Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные.

Цель:

Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.

Задачи:

Способствовать закреплению и расширению представлений о домашних животных,

развитию умения производить сравнительный анализ. грамматического строя речи,

памяти, внимания, воображения, мышления.

воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

умение слушать товарищей.

Ход занятия:

Беседа по теме:

- Каких домашних животных вы знаете?

-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их

изображения).

-Какую пользу они приносят людям?

- Как человек заботится о животных?

- Чем питаются домашние животные?

- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».

- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)

- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)

- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?

- Почему у лошади ноги длиннее, чем у коровы?

- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково».

Дети по очереди называют животного ласково.

Физкультурная минутка «Дружок»

У меня живет дружок, черный маленький щенок

(дети скачут, как щенки)

Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.

(подают голос)

Буду я с щенком играть, буду мячик я бросать

(прыгают, как мячики).

Побежит он со всех ног, побежит он со всех ног

(бегают врассыпную)

Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.

(подают голос)

Я кричу ему: «Дружок». Отзывается щенок

(подпрыгивают, лают).

Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.

Игровое упражнение «У кого кто?»

Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто? У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». 

Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо», много коз-стадо, много лошадей –табун, много овец-отара.

Упражнение «Доскажи словечко».

Табун –это много…, стадо-это много…, отара-это много….

Игровое упражнение «Один-много».

Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.

- Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было

много. Например, «корова», а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных

картинок).

 Отгадывание загадок

Идёт мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает,

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает. (Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

 

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний».

Детям показывается картинка с изображением

1. собака, коза, курица, лошадь.

2. коза, корова, лошадь, баран.

3. верблюд, корова, кошка и лошадь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan_domashnie_zhivotnye_.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные.

Цель:

Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.

Задачи:

Способствовать закреплению и расширению представлений о домашних животных,

развитию умения производить сравнительный анализ. грамматического строя речи,

памяти, внимания, воображения, мышления.

воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

умение слушать товарищей.

Ход занятия:

Беседа по теме:

- Каких домашних животных вы знаете?

-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их

изображения).

-Какую пользу они приносят людям?

- Как человек заботится о животных?

- Чем питаются домашние животные?

- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».

- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)

- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)

- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?

- Почему у лошади ноги длиннее, чем у коровы?

- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково».

Дети по очереди называют животного ласково.

Физкультурная минутка «Дружок»

У меня живет дружок, черный маленький щенок

(дети скачут, как щенки)

Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.

(подают голос)

Буду я с щенком играть, буду мячик я бросать

(прыгают, как мячики).

Побежит он со всех ног, побежит он со всех ног

(бегают врассыпную)

Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.

(подают голос)

Я кричу ему: «Дружок». Отзывается щенок

(подпрыгивают, лают).

Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.

Игровое упражнение «У кого кто?»

Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто? У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». 

Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо», много коз-стадо, много лошадей –табун, много овец-отара.

Упражнение «Доскажи словечко».

Табун –это много…, стадо-это много…, отара-это много….

Игровое упражнение «Один-много».

Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.

- Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было

много. Например, «корова», а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных

картинок).

 Отгадывание загадок

Идёт мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает,

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает. (Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

 

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний».

Детям показывается картинка с изображением

1. собака, коза, курица, лошадь.

2. коза, корова, лошадь, баран.

3. верблюд, корова, кошка и лошадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. "Животные и их детёныши"

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко -тихо, тоненьким голосом и т.п....

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Животные и их детёныши"

Программные задачи: o Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. o Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Формирование у детей знаний об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы)....