ПРОЕКТ «Чудо в нашем огороде»
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ
«Чудо в нашем огороде»
Подготовила и реализовала:
Тхагапсо Ю.А
Мирзаханян Р.О.
Тема: «Чудо в нашем огороде».
Продолжительность проекта: длительный (май,июнь,июль,август)
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатели средней группы « Одуванчики», дети средней группы «Одуванчики»(35 человек) и их родители.
Проблема: Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Учить правильно ухаживать за растениями.
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Ожидаемые результаты:
- Воспитать бережное отношение к растительному миру.
- Познакомить детей с посадкой и выращиванием культурных растений.
- Привить детям уважительное чувство к труду.
- Получить урожай клубники, огурцов, томата,петрушки, лука, укропа.
- Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность,чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
План по реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Цель: Осмысление цели, задач проекта, и подготовка всего необходимого к реализации проекта.
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта (обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями).
- Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей (консультации для родителей).
- Подготовка инструментов, почвы для деятельности детей.
- Приобретение семян овощей и рассады.
- Рассматривание семян различных овощных культур.
II этап – практический.
Цель: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.
- Знакомство с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей и ягод.
- Развитие интеллектуальной активности.
- Подготовка почвы к посеву.
- Посадка семян и рассады. (клубника, огурцы,помидоры, лук, укроп, петрушка)
- Наблюдение за появлением всходов.
- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
- Изготовление поделок из овощей.
- Беседы «Польза насекомых», «Влияние погодных условий на рост растений».
- Наблюдение: «Появление завязей», «Первые побеги».
- Сбор урожая.
III этап – заключительный.
Цель: Подведение итогов реализации проекта.
- Организация досуга “Овощные посиделки”.
- Создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами “Мы сажали огород” (о выращивании овощных и фруктовых культур).
- Выставка «Наши овощи».
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай,что это», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно –исследовательский продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций |
Речевое развитие | Коммуникационный | «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это» - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
|
По реализации проекта май-июнь «Чудо в нашем огороде» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группой был создан огород на участке МБДОУ.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо в нашем огороде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chudo.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
ПРОЕКТ
«Чудо в нашем огороде»
Подготовила и реализовала:
Тхагапсо Ю.А
Мирзаханян Р.О.
Тема: «Чудо в нашем огороде».
Продолжительность проекта: длительный (май,июнь,июль,август)
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатели средней группы « Одуванчики», дети средней группы «Одуванчики»(35 человек) и их родители.
Проблема: Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Учить правильно ухаживать за растениями.
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Ожидаемые результаты:
- Воспитать бережное отношение к растительному миру.
- Познакомить детей с посадкой и выращиванием культурных растений.
- Привить детям уважительное чувство к труду.
- Получить урожай клубники, огурцов, томата,петрушки, лука, укропа.
- Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность,чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
План по реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Цель: Осмысление цели, задач проекта, и подготовка всего необходимого к реализации проекта.
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта (обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями).
- Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей (консультации для родителей).
- Подготовка инструментов, почвы для деятельности детей.
- Приобретение семян овощей и рассады.
- Рассматривание семян различных овощных культур.
II этап – практический.
Цель: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.
- Знакомство с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей и ягод.
- Развитие интеллектуальной активности.
- Подготовка почвы к посеву.
- Посадка семян и рассады. (клубника, огурцы,помидоры, лук, укроп, петрушка)
- Наблюдение за появлением всходов.
- Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
- Изготовление поделок из овощей.
- Беседы «Польза насекомых», «Влияние погодных условий на рост растений».
- Наблюдение: «Появление завязей», «Первые побеги».
- Сбор урожая.
III этап – заключительный.
Цель: Подведение итогов реализации проекта.
- Организация досуга “Овощные посиделки”.
- Создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами “Мы сажали огород” (о выращивании овощных и фруктовых культур).
- Выставка «Наши овощи».
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай,что это», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно –исследовательский продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций |
Речевое развитие | Коммуникационный | «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это» - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
По реализации проекта май-июнь «Чудо в нашем огороде» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группой был создан огород на участке МБДОУ.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо в нашем огороде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Чудо-огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...
Проект "Чудо огород"
Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....
Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....
экологический проект "Чудо город - ОГОРОД!"
Этот проект был написан в соавторстве с коллегами....
Долгосрочный проект "Чудо - огород".
Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи - это увлекательный процесс, который...
Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада
Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....
Проект "Чудо солнышки на нашем огороде"
Научившись понимать состояние растений ребенок научится сочувствовать и ухаживать за ними....