Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Галицкая

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barboskiny.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 232» ОАО «РЖД»

Сценарий

Конкурса чтецов произведений детских поэтов

«Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»

2 младшие группы

 

Авторы - составители:  ПДО Мятлева Е.Ю.

воспитатель Шатрова Г.В.

воспитатель Галицкая Т.В.

Улан-Удэ

2017

 Задачи:

Познавательное развитие: Научить воспитанников идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика.

Речевое развитие: Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух.Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, создать атмосферу праздника.

Оборудование: Куклы Барбоскины (Мама, Гена, Роза), ширма, магнитофон,

 презентация «Что такое хорошо, что такое плохо?, мультимедия, обручи, игрушки для эстафеты, настольная игра-подарок.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку из мультфильма  «Барбоскины» («Ты и я, ты и я мы с тобой друзья»)

Ведущая: Здравствуйте, мальчики и девочки! Как мы рады вас видеть сегодня. Такие вы все нарядные.

Барбоскины-куклы выскакивают из-за ширмы.

Ведущая: Здравствуйте,  а вы кто? Ребята, а кто это?

Ответы детей.

Мама Барбоскина: Да, мы - семья Барбоскиных. Я – мама Барбоскина.

Роза БарбоскинаОй, я, просто в восторге, я - Роза.

Гена Барбоскин: А  я - Гена.

Роза: Мы шли, шли.  И тут такой сюрприз! Смотрим, написано детский сад. Мы решили зайти, посмотреть, как здесь, что здесь.

Ведущая: Да, вы попали в детский сад, это домик для ребят. Сюда ходят мальчики и девочки.

Барбоскины: Кто такие мальчики и девочки? Ничего не понятно.

Ведущая: Сейчас мы вам все раскажем и покажем.

Девочки, давайте, похлопаем.

Мальчики, давайте, потопаем

покружимся

подпрыгнем

Ведущая: Чтобы вам стало ёщё больше понятно, мы приглашаем Варю, она расскажет стихотворение Н. Найденовой  «Новенькая девочка»

Роза: Ой, как интересно. Как замечательно. Давайте похлопаем вашей девочке. Девочке Варе, да? Она - девочка, я запомнила!

Ведущая: У нас не только девочки - молодцы, но и мальчики. Встречаем Рому  со стихотворением  Г.     Ладонщикова   « У Васи в запасе»

ГенаЯ тоже люблю делать запасы. У меня есть много разных вещей в карманах.

Ведущая: Гена, подожди, у наших девочек и мальчиков не только запасики, у них у каждого свое полотенце.

Мама Барбоскина: Ну что же, послушаем!

Ведущая: Встречаем Диму со стихотворением Н. Найденовой «Наши Полотенца»

Роза: Я просто в восторге!

Мама Барбоскина: Заведем за правило и пометим каждое полотенце. У нас же семья большая, дружная.

Роза: Да, мама, ты  можешь на меня положится, я выберу  себе картинку самого красивого цветка-розы. Надушу полотенце духами «Аромат роз»

Гена: Я тоже буду помогать, выберу себе что-нибудь солидное-научное.

Ведущая: Роза, Гена, наши девчонки и мальчишки настоящие помощники. Но играть они тоже любят и вас научат.

Логоритмика «Маленькая Катя»

Роза: Я тоже умею, хорошо петь! Я тоже молодец! 

Ведущая:  Роза, надо быть поскромнее? Наши дети тоже большие помощники. Послушаем Надю  со стихотворением  Елены Благининой  «У Танюши  дел не мало»

Гена: Я тоже много чего  умею, например, занимаюсь наукой, ставлю опыты и мне некогда даже покушать.

Ведущая: Гена, Роза, ребята давайте послушаем Дениса Озерова, посмотрим как он стряпает дома с мамой, какой он помощник. Стихотворение  «Пирожки»

Роза: Какой сюрприз, мальчик, а так хорошо стряпает!

Гена: Наш малыш сказал бы «Ух ты, пух ты!», что в переводе с языка Барбоскиных – очень, очень здорово!

