Путешествие в страну девчонок и мальчишек
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе №9
«Путешествие в страну мальчишек и девчонок»
Цель: формирование начальных гендерных представлений
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,
2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
3. Закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек
Развивающие:
Развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.
Воспитательные:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Предварительная работа:
— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».
Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики»,, корзина, игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда, цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку, медиа плеер, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сколько гостей пришло в наш детский сад, давайте поздороваемся!
Сегодня я хочу предложить отправится в путешествие.
Как вы думаете на чем можно отправится в путешествие?
Дети: на поезде, машине, автобусе, самолете, велосипеде и т. д
Воспитатель: Я предлагаю отправится в путешествие на воздушном шаре
Но вы должны быть очень внимательны. Соблюдать правила поведения этикета.
Как нужно себя вести?
Дети: ответ
Посадочные места отмечаны какими то знаками
Что же это значимо? Как вы думаете?
Дети: ответы
Воспитатель: Да это шарики но они двух цветов, каких?
(синих, красных) А что это могло обозначать?
Дети: ответы
Правильно мальчики садятся, где синие шарики, а девочки садятся на стульчики, где красные шары.
(Дети садятся по ходу анализа, как они сами сели согласно этикету)
Воспитатель: Давайте проведем перекличку, кто отправляется в путешествие. (дети называют свое имя)
Воспитатель: Вот сколько летит на воздушном шаре, все назвали свое имя, а чем они отличаются? А еще есть имена общие. Называют их. Саша и т. д
Воспитатель: Теперь можно взлетать (звучит музыка, показ мультимедиа «Небо с облаками»
Воспитатель: Вижу город давай приземлимся!
Слайд- город дружба
Воспитатель: Ребята обратите внимание мы оказались на сказочной полянке, но что то тут не так!
Мы с вами оказались на поляне ошибок, которые нужно исправить, иначе дальше путешествовать нельзя. Послушайте рассказ и скажите, бывает так или нет.
— Жил-был мальчик Лена (на мольберте ставится фигурка мальчика)
— Бывает так? (Нет) Почему? (Лена – это имя девочки)
— Жила была девочка Вова
Бывает так или нет? Почему?
Вова- имя мальчика.
Подкрадывается Жадина
Жадина: «Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Мы – злые волшебницы Жадина, Каприза решили вам помешать! Мы сделали так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Мы придумали вам такое сложное задание, что вы вряд ли с ними справитесь.
Воспитатель: Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? Надо детей из беды выручать! Как вы думаете, сумеем мы задания злых волшебниц выполнить?
Дети: Да
Игра «Разбери игрушки»
Дети делятся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.
Нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый коробочку. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми
играют мальчики и кладут в синею коробочку. Посмотрим – какие вы внимательные.
Воспитатель: Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки, которые остались, могут играть и мальчики, и девочки).
Воспитатель: Как хорошо что мы помогли избавится от капризы и жадины, и детям вернутся в свой город.
Давайте продолжим наше путешествие, занимаем места и не забывайте о правилах этикета.
Беседа на воздушном шаре
Воспитатель: Ребята скажите как будут выглядеть мальчик и девочка, когда подрастут, как будут их называть?
Ответы детей: Показ иллюстрации
1. девочка, девушка, женщина, бабушка;
2. мальчик, юноша, мужчина, дедушка
Воспитатель: Теперь можно взлетать (звучит музыка, показ мультимедиа «Небо с облаками»
Вижу город давайте приземлимся!
Слайд «Город Веселья»
Как здесь красиво, но что то очень грустно
Девочка: Здравствуйте дети меня зовут Даша я жительница этого прекрасного веселого города.
Воспитатель: Здравствуй Даша, мы к вам прилетели на воздушном шаре из детского сада
Девочка Даша: Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться, кто что будет носить. Помогите нам, распределить вещи
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда вещи перепутались. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.
Игра: «Одень куклу»
Вам нужно: девочкам выбрать те вещи, в которые носят девочки, и положить в розовый коробочку. А мальчикам выбрать те вещи, которые носят мальчики и кладут в синею коробочку. Посмотрим – какие вы внимательные.
Девочка Даша: Молодцы ребята вы нам очень помогли, и жители нашей страны теперь непременно помирятся и девочки, и мальчики.
Воспитатель: А чтоб было вам веселее мы подарим вам рисунок о дружбе.
