Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год.
( старшая и подготовительная группа)
№ п/п | Тема | Задачи | Сроки | Итоговое мероприятие |
1. | «Здравствуй, детский сад. День знаний» | Ст. гр. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим соци-альным окружением ребенка, его предметным окружением расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Подг. гр. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Способствовать закреплению знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Фор-мировать положительные представления о профессии учителя и дея-тельности ученика. | 29.08-02.09 | Праздник, посвя-щённый «Дню зна-ний». Выставка рисунков «Я люблю наш дет-ский сад». |
2. | «Безопасность дорожного движения» | Ст. гр. Способствовать закреплению знаний детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, во дворе, транспорте, знаний о прави-лах пешехода. Подг. гр. Обогащать, уточнять и закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках, их значении. | 05.09-09.09 | Викторина «Прави-ла дорожного дви-жения». |
3. | «Дары осени: овощи, фрукты, ягоды и гри-бы» | Ст. гр. Систематизировать знания и представления детей о многообра-зии овощей и фруктов, ягод и грибов, о применении их в пищу, о сред-ствах и способах выращивания овощей и фруктов. Подг. гр. Способствовать закреплению обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», названий различных овощей и фруктов, ягод и грибов. Совершенствовать знания о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для челове-ка, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компо-тов и соков. Способствовать закреплению знаний о сельскохозяйствен-ных профессиях. | 12.09-16.09 | Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары Осени» |
19.09-23.09 | ||||
4. | «Здравствуй, Осень золотая» | Ст. гр. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сель-скохозяйственными профессиями. Способствовать закреплению знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщен-ные представления об осени как времени года, приспособленности рас-тений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями Подг. гр. Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Способствовать закреплению знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовле-нии хлеба. | 26.09-30.09 | Праздник «Что у Осени в корзинке?» Ярмарка «Вкусная выпечка пирогов из солёного теста» |
03.10-07.10 | ||||
5. | «Семья. Моя родословная» | Ст. гр. Развивать представления о своей семье. Способствовать закре-плению знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родите-лей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Подг. гр. Способствовать закреплению представлений о семье, семейных и родственных отношениях. Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, элект-ронная почта), формировать умение называть традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи | 10.10-14.10 | Создание генеало-гического древа семьи. |
6. | «Дикие и домашние животные осенью» | Ст. гр. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отноше-ние к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника. Подг. гр. Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для чело-века. | 17.10-21.10 | Совместный про-смотр фильмов о животных с после-дующей виктори-ной. |
24.10-28.10 | ||||
7. | Каникулярная неделя | 31.10-03.11 | ||
8. | «Одежда, обувь, головные уборы» | Ст. гр. Совершенствовать знания детей о видах и деталях одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временем года. Подг.гр. Познакомить детей с историей происхождения вещей, расши-рять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды, головных уборов, обуви. Формировать умение группировать предметы одежды, обуви, головные уборы по сезонности, месту применения, при-надлежности. | 07.11-11.11 | Викторина по теме «Одежда, обувь, головные уборы» |
9. | «Игрушки» | Ст. гр. Уточнять и расширять представления детей об игрушках, их на-значении, деталях и частях из которых они состоят; материалах, из ко-торых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к своим игруш-кам и игрушкам своих друзей. Подг. гр. Углублять и расширять знания детей об игрушках, познако-мить с игрушками разных стран, игрушками далёкого прошлого. Воспи-тывать бережное отношение к игрушкам. | 14.11-18.11 | Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» |
10. | «Едет, плавает, летает» | Ст. гр. Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названием бли-жайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Подг. гр. Способствовать закреплению знаний детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный, водный). Расширять представления о правилах использования общественного транспорта. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т.д. Знакомить детей с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. | 21.11-25.11 | Выставка поделок из бумаги на тему «Транспорт» |
11. | «Здравствуй, гостья Зима» | Ст. гр. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познава-тельный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расши-рять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холо-да, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Подг. гр. Расширять представления детей о зиме. Развивать умения ус-танавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать кра-соту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формиро-вать представления о безопасном поведении людей зимой. Формиро-вать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимен-тирования с водой и снегом. | 28.11-02.12 | Постройка зимнего городка из снега. |
12. | «Я – человек, моё здоровье» | Ст. гр. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, здоровой пище. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Подг. гр. Расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, познакомить дошкольников с детским организмом, совершенствовать знания о пользе витаминов и правильном питании. | 05.12-09.12 | Викторина «Здоровей – ка» |
