КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию Тема: «Почему не тонут корабли»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksper.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию

Тема: «Почему не тонут корабли»

подготовила

воспитатель А.А. Богославская  

Санкт – Петербург

2017


Образовательные задачи: Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствия рвзмера, формы предмета с весом.

Развивающие задачи: Закрепить понятия о свойствах предметов. Развивать логическое мышление, учить самостоятельно делать выводы. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на воде и способах поведения в них.

Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность, внимательность, коллективизм.

Методические приемы:

1. Художественное слово.

3. Беседа

4. Опытно-исследовательская деятельность (опыты)

5. Анализ

Материал: таз с водой; предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые и другие (например, ложка, гвоздь, кубик, мяч, шарик, расческа, пробка,бумажный кораблик, кусок пластилина); атрибуты игры-путешествия.

Воспитатель: Дети,хотите отправиться в морское путешествие?

Дети: Хотим

Воспитатель: тогда давайте построим корабль (строят корабль из стульев). Рассаживайтесь поудобней, приготовтесь! Полный вперед! Запевай!

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Воспитатель: Какой сильный поднялся ветер! Надеюсь мы не утонем! Кто нам поможет ответить на этот вопрос!

(Появляется Золотая рыбка)

Золотая рыбка: Я помогу вам! Но только если вы правильно ответите на вопросы какие предметы тонут, а какие плавают?

(Золотая рыбка достает из ларца предмет).

Золотая рыбка: Что это?

Дети: Пробка

Золотая рыбка: Как вы думаете пробка тонет или плавает?

Дети: Плавает

Золоиая рыбка: Давайте проверим, не ошиблись вы. Бросьте пробку в воду (опыт).

Как вы думаете, почему пробка не утонула?

Дети: Потому что она легкая.

Золотая рыбка: А теперь в руках у меня ложка, она тонет или плавает?

Дети: Тонет

Золотая рыбка: Давайте проверим (опыт).

Вы правы, ложка утонула. А почему?

Дети: Ложка тяжелая, она сделана из металла.

Золотая рыбка: А кубик плавает или тонет? (опыт). Почему кубик не утонул?

Дети: Он легкий, деревянный.

Золотая рыбка: Расческа плавает или тонет? Давайте проверим (опыт).

Правильно! Расческа тяжелая, плпстмассовая. А бумажный кораблик плавает или тонет?

Дети: Плавает, не тонет.

Золотая рыбка: Проверим! (опыт). Почему бумага не тонет? Она легкая, легче воды.

А гвоздик плавает? Тонет?. Почему вы так думаете? Докажите свое мнение. (опыт)

Гвоздик утонул. Он тяжелый, железный.

Тонут ли шарик и мяч? Проверим! Они не утонули.

Итак, мы провели несколько опытов. Что же отличает те предметы, которые плавают, от тех, которые тонут?

Дети: На дне ваночки лежат ложки, гвоздь, расческа. Это тяжелые предметы. Прбка, бумажный кораблик, кубик, шарик и мяч плавают, потому что они легкие.

Золотая рыбка: Посмотрите шарик маленький, а мяч большой. Это предметы разного размера. И оба они не тонут. Почему? Правильно, потому что внутри у них воздух. (Если затрудняются с ответом, то провести опыт с чашкой. Она плавает, пока не наполнится водой).

Дети, как вы думаете, плавает ли пластилиновый шарик в воде? (Опыт). Да, он тонет. А будет ли плавать пластилин, если из него слепить лодку? (Опыт). Почему так происходит? Кусок пластилина тонет, потому что весит больше, чем вытесняемая им вода. Лодка плавает, потому что тяжесть распредилилась на большую поверхность воды. И настоящие лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них перевозят не только людей, но и разные тяжелые грузы. Какой груз может перевезти ваша лодка? Как нужно распределять груз на поверхности лодки, чтобы она не утонула? (равномерно на всей поверхности).

Золтая рыбка: Так почему же не тонут корабли? Они же большие, тяжелые лодки. Потому что предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Это происходит потому, что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий не смотря на огромные размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.

Золотая рыбка: Теперь вы спокойны! Вы уже знаете ответ на вопрос, почему не тонут корабли!

Воспитатель: А вот теперь представьте. В жизни все бывает и может случиться так, что корабль начнет тонуть. Как спастись людям с тонущего корабля? Что им нужно сделать? Правильно! В шлюпку сядут девочки, а мальчики сделают плот с бортиками, чтобы не смыло водой и было за что держаться. Кто не умеет плавать, наденет спасательные пояса, жилеты и круги. Кто умеет плавать, может держаться за обломки корабля, если придется плыть самостоятельно. И запомните: если тонет корабль, то от него нужно отплыть как можно дальше,тпотому что образуется воронка из воды, в которую может затянуть всех находящихся рядом.

Золотая рыбка:Молодцы! Придумали хороший путь к спасению. Теперь я за вас спокойна. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;- п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность  Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы

Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"

Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....