Дети рисую общий рисунок совместно девочкой Дашей нетрадиционной техникой рисование ладошками «Солнышко» и дарят девочки Даши
Заключение: Нам с ребятами пора прощаться. До свидания
Воспитатель: Занимайте свои места.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы побывали, с кем встречались? Какие задания выполнили?
Песня: «Из чего же сделаны наши мальчишки, девчонки».
Воспитатель: Вот мы и дома, поздравляю вас с мягкой посадкой.
Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.
Беседа на воздушном шаре предвзлётном
Воспитатель: Ребята, закончилось наше волшебное путешествие! Сегодня мы с вами научились ещё больше доверять друг другу, жить дружно. Пора возвращаться домой. Предлагаю пройти на места в нашем на воздушном шаре. Закройте глаза и слушайте музыку, расслабьтесь.
Звучит мелодия «Улетай на крыльях ветра»
Воспитатель: Вот мы и дома! Как хорошо здесь! Давайте порадуемся нашему чудесному возвращению в детский сад
Ребята вот и закончилось наше путешествие давайте вспомним у в каких городах мы побывали, с кем мы встречались.
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз! У меня есть волшебный чемоданчик где спратались наши настроения давайте его отроем но сначала надо проговорить волшебные слова, которые мы знаем
Ответы детей
Чемоданчик открывается под музыку в гостях у сказки
Ребята теперь вы можете выбрать смайлик и мы узнаем какое настроение у каждого из нас.
Дети выбираю себе смайлик настроения
Воспитатель: Вот и все наше путешествие подошло к концу, давайте отправимся в группу с хорошем настроением.ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе по гендерному воспитанию
«Путешествие в страну мальчишек и девчонок»
Состравил: воспитатель
Коваленко Светлана Васильевна
Детского сада№140г. Сочи
г. Сочи 2020
«Путешествие в страну мальчишек и девчонок»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция познавательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие
Цель: формирование начальных гендерных представлений
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,
2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
3. Закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек
Развивающие:
Развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.
Воспитательные:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Предварительная работа:
— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».
Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики»,, корзина, игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда, цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку, медиа плеер, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сколько гостей пришло в наш детский сад, давайте поздороваемся!
Сегодня я хочу предложить отправится в путешествие.
Как вы думаете на чем можно отправится в путешествие?
Дети: на поезде, машине, автобусе, самолете, велосипеде и т. д
Воспитатель: Я предлагаю отправится в путешествие на воздушном шаре
Но вы должны быть очень внимательны. Соблюдать правила поведения этикета.
Как нужно себя вести?
Дети: ответ
Посадочные места отмечаны какими то знаками
Что же это значимо? Как вы думаете?
Дети: ответы
Воспитатель: Да это шарики но они двух цветов, каких?
(синих, красных) А что это могло обозначать?
Дети: ответы
Правильно мальчики садятся, где синие шарики, а девочки садятся на стульчики, где красные шары.
(Дети садятся по ходу анализа, как они сами сели согласно этикету)
Воспитатель: Давайте проведем перекличку, кто отправляется в путешествие. (дети называют свое имя)
Воспитатель: Вот сколько летит на воздушном шаре, все назвали свое имя, а чем они отличаются? А еще есть имена общие. Называют их. Саша и т. д
Воспитатель: Теперь можно взлетать (звучит музыка, показ мультимедиа «Небо с облаками»
Воспитатель: Вижу город давай приземлимся!
Слайд- город дружба
Воспитатель: Ребята обратите внимание мы оказались на сказочной полянке, но что то тут не так!
Мы с вами оказались на поляне ошибок, которые нужно исправить, иначе дальше путешествовать нельзя. Послушайте рассказ и скажите, бывает так или нет.
— Жил-был мальчик Лена (на мольберте ставится фигурка мальчика)
— Бывает так? (Нет) Почему? (Лена – это имя девочки)
— Жила была девочка Вова
Бывает так или нет? Почему?
Вова- имя мальчика.
Подкрадывается Жадина
Жадина: «Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Мы – злые волшебницы Жадина, Каприза решили вам помешать! Мы сделали так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Мы придумали вам такое сложное задание, что вы вряд ли с ними справитесь.
Воспитатель: Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? Надо детей из беды выручать! Как вы думаете, сумеем мы задания злых волшебниц выполнить?
Дети: Да
Игра «Разбери игрушки»
Дети делятся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.
Нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый коробочку. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми
играют мальчики и кладут в синею коробочку. Посмотрим – какие вы внимательные.
Воспитатель: Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки, которые остались, могут играть и мальчики, и девочки).