Мама Барбоскина: Какие молодцы, ребята, все умеют. И маме помогают.

Ведущая: Мы ещё и за игрушками умеем ухаживать. Приглашаем Леру, которая расскажет стихотворение  «Штанишки для Мишки»

Мама Барбоскина: Молодец, Лера!

Роза: А у нас Дружок всегда разбрасывает свои вещи.

Гена: Да, да разбрасывает и твердит «Гвоздь мне в кеды». Того и гляди на какой-нибудь гвоздь наткнешься.

Роза: Мы постоянно запинаемся об его мяч!

Ведущая: Запинаетесь говорите, а шнурки то вы завязываете? Давайте пригласим Леру   посмотрим, как она учит братца обуваться.

Мама Барбоскина: А у нас все дети помогают ухаживать за Малышом.

 Ведущая: Дети, давайте покажем Барбоскиным как мы играем, наведем порядок в игрушках.  

Эстафета «Игрушки для девочек, игрушки для мальчиков»

Ведущая: Какие все шустрые, быстрые. Ничего не перепутали. Победила дружба!

Ведущая: Роза, какие у тебя косы красивые. Ты, наверное,  каждый день за ними ухаживаешь?

 Роза: Конечно, приобретаю различные косметические средства, шампуни там специальные, крема.

Ведущая: мы предлагаем вам послушать Настю  со стихотворением «Косы», как она ухаживает за своими косами 

Её косы хоть и маленькие, но она их растит.

Ведущая: Ну вот с девочками все понятно, у них у всех красивые косы, а вот Матвей  прочитает стихотворение «Если б был бы я девчонкой» давайте послушаем, что из этого может получится.

Ведущая: А вот у Стасика разговор с папой состоялся и он нам прочитает стихотворение Ролана Быкова «Мужчина не плачет»

Мама Барбоскина: Гена, Роза вы теперь разобрались кто такие мальчики и девочки.

Роза и Гена: Ну да, ну да.

Ведущая: Наши мальчики и девочки очень воспитанные ребята они ёще знают, что такое хорошо и что такое плохо.  Ведь правда, ребята?

 А у нас сегодня в гостях папа Ромы  – Алексей Валерьевич. Папа с Ромой расскажут стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо? (показ презентации).

Роза: Я в восторге, я в восторге, такой сюрприз, что папа пришел, а наш папа всегда чем-то занят.

Роза: Какое совпадение, какое совпадение, мы тоже знаем это стихотворение, и у нас даже есть такая игра, мы вам ее подарим.

Гена: Да, да научно доказано, что не только стихи развивают память и учат красиво говорить как я, ну и настольные игры тоже отличные помощники!

Ведущая: Спасибо, Барбоскины. А у нас для вас тоже есть подарок, книжка со стихами про девочек и про мальчиков, которые вы сегодня услышали, дома прочитаете со всей своей семьей.

Барбоскины: Спасибо, мы теперь никогда не ошибемся кто такие мальчики и кто такие девочки.

Ведущая: ну это еще не все, Мы приглашаем всех наших участников для награждения. (Вручение дипломов, поздравления)

Роза: Я в восторге, я в восторге, теперь мы все настоящие друзья, а у нас ведь есть любимая песня про дружбу, давайте все вместе ее споем и станцуем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек"

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы...

Сценарий конкурса чтецов произведений о ВОВ "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"

Уровень ОУДошкольное образованиеОбразовательное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского  муниципального района.ТемаКон...

Сценарий конкурса чтецов в детском саду на тему "Мой любимый детский сад".

Целью конурса является  повышение речевой активности детей и совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков....

Сценарий конкурса чтецов на тему: «Моя семья»

Дорогие ребята, уважаемые взрослые!Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтеца, тема которого «Моя семья». Мы все с вами –большая дружная семья из детей, родителей, сотрудников детс...

Методическая разработка сценария «Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»

Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.Задачи:Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.Развивать творче...