КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»
план-конспект занятия по окружающему миру
Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и о празднике «День Земли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasha_planeta_-zemlya.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ ЦРР д/с «Фантазия» ХМАО Югра
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Наша планета - Земля!»
Подготовили: воспитатели
Перевертнева
Наталия Ивановна
Ижбулдина
Елена Владимировна
г. Пыть-Ях 2020г.
Цель: продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и о празднике «День Земли».
Задачи:
образовательные: закрепить знание детей о планете Земля, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключение, подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на Земле есть жизнь, формировать представление о празднике «День Земли», о его особенностях.
развивающие: развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям, развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
воспитательные: прививать любовь к нашей планете Земля; создать эмоционально-положительное настроение
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». «Музыка», «Социализация», «Труд», «Чтение худ. литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Материалы и оборудование:
1.В центре изодеятельности «Волшебная кисточка»: разноцветная шерсть, кусок фетра, файлы, ножницы.
2.В центре грамоты «Учусь говорить»: мнемотаблица - лес, «Изонить» для изображения диких животных.
3 В центре конструирования «Мастерилка»: конструктор Lego.
4.В центре науки «Хочу все знать»: оборудование
Ход непосредственной образовательной деятельности
1слайд изображение плаката «Наша планета Земля».
Нажать граммофон.
Дети под музыку входят в группу, встают полукругом.
2слайд изображение плаката «Наша планета Земля».
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Здравствуйте!
- А теперь, мы с вами:
Становись скорее в круг (встать в круг)
Ты мой друг и я твой друг (показывают направо, налево)
Крепко за руки возьмёмся (взять друг друга за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу)
Настроение у нас отличное, (показать жестом «классно»)
А улыбки дело привычное. (улыбаются)
Пожелаем друг другу добра (руки вперед)
Ведь дружить нам нужно всегда. (взять за руки, поднять вверх)
Воспитатель:
- Дети, садитесь на коврики.
Дети садятся на индивидуальные коврики.
3 слайд изображение «День Земли».
Воспитатель:
Ребята, 22 апреля - «День Земли», праздник, который отмечают на всей планете - день нашего общего дома.
Об этом празднике расскажут наши дети – Ангелина, Саша и Маргарита.
Слайдовую презентацию представляют дети.
4 слайд с фотографиями детей группы.
Ребенок 1:Этот праздник появился недавно. Он нужен для того, чтобы люди были внимательнее к окружающей природе.
5 слайд В этот день люди убирают улицы, высаживают деревья, устраивают выставки, фестивали.
6 слайд изображение колокола Мира.
Ребенок 2: По традиции в этот день во многих странах принято звонить в Колокол Мира в течении одной минуты.
7слайд. Чтобы люди задумались, как сохранить мирную жизнь на земле, дружбу между народами, нашу прекрасную планету.
8 слайд изображение флага и символа Дня Земли.
Ребенок 3: Есть у Дня Земли и свой флаг с изображением первой фотографии нашей планеты из космоса.
9 слайд Символ этого дня зеленая греческая буква «ТЕТА» на белом фоне.
Слайд10 планета в космосе.
1. Воспитатель:
- Поэтому неслучайно этот праздник активно поддерживают космонавты. Ведь они первые поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, как она нуждается в бережном к ней отношение всех нас.
2 Воспитатель:
- В бескрайнем космосе, где миллиарды звезд, путешествует наша планета Земля. Она голубая, красивая и неповторимая среди своих соседей.
Нажать граммофон.
Воспитатель:
- К нам на связь выходят космонавты с орбитальной станции «Союз».
Слайд 11
Демонстрация видеофильма «Космонавты на орбите».
1. Космонавт: Здравствуйте ребята! Наша Земля очень красива! Об этом мы рассказываем всем, потому что мы видим ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой - потому что, большая часть планеты занята океанами и морями.
2. Космонавт: Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая: на ней растут растения, обитают животные, живут люди. Все они могут жить на планете Земля, потому что есть условия для жизни- не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.