Воспитатель: Как хорошо что мы помогли избавится от капризы и жадины, и детям вернутся в свой город.
Давайте продолжим наше путешествие, занимаем места и не забывайте о правилах этикета.
Беседа на воздушном шаре
Воспитатель: Ребята скажите как будут выглядеть мальчик и девочка, когда подрастут, как будут их называть?
Ответы детей: Показ иллюстрации
1. девочка, девушка, женщина, бабушка;
2. мальчик, юноша, мужчина, дедушка
Воспитатель: Теперь можно взлетать (звучит музыка, показ мультимедиа «Небо с облаками»
Вижу город давайте приземлимся!
Слайд «Город Веселья»
Как здесь красиво, но что то очень грустно
Девочка: Здравствуйте дети меня зовут Даша я жительница этого прекрасного веселого города.
Воспитатель: Здравствуй Даша, мы к вам прилетели на воздушном шаре из детского сада
Девочка Даша: Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться, кто что будет носить. Помогите нам, распределить вещи
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда вещи перепутались. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.
Игра: «Одень куклу»
Вам нужно: девочкам выбрать те вещи, в которые носят девочки, и положить в розовый коробочку. А мальчикам выбрать те вещи, которые носят мальчики и кладут в синею коробочку. Посмотрим – какие вы внимательные.
Девочка Даша: Молодцы ребята вы нам очень помогли, и жители нашей страны теперь непременно помирятся и девочки, и мальчики.
Воспитатель: А чтоб было вам веселее мы подарим вам рисунок о дружбе.
Дети рисую общий рисунок совместно девочкой Дашей нетрадиционной техникой рисование ладошками «Солнышко» и дарят девочки Даши
Заключение: Нам с ребятами пора прощаться. До свидания
Воспитатель: Занимайте свои места.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы побывали, с кем встречались? Какие задания выполнили?
Песня: «Из чего же сделаны наши мальчишки, девчонки».
Воспитатель: Вот мы и дома, поздравляю вас с мягкой посадкой.
Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.
Беседа на воздушном шаре предвзлётном
Воспитатель: Ребята, закончилось наше волшебное путешествие! Сегодня мы с вами научились ещё больше доверять друг другу, жить дружно. Пора возвращаться домой. Предлагаю пройти на места в нашем на воздушном шаре. Закройте глаза и слушайте музыку, расслабьтесь.
Звучит мелодия «Улетай на крыльях ветра»
Воспитатель: Вот мы и дома! Как хорошо здесь! Давайте порадуемся нашему чудесному возвращению в детский сад
Ребята вот и закончилось наше путешествие давайте вспомним у в каких городах мы побывали, с кем мы встречались.
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз! У меня есть волшебный чемоданчик где спратались наши настроения давайте его отроем но сначала надо проговорить волшебные слова, которые мы знаем
Ответы детей
Чемоданчик открывается под музыку в гостях у сказки
Ребята теперь вы можете выбрать смайлик и мы узнаем какое настроение у каждого из нас.
Дети выбираю себе смайлик настроения
Воспитатель: Вот и все наше путешествие подошло к концу, давайте отправимся в группу с хорошем настроением.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Гигиена в гостях у детишек:у девчонок и мальчишек»
В занятии использованы советы Гигиены о чистоте, загадывание и отгадывание загадок, рекомендации врача стоматолога по уходу за зубами, инсценировка "Очень полезная щеточка"....
Конспект НОД оздоровительного цикла с гендерным подходом для детей подг.группы "Мир девчонок и мальчишек" (спортивное соревнование)
Задачи:1. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста. 2. Повысить двигательную активность детей. 3. Создать положитель...
Досуг по противопожарной безопасности "Приключения спичек, весёлых девчонок и мальчишек"
Дети разыгрывают ситуации, попадают в лес, встречаются с Лешим, Бабой Ягой. Выполняют задания Жар-птицы....
Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек"
Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы...
Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы.
Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы....
Тема: «Игры для ребятишек, девчонок и мальчишек». Знакомство со звуками В и Вь, буквой В.
Задачи:"Речевая деятельность" - Актуализировать знания о звуках В и Вь и букве В; познакомить с характеристикой звука В; научить различать на слух звуки В (Вь) по мягкости произнесения; упра...
Сценарий праздника 8 марта "Батл девчонок и мальчишек"
Праздник 8 марта "Батл девчонок и мальчишек" игры соревнования между девочками и мальчиками.Соревнования проходят в виде конкурсов.ДЕти соревнуются в исполнении песен,индивидуальных танцев,в...