13. | «Мебель и электроприборы» | Ст. гр. Совершенствовать знания детей о мебели и электроприборах; формировать умение классифицировать мебель, формировать предста-вления об изготовлении мебели. Подг. гр. Расширять и систематизировать представления детей о пред-метах мебели и их назначении, формировать умение различать и назы-вать детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Позна-комить с историей создания предметов мебели. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. | 12.12-16.12 | Выставка поделок мебели из бумаги. |
14. | «Новый год у ворот» | Ст. гр. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подго-товке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворе-ния от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закла-дывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положи-тельное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Подг. гр. Формировать представление о празднике Новый год, о ново-годних обычаях и традициях в разных странах мира. Создавать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положи-тельное отношение к предстоящему празднику, желание активно участ-вовать в его подготовке. | 19.12-23.12 | Выставка совмест-ного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» «Новогод-нее украшение Елочке на удивле-ние» |
26.12-30.12 | ||||
15. | «Декоративно – при-кладное искусство» Народная культура и традиции» | Ст. гр. Продолжать знакомить с детьми с народным декоративно-при-кладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки: городецкая, богород-ская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством, с другими видами декоративно – прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптра малх форм). Подг. гр. Продолжать знакомить с детьми с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (гжель-ская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими из-делиями, народными игрушками. Знакомить с национальным декора-тивно - прикладным искусством. Рассказать о русской избе, внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 09.01-13.01 | Выставка пред-метов народного декоративно – при-кладного творче-ства «Умелые руки на знают скуки». |
16. | «Посуда» | Ст. гр. Формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качествах и свойствах материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды. Подг. гр. Формировать представления о посуде и ее значении в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о спо-собах обращения с посудой. | 16.01-20.01 | Экскурсия на кухню детского сада. |
17. | «Страна моя родная» | Ст. гр. Расширять представления детей о родной стране, о государствен-ных праздниках. Формировать представление о том, что Российская Фе-дерация – огромная многонациональная страна, Москва – главный го-род, страница нашей Родины, познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Подг. гр. Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, во-спитывать чувство гордости за его достижения. Способствовать закре-плению знаний о флаге, гербе и гимне России, расширять представле-ния детей о Москве – главном городе, столице России. | 23.01-27.01 | Выставка рисунков «Я гражданин Рос-сии» |
18. | «Архитектура» | Ст. гр. Дать детям понятие «архитектура», «скульптура». Рассказать о том, когда и как начали строить дома (избы, хоромы, терема) на Руси. Познакомить с характерными особенностями жилых домов, обществен-ных зданий, промышленных сооружений, мостов. Развивать интерес к изучению памятников архитектуры России Подг. гр. Способствовать закреплению знаний о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кино-театры и др. Расширять знания о строительных материалах: дерево, кирпич, лед, солома, бамбук, кожа, камень, ветви, листья. Расширить ин-терес о творческих профессиях, их назначении (архитектор, скульптор, строитель). | 30.01-03.02 | Выставка коллек-тивных работ в тех-нике рисования пластилином «Го-род мой». |
19. | «Обитатели рек, морей и океанов» | Ст. гр. Уточнять и расширять знания и представления детей о рыбах и других существах морей и океанов, их строении и приспособлении к водной среде. Познакомить детей с необходимостью охраны обитателей морей, океанов и водных ресурсов. Подг. гр. Расширять и систематизировать представления детей о мор-ских обитателях, познакомить детей с экосистемой моря, дать предста-вления о разнообразии морей, воспитывать бережное отношение к рас-тениям и животным рек, морей и океанов. | 06.02-10.02 | Тематическое развлечение «Морские обитатели» |
20. | «День защитника Отечества» | Ст. гр. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчи-ках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитни-кам Родины. Подг. гр. Уточнить и обогатить знания о празднике «День защитника Отечества», Вооруженных силах России, о значении армии для страны, её истории. | 13.02-17.02 | Спортивное мероприятие «День защитника Отечества» |
21. | «Моё село – моя малая Родина» | Ст. гр. Формирование представлений о родном селе. Развивать понима-ние того, что село – это место, где проживает его семья, работают роди-тели, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений села. Подг. гр. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине. | 20.02-24.02 | Экскурсия в школьный музей. |
22. | «О мамах родных и очень важных» | Ст. гр. Дать детям представление о значимости матери для каждого че-ловека; способствовать закреплению знаний о труде мамы дома и на работе; воспитывать чувство любви, заботы и уважения к ней. Подг. гр. Уточнить и расширить знания о празднике 8 Марта, формиро-вать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. | 27.02-03.03 | Утренник «8 марта» |