3. Космонавт: Все думают, что Земля одна единственная обитаемая планета, но мы думаем, что где-то ещё есть жизнь. Поэтому мы отправляем послания: письма, посылки от людей с Земли на специальных космических аппаратах, чтобы инопланетяне могли узнать о нашей планете. Сейчас у нас мало таких посланий, а нам нужно собрать как можно больше. Что нам делать? До свидания.
Слайд 12 изображение плаката «Наша планета Земля».
Воспитатель:
-Что делать? Как мы можем помочь космонавтам?
Дети:
- Мы можем написать письмо, сделать поделки для инопланетян.
Воспитатель:
- Да, я согласна с вашим мнением. Мы можем сами написать письмо, сделать поделки, которые расскажут о нашей планете Земля.
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Три стихии» и то, что у нас получится мы можем передать космонавтам. Это и будет письмо, только оно необычное! (на ватмане представлен наглядный дидактический материал для игры)
- Посмотрите это круг – наша Земля, поделенный на три части. Это три стихии Земли. Жёлтая часть это земля или суша, синяя – вода, голубая часть – воздух. А около Земли - Солнце. У меня на подносе лежат картинки с изображение разных объектов живой и не живой природы, вы должны взять любую картинку внимательно рассмотреть подумать где обитают эти животные, птицы, или насекомые и поместить её в нужную часть на круге. Рассказать, почему вы именно туда её поместили.
Воспитатель:
- Ребята, берите по одной картинке, подходите к столам намазывайте клей и приклеивайте в нужную часть – сектор.
- Кто приклеил, возьмите еще картинку.
Дети работают с картинками, приклеивают их на части круга.
Круг – «Земля» заполняется объектами природы. Наглядно просматривается среда планеты «Земля».
Воспитатель:
- У нас получилась модель Земли. Скажите, что нужно для жизни на нашей планете растениям, животным и людям?
Дети:
- Для жизни на земле нужна вода, воздух, земля, солнце, которое дает свет и тепло.
Ребенок 4. От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Воспитатель:
- Посмотрите, какое хорошее получилось письмо. Ребята, давайте поиграем в игру «Космос».
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Реклама центров.
Воспитатель:
- Ребята, в центрах нас ждут и будут с нами работать космонавты с позывными Алмаз, Кедр, Заря, Восток. В этих центрах они готовятся к полету в космос. Для вас они подготовили материал, из которого можно сделать послание для инопланетян.
1. В центре «Волшебная кисточка» космонавт с позывным «Алмаз» приготовил разноцветную шерсть, кусок фетра. Можно сделать красивые цветы, которые растут на нашей планете. Помогать вам будет Наталия Ивановна.
2. В центре «Говори-читайка» космонавт с позывным «Кедр» приготовил мнемотаблицу со стихотворением про лес, картинки с изображением диких животных, которые можно выложить нитками. Помогать будет Наталья Сергеевна.
3. В центре «Мастерилка» космонавт с позывным «Заря» предлагает конструктор Lego. Из него можно построить дома для людей. Помогать будет Айбениз Магомедовна.
4. В центре «Хочу все знать» космонавт с позывным «Восток» приготовил всё для опытов с водой. Определять свойства воды будете с Еленой Владимировной.
Воспитатель: Ребята, выбирайте центр, в каком бы вы хотели работать.
Дети проходят в центы активности по своим интересам.
Прикрепить бейджики «Наша планета Земля» с флажками определённого цвета.
Работа по центрам.
На слайд 12 нажать граммофон-звучит музыка для работы в центрах активности.
Центр изодеятельности «Волшебная кисточка».
Шаг 1. Изготовление фона нафетре. Отделить тонкие пряди и приложить их на поверхность
Шаг 2.Изготовление цветка розы.
- Отделите пряди двух цветов.
- Сложите форму похожую на круг, спрятав концы пряди назад.
Шаг 3. Изготовление стебля и листочков.
- Отделите прядь длиной, скрутить, положить на фетр, придавить ладошкой, похлопать.
- Отделите прядь двух цветов, перемешать .
- Разрезать пополам, скрутить края.
- Приложить к стеблю на фетр листья и цветок розы.
Шаг 4.
