Открытое занятие "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ознакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать в них чувство патриотизма,прививать любовь к своей семье, детскому саду, поселку, Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_i_malaya_rodina.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада №51 по нравственно-патриотическому воспитанию на тему
"Большая и малая Родина"
Цель: знакомить с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
Образовательные:
расширить представление детей о Родине малой и большой;
закрепить знания детей о символах государства.
Развивающие:
развивать память, сообразительность, находчивость;
развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Оборудование: Карта России, картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего поселка», изображение герба и флага России, запись гимна, проектор.
Предварительная работа: беседа о родине, рассматривание российского флага, герба; разучивание стихов, пословиц о России.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день узнаем что – то новое, вот и сегодня вспомним то, о чем уже говорили раньше и узнаем что – то новое.
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (Ответы детей).
Воспитатель: Замечательно подобрали! - «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (Ответы детей).
Воспитатель: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение:
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Воспитатель: В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети:
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша Родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата…Все это наша Родина.
Послушаем стихотворение о том, какая огромная наша страна.
Ребенок:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится.
Воспитатель: Россия огромная страна и она отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются как?…
Дети: Россияне.
Воспитатель: У каждой страны есть свое правительство. Дети, как зовут президента РФ?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Назовите столицу нашего государства?
Дети: Столица нашего государства город Москва.
Воспитатель: У каждой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Дети, назовите государственные символы России.
Ребенок: Герб. Флаг. Гимн.
Воспитатель: (демонстрируя герб России) Что изображено на гербе России?
Ребенок: На гербе России изображен двуглавый орел.
Воспитатель: А почему у него две головы нам расскажет…
Ребенок:
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он — России дух свободный.
Воспитатель: Что изображено в самом центре герба России?
Ребенок: В центре герба России изображен Герб Москвы.
Воспитатель: Почему герб Москвы изображен в центре герба России?
Ребенок: Потому – что Москва сердце России.
Воспитатель: Кто изображен на гербе Москвы?
Ребенок: На гербе Москвы изображен Георгий Победоносец, убивающий копьем змея.
Воспитатель: Что это олицетворяет?
Ребенок: Победу добра над злом.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Издавна святой Георгий Победоносец почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. А сейчас вспомним о флаге России (демонстрируя флаг России) под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников. Сколько полос у флага России?
Ребенок: У флага России три полосы.
Воспитатель: Что означает белая полоса?
Ребенок: Белая полоса обозначает мир и чистоту.
Воспитатель: А синий цвет?
Ребенок: Синий цвет обозначает небо, верность и правду.
Воспитатель: А какое значение у красного цвета?
Ребенок: Это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Что означают полосы на флаге, нам расскажет…
Ребенок:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Воспитатель: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн?
Дети: Стоя.
Воспитатель: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети стоя слушают первый куплет гимна России).
Стихотворение о Родине расскажет нам…
Ребенок:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами поговорили о нашей большой Родине, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем это наш родной край, это наша Малая Родина.
Предлагаю немного отдохнуть, а потом поговорим о малой Родине.
Физкультминутка.
По поселку мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Что каждый из вас считает своей малой родиной? (Ответы детей).
Это место, где мы родились, где живут наши близкие люди: мама, папа, брат, сестра. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
Мы говорим: «моя малая Родина»
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Ребята, скажите, что является для нас малой Родиной? (р.п. Сенной). Кто знает, почему ему дали такое название? Не знаете. Я вам сейчас расскажу. (рассказ воспитателя).
Воспитатель: Ребята, кто знает какие достопримечательные места есть у нас в поселке. (Ответы детей).
А еще, ребята, вспомним название улиц нашего поселка. (Ответы детей).
Ребята, вы знаете в честь кого были названы улицы Малина и Солопова? (герои войны Виктор Солопов и Иван Федорович Малин)
Вот видите как много у нас в поселке улиц и все они разные, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок.
Стихотворение о Родине расскажут нам…
Ребенок:
Мы живем, мы растем в нашем поселке родном.
Для кого-то он большой, а для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Поселок наш скромный!
Ребенок:
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая Родина малая моя!
Воспитатель: Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где - бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.
Гордитесь тем, что вы - граждане великой России!
А теперь вспомним, о чём мы с вами сегодня разговаривали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами говорили о нашем большом и общем доме, о нашей Родине большой и малой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...
конспект открытого занятия "Моя малая родина"
Возрастная группа: старшаяТема ООД: «Моя малая родина».Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)Цель: развивать духовно-нравственного гражданина Рос...
Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»
Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» СТАРШАЯ ГРУППА
Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине. Образовательные:расширить представление детей о малой и большой Родине;закрепить знания детей о символ...
Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)
Программное содержание (задачи):образовательные:- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;- закрепление понятий «малая Родина», «Родина&r...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...