23. | «Животный мир Африки и полярных районов Земли» | Ст. гр. Формировать представления детей о диких животных и птицах жарких и северных стран, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Подг. гр. Расширять знания детей о севере и жарких странах, о живот-ных этих районов. Расширять представления о материках. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по стро-ению и условиям обитания на планете. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь к природе. | 06.03-10.03 | Викторина «Животные севера и жарких стран» |
24. | «Опасности вокруг нас» | Ст. гр. Расширять представления детей об источниках опасности в быту, на улице, на воде; продолжать формировать основы правильного пове-дения в критических ситуациях; формировать умение вызывать экст-ренные службы «02», «01», «03». Подг. гр. Способствовать закреплению у детей представлений об опас-ных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; способствовать закреплению знаний о пользе и вреде огня, прави-лах пожарной безопасности. Воспитывать чувство сострадания и ответ-ственности, желание помогать людям в беде. | 13.03-17.03 | Развлечение «Юные пожарные» |
26. | «Наши пернатые друзья» | Ст. гр. Расширять представления детей об изменении образа жизни птиц в разное время года; формировать умение распознавать птиц по внешнему виду и повадкам, упражнять в классификации птиц (город-ские, лесные, водоплавающие). Подг. гр. Способствовать закреплению знаний о зимующих и перелет-ных птицах, об их питании, особенностях жизни в зимних условиях. Воспитывать желание подкармливать птиц в зимний период. | 20.03-24.03 | Изготовление скво-речников для птиц. Выставка рисунков «Перелётные пти-цы». |
Каникулярная неделя | 27.03-31.03 | |||
27. | «Покорение космоса» | Ст. гр. Формировать представления детей о космосе, космическом про-странстве, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне. Познакомить детей с первым полётом человека в космос, с известными космонавтами. Подг. гр. Расширять представления о космосе: солнечная система, пла-нета Земля, Луна; о героической профессии космонавта. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогащать и расширять представления и знания детей о науке, о космосе, уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. | 03.04-07.04 | Выставка детских работ «Космос» |
28. | «Весна – красна» | Ст. гр. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами тру-да; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, при-летают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной сто-роне, чем в тени). Подг. гр. Конкретизировать и обобщить представления детей о весен-них изменениях в природе, их последовательности; некоторых законо-мерностях и взаимосвязях в живой и неживой природе. | 10.04-14.04 | Выставка рисунков «Цветущая весна» |
29. | «Солнце, воздух и во-да – наши спутники всегда» | Ст. гр. Способствовать закреплению знаний о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; формировать уме-ние взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом. Подг. гр. Совершенствовать знания детей о том, что солнце, воздух и во-да – средства оздоровления организма; формировать осознанное отно-шение к своему здоровью; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. | 17.04-21.04 | Викторина «Что? Где? Когда?» |
30. | «Мир профессий» | Ст. гр. Совершенствовать представления детей о труде взрослых, о зна-чении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Подг. гр. Расширять и конкретизировать представления детей о профес-сиях людей, их труда для общества; воспитывать уважительное отноше-ние к труду взрослых. | 24.04-28.04 | Викторина «Путе-шествие в мир профессий». |
31. | «Этот День Победы» |
Подг. гр. Уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной Войне, Празднике Победы. Воспитывать уважение к людям, защитив-шим нашу Родину, приучать чтить память павших бойцов. | 01.05-05.05 | Возложение цветов к памятнику погиб-ших в Великой Оте-чественной войне. |
32. | «Деревья, цветы и травы» | Ст. гр. Способствовать закреплению названий деревьев, кустарников, цветов и трав, их строении, внешних признаков; формировать умение устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Подг. гр. Углублять и обобщать представления детей о деревьях, цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; позна-комить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. | 08.05-12.05 | Проект «Деревья вокруг нас». |
33. | «Эти удивительные насекомые» | Ст. гр. Уточнить особенности внешнего вида насекомых; способствовать закреплению знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соот-ветствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде; форми-ровать желание получать удовольствие от общения с природой. Подг. гр. Расширять представления детей о насекомых, знакомить с осо-бенностями их жизни. Формировать умение различать по внешнему ви-ду и правильно называть бабочек и жуков, сравнивать насекомых по способу передвижения. | 15.05-19.05 | Викторина «Что мы знаем о насекомых». |
34. | «Здравствуй, лето» | Ст. гр. Формировать у детей обобщенные представления о лете как вре-мени года, признаках лета; расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Подг. гр. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе, объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений. Рассказать детям о том, что 22 июня – день летнего солнцестояния. Знакомить детей с трудом людей на полях, в садах и ого-родах, воспитывать желание помогать взрослым. | 22.05-31.05 | Выставка рисунков «Прекрасная пора – лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 -2017 учебный год.
ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе
В работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы....
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование2016-2017учебный год Образовательная область Речевое развитиеВид деятельности Развитие речиВозрастная группа 4-5 лет ...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...
Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год
Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах...
Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год
Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год...