"Почему не тонут корабли" эксперименты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Носова Нина Витальевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ne_tonut_korabli.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

11 декабря  2020г

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

 «Почему не тонут корабли»

в подготовительной группе

 

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

высшей  квалификационной категории

Ессентуки

2020г.

Программное содержание: Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.

Материалы: иллюстрации различных моделей кораблей и пароходов; прозрачная ёмкость с водой;металлические предметы: скрепки, магнит, ножницы, чайная ложка, ключ, две баночки из-под леденцов, одна из которых с парусом; поднос, бумажные веера.

Ход занятия: В начале занятия педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением кораблей, размещенные на доске.

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о транспорте.Но для начала разгадайте загадку:

Ходит город-великан

На работу в океан.

О чём эта загадка? (о пароходе, корабле)

Совершенно верно. Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о кораблях. Посмотрите внимательно на доску. Что такое изображено на всех иллюстрациях, вывешенных на доске? (корабль, пароход, парусник, лодка, катер)

-Как одним словом можно назвать их всех? (водный транспорт)

-Почему все они относятся к водному транспорту? (все они передвигаются по воде)

-Для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы, пассажиров, путешествовать)

-Вспомните, из чего раньше строили корабли и лодки(из дерева)

-Из чего строят корабли теперь(из металла)

-Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои предположения.

-Ребята, посмотрите. Здесь на подносе у меня лежат какие-то предметы (педагог показывает лежащие на подносе скрепки, магнит, ножницы, чайную ложку, металлическую баночку из-под леденцов и предлагает детям назвать их).

-Ребята, как вы думаете, какое отношение все эти предметы имеют к кораблям? Что между ними общего? (все они также как и корабли сделаны из металла)

-Чем отличаются эти предметы между собой?

-Какими свойствами обладает металл? (он твёрдый, тяжёлый, тонет в воде).

-Если мы опустим эти предметы в воду, они поплывут? (нет) Почему(они тяжёлые)

-А давайте попробуем.

Поочередно дети опускают предметы с подноса в воду и наблюдают за тем, что с ними происходит.

-Что с ними произошло? (они утонули, пошли ко дну)

-Значит, мы можем сделать вывод, что металлические предметы не обладают плавучестью, тонут. Но посмотрите на наши иллюстрации с кораблями. Они тоже построены из металла, и гораздо больше по размеру, однако плавают. Как такое возможно? Почему корабли, построенные из металла, не тонут(его волны держат, они большие, и т. д.)

Педагог показывает детям металлическую баночку из-под леденцов.

-Это наш с вами кораблик. Он, как и настоящие корабли, сделан из металла. Как вы думаете, он поплывёт? (нет) Почему?

Педагог опускает банку в воду.

-Почему она не тонет?

Дети высказывают свои предположения, аргументируя их.

-Ребята, что находится внутри нашего кораблика (банки? (Воздух)

-А внутри больших кораблей воздух есть? Где он находится? Влияет ли воздух на их плавучесть? Как?

-В кораблях тоже есть воздух, который держит их на плаву. А почему тогда утонули другие металлические предметы? (в них нет воздуха)

-Почему воздух держит корабли на плаву(он легче воды)

-И всё же, иногда случаются кораблекрушения, и корабли тонут, идут ко дну. Как вы думаете, почему это происходит?

-Как вы думаете, влияет ли на это погода? Как влияет? (сильный ветер и волны)

«….Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…»

-Когда погода портится, на море начинается шторм, буря. А что такое шторм? Буря? (сильный ветер, гроза, большие волны)

-Как влияет сильный ветер на то, что корабли тонут(рвёт паруса)

Как влияет вода на то, что корабли идут ко дну(волны заливают корабль)

Но мы же с вами выяснили, что корабли не тонут потому, что их держит на плаву воздух. Почему же тогда во время шторма происходит с кораблями, что они могут пойти ко дну?

Дети выдвигают свои предположения.

-Давайте мы посмотрим, как влияет сильный ветер на плавучесть кораблей.

Педагог предлагает детям взять веера и начать сильно махать на «кораблик» и понаблюдать, что при этом происходит.

-Что происходит с кораблём при сильном ветре? (начинается шторм, буря и «кораблик терпит кораблекрушение)

-Как вы думаете, а что сильнее влияет на то, что корабли терпят кораблекрушение: вода или ветер? Почему(они равны по силе)

В конце занятия педагог подводит итог.

-Какой серьёзный вопрос мы сегодня выясняли на нашем занятии(почему не тонут корабли)

-И почему же они не тонут? (в полостях корабля содержится воздух. Он легче воды, поэтому держит корабль на плаву)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему не тонут айсберги"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе«Почему не тонут корабли?»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»...

Детский исследовательский проект «Почему не тонут корабли?»

Детский исследовательский проект на тему: "Почему не тонут корабли?", где ребёнок рассказывает, как он, с помощью педагога и родителей, исследовал интересующую его тему. Выдвигал гипотезы св...

НОД "Почему не тонут айсберги"

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:Обучающие: знакомство со свойствами льда: прозрачный, тве...

Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Почему не тонут корабли?»

Цель: Выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть. Задачи: Закрепить знания детей о кораблях, свойствах воздуха, соленой воды.Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от матери...