"Знакомство со свойствами бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Опытно - экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возраста (3 0 4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_-_eksper.deyat_._titarenko_l.s.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность
в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Воспитатель: Титаренко Л.С.
Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Цель: формирование у детей умений различать ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется), и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага);
- формировать умение детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;
- формировать умение детей делать умозаключения и несложные выводы;
Развивающие:
- способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Обогащение словаря:
прочный - непрочный
Наглядный материал: кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка.
Ход занятия
Поздороваться с гостями
Стук в дверь
Педагог приносит в группу куклу
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.
Сегодня она идет к подружке на День рождения и хочет, чтобы мы ей завязали на волосы ленточку.
Воспитатель: Давайте поможем Кате. Пройдёмте за стол и посмотрим, какие ленточки она принесла.
Потрогайте ленту и скажите, из какого материала она сделана?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: Ребята, возьмите в руку одну ленточку, сожмите её в кулачок и разожмите. Что произошло с бумажной лентой?
Дети: Она помялась.
Воспитатель: Давайте попробуем её разгладить. Получилось?
Дети: Нет
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы Кате завязать эту ленточку?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте, проверим. Попробуем потянуть ленту.
Потянули ленту
Воспитатель: Ребята, что произошло с бумажной лентой?
Дети: Лента порвалась.
Воспитатель: А почему она порвалась?
Дети: Потому что она непрочная.
Воспитатель: Правильно бумажная лента порвалась, потому что она
непрочная. Скажите все вместе это новое слово - непрочная. Почему бумажная лента порвалась?
Дети: Потому что она непрочная.
Воспитатель: Вот видишь, Катя не получится завязать тебе бумажную ленту, потому что она непрочная, она рвется.
Воспитатель: Но ты не расстраивайся Катя, у нас есть много других ленточек.
Воспитатель достаёт ленты из ткани.
Воспитатель: Потрогайте ленточку и, скажите, из какого материала она сделана.
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руку ленточку из ткани, сожмите её в кулачок и разожмите. Что произошло с лентой?
Дети: Она не помялась.
Воспитатель: Давайте ребята попробуем завязать Кате ленту из ткани. Для начала попробуем проверить, порвется ли лента из ткани. Нам надо потянуть ленту.
Дети тянут ленту из ткани
Воспитатель: Ребята, лента из ткани порвалась?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани нет? Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая?
Дети: Непрочная.
Воспитатель: А лента из ткани не порвалась, потому что она - прочная. Давайте все вместе скажем это слово. Дети все вместе повторяют слово прочная.
Воспитатель: Вот теперь Катя ты знаешь, какую ленточку лучше завязывать. Мы тебе завяжем ленточку из ткани.
Катя шепчет на ухо
Катя сказала, мне, что хочет ленту красного цвета.
Выбрали и воспитатель завязала ленту.
Какая ты, Катя, нарядная стала. Теперь можешь идти к подружке на День рождения.
Воспитатель: Катя, а какой ты подаришь подарок подруге?
Катя шепчет на ухо
Воспитатель: Ребята, Катя мне сказала, что она совсем забыла про подарок. Что же делать?
О, ребята! У нас ведь в группе есть много интересных книг. Давайте, Кати предложим одну книгу. Вы согласны?
Возьми, пожалуйста, Катя эту книгу. Мы думаем твоей подружке очень понравится этот подарок.
Катя шепчет на ухо
Воспитатель: Ребята, Катя говорит, что не знает правила обращения с книгой.
Я предлагаю ей их рассказать.
Воспитатель: Ребята, из чего сделаны книги?
Дети: Из бумаги.
ПРАВИЛА:
1.Не рви и не мни книги.
2.Не рисуй в книгах.
3.Не трогай книги грязными руками.
Воспитатель: Вот, Катя, запомни все эти правила.
Если помять, порвать страницы книжек, то прежними, красивыми и новыми они уже не станут. А будут мятыми, старыми и не красивыми.
Катя, возьми, пожалуйста, книгу и когда будешь дарить её подруге, расскажи ей все правила обращения с книгой, которые ты сегодня узнала.
Ребята, давайте, проводим Катю.
А мы с вами сходим в гости в соседнюю группу и посмотрим, какие же у них есть книги.
Давайте, попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"
Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...
План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"
Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
НОД по развитию речи во 2 мл.группе «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и тка...
Знакомство со свойствами бумаги и ткани
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить)...
НОД Занятие по развитию речи "Знакомство со свойствами бумаги и ткани"
Знакомство со свойствами бумаги и ткани на примере ленты, куклы, книги с проведением простейших опытов...