Поместить в рамочку, прикрыть прозрачной жёсткой плёнкой
Центр «Говори-читайка»
Разучивание стихотворения о лесе по мнемотаблице
Упражнение «Изонить» выкладывание животных нитками.
Центр «Мастерилка»
Для сравнения предлагаются карточки с изображением сельских и городских (многоэтажных ) домов.
- Далее для рассматривания предлагается технологическаая карта постройки домов из конструктора «Лего». Воспитатель обращает внимание детей на то, как выполнены конструкции домой.
3. Детям предлагается построить свои дома .
4. По окончании строительства, дети играют с постройками, используя мелкие игрушки по своему выбору.
Центр науки «Хочу все знать».
Опыт №1: «Вода без вкуса».
Взять стакан с водой, отпить из него.
Вопросы: Какая вода на вкус? Сравните вкус сока и воды, какой вывод можно сделать?
Вывод: у воды нет вкуса.
Результат, схематически заносят в таблицу.
Опыт №2: «Вода без запаха».
Взять стакан с водой и понюхать.
Вопросы: Чем она пахнет?
Вывод: у воды нет запаха.
Результат схематически заносят в таблицу
Опыт №3: «Вода без формы».
Взять стакан с водой и перелить из него воду в блюдце.
Вопросы: Что произошло с водой? Что будет , если перелить ее в бутылку, глубокую тарелку, пробирку?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находиться
Результат схематически заносят в таблицу
Опыт №4: «Вода прозрачная».
На столе два стакана: с водой и молоком. Взять две чайные ложки и опустить их в стаканы.
Вопросы: Что вы обнаружили?
Вывод: вода прозрачная.
Результат схематически заносят в таблицу
Опыт №4: «Вода растворяет вещества».
Взять стакан с водой и поместить в него одно из представленных веществ(соль, сахар). Взять соломинку попробовать на вкус.
Вопросы: Что произошло? Какая стала вода? Как вы думаете , какие вещества в ней растворяются?
Вывод: вода прозрачная
Теперь капнем в стакан с водой несколько капель масла, размешайте.
Вопросы: Что произошло?
Вывод: одни веществ вода а растворяет, а другие - нет.
Итог: Вода одно из удивительных веществ на планете. О каких свойствах воды узнают инопланетяне, если рассмотрят нашу таблицу опытов?
Дети рассказывают по таблице.
Рефлексия:
Слайд 13 нажать граммофон. Позывной 2
Воспитатель:
-Нам послан сигнал собраться всем вместе.
Дети вместе со взрослыми собираются в центре группы
-Ребята, кто работал с космонавтом позывной Алмаз выходите со своими посланиями, приготовьтесь рассказывать, что вы делали. У вас площадка с желтым флажком.
- Ребята, команда космонавта с позывным «Кедр» выходите со своими работами. У вас площадка с синим флажком, приготовьтесь рассказывать, что вы делали.
- Ребята, кто работал с космонавтом позывной «Заря» приготовьтесь на площадке с зеленым флажком.
-Ребята, команда космонавта с позывным «Восток» выходите на площадку с красным флажком.
Дети рассказывают о своих работах.
Воспитатель:
- Что было интересно делать? Что вызвало трудности?
Молодцы ребята! У нас получились интересные послания для инопланетян, письмо рассказывающее о нашей планете Земля.
Воспитатель:
- Ребята, как же нам отправить наше письмо и поделки?
Юлия Владимировна: Я могу вам помочь, у меня есть конверт и контейнер.
Воспитатель:
- Спасибо Юлия Владимировна.
Воспитатель:
- Ребята, мы помогли космонавтам, посылка отправиться в космос, и мы очень надеемся, что может быть ещё где то во Вселенной есть живые существа на своих планетах и они узнают о нашей красивой голубой планете – Земля. И может, когда ни-будь и мы получим о них известие.
- Ребята, за то, что вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, старались, все вы молодцы, от космонавтов вам подарок – это карта Мира. мы её повесим в группе и будем рассматривать, какие есть на земле континенты, моря океаны. страны, и какие животные и растения населяют нашу планету Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы "Наше настроение"
Материал является авторской разработкой, представлен в виде подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместно образ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Наша зелёная планета"
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе"Наша зелёная планета"...
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...