занятие подготовит. гр. малая родина.
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: " Моя малая Родина"
Цель: расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Материал: карта белгородской области, герб Белгородской области, фото достопримечательностей поселка Ровеньки.
Предварительная работа: экскурсии к памятникам, храму, реке.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: Да, дети, правильно, наша страна называется Россия. На земле существует очень много разных стран, но Россия - самая необыкновенная страна, потому что она - наша Родина! Это самая большая страна в мире. И мы гордимся ею .И мы, ребята, сегодня поговорим о нашей малой родине. У всех людей есть Родина - место, где человек родился и живет. А как называется поселок, в котором мы с вами живем?
Дети: Ровеньки.
Воспитатель: А кто знает, как называется наша область?
Дети: Белгородская область.
Воспитатель: Правильно, ребята. Белгородская область, п. Ровеньки – это наша малая Родина.
Домик деревянный, рядом тополя, тихая улица посреди села.
Два куста сирени, вишня под окном,
Здесь провел я детство с матерью, отцом.
Бегал на рыбалку, по грибы ходил.
У костра ночного комаров кормил…
Часто вспоминаю я милые места,
Детство беззаботное, мать мою, отца.
Два куста сирени, вишню под окном
И друзей-товарищей в том селе родном…
Все, что сердцу дорого – в памяти храню.
Маленькую родину я помню и люблю.
Дети, сейчас мы с вами посмотрим на карту нашей области. Вот это, ребята и есть наша Белгородская область (показываю), в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Правильно, город Белгород (показ). На карте мы отметили его красным кружком. И здесь же, в Белгородской области находится наша малая родина – поселок Ровеньки (показ), это уголок земли, где мы с вами родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята, скажите: что такое Родина? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем поселок или город, где человек родился, вырос, имел много друзей.
Ребенок читает стихотворение:
Утром солнышко встает, нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я – здравствуй улица моя!
Я пою, и в тишине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути: ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я: здравствуй, Родина моя!
Воспитатель : Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: (ответы).
Воспитатель: Ну, раз вы любите свою Родину, то я вам расскажу о нашем поселке. Это было давным-давно, нас еще не было на свете. Наш поселок раньше назывался Осиновый Ровенек. В то время правил царь Алексей Михайлович. Вот он и издал указ об укреплении наших границ. В скором времени в нашем поселке начали строить Никольскую церковь. Люди стали строить дома , сажать деревья, кустарники, выращивать хлеб, сооружать дороги. Постепенно наш поселок разрастался. С каждым годом становился все красивее. В нашем поселке Ровеньки протекает река Айдар.
Подвижная игра «Ручейки-озера».
Как и у всех городов у нас есть свой герб. (Показ) Вы видите на зеленом поле золотой сноп пшеницы. Это означает плодородие – богатство нашей малой Родины.
Наш поселок богат природными чудесами. Одним из самых красивых является цветение воронцов. Люди называют наш край воронцовым, ездят туда весной, чтобы полюбоваться красотой их цветения. Есть много пословиц о нашей родине:
Родина – мать, умей за нее постоять.
Где кто родился, там и пригодился.
Родная сторона – мать, чужая мачеха.
Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: музей, библиотека, парк, стадион, ФОК, памятники.
Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. (дети называю).
Ребята! А сколько вам лет? (дети отвечают).
Воспитатель: вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? А сколько лет нашему поселку? (объясняю).
Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что наша Родина – самая красивая и богатая, поэтому ее нужно беречь и гордиться ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».
В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...
конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"
Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....
Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе
Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...
Конспект тематического занятия "Большая и малая Родина".
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для ...
презентация к занятию Екатериновка моя малая Родина
старшая группа...
Конспект занятия "Барагхан - моя малая Родина" ( "Бархан- минии тоонто")
Конспект НОД в старшей группе. «Бархан - минии тонто нютаг. Будамшуутай аяншалга»Задачи:Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, ре...
Открытое занятие "Большая и малая Родина"
Ознакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать в них чувство патриотизма,прививать любовь к своей семье, детскому саду, поселку, Родине....