Открытое занятие "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Болтунова Марина Владимировна

Ознакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать в них чувство патриотизма,прививать любовь к своей семье, детскому саду, поселку, Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_i_malaya_rodina.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада №51  по нравственно-патриотическому воспитанию на тему

"Большая и малая Родина"

Цель: знакомить с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

 Образовательные:

расширить представление детей о Родине малой и большой;

закрепить знания детей о символах государства.

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; 

развивать навыки речевого общения. 

Воспитательные:

воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Оборудование: Карта России, картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего поселка», изображение герба и флага России, запись гимна, проектор.

Предварительная работа: беседа о родине, рассматривание российского флага, герба; разучивание стихов, пословиц о России.

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день узнаем что – то новое, вот и сегодня вспомним то, о чем уже говорили раньше и узнаем что – то новое.

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно подобрали! - «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (Ответы детей).

 Воспитатель: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение:

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

Нет в мире краше Родины нашей.  

Человек без Родины, что соловей без песни.  

На чужой стороне Родина милее вдвойне.  

Родину-мать учись защищать.    

Если дружба велика, будет Родина крепка.    

Жить – Родине служить.    

Одна у человека мать, одна и Родина.    

 Береги землю родимую, как мать любимую.    

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша Родина? (Ответы детей).  

Воспитатель: Да, все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата…Все это наша Родина.

Послушаем стихотворение о том, какая огромная наша страна.

Ребенок:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.

Воспитатель: Россия огромная  страна и она отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются как?…

Дети: Россияне.

Воспитатель: У каждой страны есть свое правительство. Дети, как зовут президента РФ?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Назовите столицу нашего государства?

Дети: Столица нашего государства город Москва.

Воспитатель: У каждой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Дети, назовите государственные символы России.

Ребенок: Герб. Флаг. Гимн.

Воспитатель: (демонстрируя герб России) Что  изображено на гербе России?

Ребенок: На гербе России изображен двуглавый орел.

Воспитатель: А почему у него две головы нам расскажет…

Ребенок: 

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он — России дух свободный.

Воспитатель:  Что изображено в самом центре герба России?

Ребенок: В центре герба России изображен  Герб Москвы.

Воспитатель: Почему герб Москвы изображен в центре герба России?

Ребенок: Потому – что Москва сердце России.

Воспитатель: Кто изображен на гербе Москвы?

Ребенок: На гербе Москвы изображен  Георгий Победоносец, убивающий копьем змея.

Воспитатель: Что это олицетворяет?

Ребенок: Победу добра над злом.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Издавна святой Георгий Победоносец почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. А сейчас вспомним о флаге России  (демонстрируя флаг России) под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников. Сколько полос у флага России?

Ребенок: У флага России три полосы.

Воспитатель: Что означает белая полоса?

Ребенок: Белая полоса обозначает мир и чистоту.

Воспитатель: А синий цвет?

Ребенок: Синий цвет обозначает небо, верность и правду.    

Воспитатель: А какое значение у красного цвета?

Ребенок: Это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая за Родину.    

Воспитатель: Что означают полосы на флаге, нам расскажет…

Ребенок:

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Воспитатель: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как  надо слушать гимн?

Дети: Стоя.

Воспитатель: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети стоя слушают первый куплет гимна России).

 Стихотворение о Родине расскажет нам…

Ребенок:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами поговорили о нашей большой Родине, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем это наш родной край, это наша Малая Родина.

Предлагаю немного отдохнуть, а потом поговорим о малой Родине.

Физкультминутка.

По поселку мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Что каждый из вас считает своей малой родиной? (Ответы детей).

Это место, где мы родились, где живут наши близкие люди: мама, папа, брат, сестра. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

Мы говорим: «моя малая Родина»
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина
?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди
.

Ребята, скажите, что является для нас малой Родиной? (р.п. Сенной). Кто знает, почему ему дали такое название? Не знаете. Я вам сейчас расскажу. (рассказ воспитателя).

Воспитатель: Ребята, кто знает какие достопримечательные места есть у нас в поселке. (Ответы детей).

А еще, ребята, вспомним название улиц нашего поселка. (Ответы детей).

 Ребята, вы знаете в честь кого были названы улицы Малина и Солопова? (герои войны Виктор Солопов и Иван Федорович Малин)

Вот видите как много у нас в поселке улиц и все они разные, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок.

Стихотворение о Родине расскажут нам…

Ребенок:    

Мы живем, мы растем в нашем поселке родном.

Для кого-то он большой, а для нас - огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Поселок наш скромный!

Ребенок:    

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

Воспитатель: Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где - бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем
 светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. 
Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.
Гордитесь тем, что вы - граждане великой России! 

А теперь вспомним, о чём мы с вами сегодня разговаривали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами говорили о нашем большом и общем доме, о нашей Родине большой и малой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

конспект открытого занятия "Моя малая родина"

Возрастная группа: старшаяТема ООД: «Моя малая родина».Ведущая образовательная  область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)Цель: развивать  духовно-нравственного гражданина Рос...

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине. Образовательные:расширить представление детей о  малой и большой Родине;закрепить знания детей о символ...

Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)

Программное содержание (задачи):образовательные:- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;- закрепление понятий «малая Родина», «Родина&r...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...