Проект "Чудо солнышки на нашем огороде"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Научившись понимать состояние растений ребенок научится сочувствовать и ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-solnyshki_v_nashem_ogorode.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Чудо–солнышки на нашем огороде»
в старшей группе
Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: блюдца, матерчатые салфетки, семена подсолнечника, лейки, совочки, грабли.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2019 учебный год.
Сроки реализации: май, июнь, июль, август, сентябрь.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи
познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта:
- Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
- Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений .
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде .
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся семена и как их нужно засевать.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы | Срок | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответственные |
Подготовительный | 1 неделя | Деятельность педагога | - Изучение методической литературы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды | Педагог группы |
2 неделя | Педагог - дети | - Беседа познавательного характера. - Рассматривание иллюстраций. - Чтение художественной литературы | Педагог группы | |
3 неделя | Педагог - родители | - Консультация для родителей. -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта. -Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. - Покупка семян для посадки. | Педагог группы | |
Основной | 3 неделя мая На протяжении всего проекта | Педагог - дети | - Рассматривание семян , проращивание части семян, высадка на одной части огорода пророщенных семян, а на другой-сухих.
- Разучивание и произношение чистоговорок.
- Труд - Опыт - наблюдение за ростом пророщенных и непророщенных семян.
- Оформление дневника наблюдений. - Итоговая беседа (анализ проделанной работы) | Педагог группы |
Заключительный этап | август – сентябрь
| Педагог - дети | Сбор урожая, просушивание семян-подготовка корма для птиц. | Педагог группы |
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
Литература:
- Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего утренника «Солнышко поздравляет наших мам»
Сценарий весеннего утренника для детей младшей и средней групп «Солнышко поздравляет наших мам»...
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...
Конспект целевой прогулки "Как на нашем огороде"
Конспект прогулки с детьми первой младшей группы....
Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»
Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»Цели:1. Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, глад...
Экологический проект во 2 младшей группе «Солнышко» «Деревья — наши друзья»
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.2. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственн...
Мои разработки: «Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!» 15.03.2018 г.
laquo;Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!»...
ПРОЕКТ «Чудо в нашем огороде»
ПРОЕКТ«Чудо в нашем огороде»...