленький Мишутка, но его мама, Настасья Петровна и папа Михаил Потапович. Они предлагают вам поиграть в игру «Какой предмет лишний?»
Воспитатель раздает карточки к дидактической игре «Какой предмет лишний?»
- Назовите предметы, которые нарисованы на карточке. Назовите предметы, которые нарисованы ниже одним словом. Что это? Слушайте, как называются грибы: боровик, лисичка, сыроежка, мухомор. Какой гриб лишний? Почему вы так решили? Боровик, лисичка, сыроежка – это съедобные грибы, а мухомор ядовитый гриб, людям его есть нельзя.
Возьмите из тарелочки простой карандаш и зачеркните лишние предметы.
Дети самостоятельно выполняют вторую часть управления.
- А теперь вспомните и расскажите Мишутке, Чем вы сегодня занимались.
Дети припоминают ход деятельности, рассказывают об играх, делятся впечатлениями, затем прощаются с мягкой игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"
Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....
Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...
Конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности с детьми среднего дошкольного возраста "Иголка"
Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить детей с правилами по технике безопасности при пользовани...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимая сказка «Лиса и журавль»
Речевое развитие в старшей группе детского сада...
Совместная образовательная деятельность по развитию изобразительного творчества в младшем дошкольном возрасте
Разработанная система совместной образовательной деятельности направлена на развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к лепке в процессе работы с разными художественными материалами; фор...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрёшки»
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у матрёшки»...