Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кузнецова Ксения Олеговна

Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»

Цели:

1.      Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить);

2.      воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки, заклички;

3.      учить детей сажать семена крупных размеров;

4.      подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

5.      учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда;

Задачи:

1.      активизировать словарный запас детей;

2.      развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;

3.      развивать представления о среде обитания: сад – огород;

4.      формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;

5.      воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

6.      воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;

7.      воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах; замачивание семян, наблюдение за ними; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Материал и оборудование: лейка с водой, влажные тряпочки, семена гороха, картинки с изображением модели трудового процесса, грабли и лопата.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в наш огород. Нас там ждут удивительные приключения.

Дети и воспитатель идут на огород.

Воспитатель: А вот и мы пришли в наш огород. Прежде чем приступить к посадке гороха, давайте мы с вами поиграем в игру где вы юные огородники будите рассказывать о пользе овощей.

Игра « Овощи  полезные»

(Ответы детей: витамины, соки, здоровье, красота, белые зубы, хорошее зрение и т.д)

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!

Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.

Дети: да

Игровая ситуация «Как растут овощи» Воспитатель выставляет картинки с иллюстрациями  посадки овощей

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи.  Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ), помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время ... и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Дети: Это не правда, так не бывает.

Воспитатель: А как бывает?  Вы внимательно посмотрите на картинке и расскажите что сначала, а что потом.

Дети: 1 картинка- Сначала Люди берут семечко, сажают в землю.

2 картинка- поливают их, и из семян вырастают росток.

3 картинка- Росток  затем вырастает в стебель и уже на стебле  появляются стручки.

4 картинка- А в стручках растут горошины (горох), которые можно есть.

Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же горох?

Дети: да

Воспитатель: Давайте сначала поиграем.

Физкультминутка

 «Росточек» Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, До солнца дотянусь.

Воспитатель: А теперь каждый возьмите  горошину, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что еще нужно сделать?

Дети: Полить

Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Земля, вода, свет, тепло!

Воспитатель: А теперь нам нужно вымыть ручки.

Все вместе: Ты, горошек, уродись, Над землею поднимись. С пышными цветами, С крупными стручками!

Воспитатель: А теперь нам нужно идти в группу.

Приложение - загадки об овощах

На грядке желтый и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.)

Светло-зеленый Блестящий бочок Солнцу подставил Крепыш … (Кабачок.)

Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.)

Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.)

Уродилась я на славу, Кругла, спела, кудрява, Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста.)

Сверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла.)

Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Ворс в землю крепко. Что же это? (Репка.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»

Цели:

  1. Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить);
  2. воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки, заклички;
  3. учить детей сажать семена крупных размеров;
  4. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
  5. учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда;

Задачи:

  1. активизировать словарный запас детей;
  2. развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;
  3. развивать представления о среде обитания: сад – огород;
  4. формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;
  5. воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  6. воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
  7. воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах; замачивание семян, наблюдение за ними; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Материал и оборудование: лейка с водой, влажные тряпочки, семена гороха, картинки с изображением модели трудового процесса, грабли и лопата.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в наш огород. Нас там ждут удивительные приключения.

Дети и воспитатель идут на огород.

Воспитатель: А вот и мы пришли в наш огород. Прежде чем приступить к посадке гороха, давайте мы с вами поиграем в игру где вы юные огородники будите рассказывать о пользе овощей.

Игра « Овощи  полезные»

(Ответы детей: витамины, соки, здоровье, красота, белые зубы, хорошее зрение и т.д)

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!

Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.

Дети: да

Игровая ситуация «Как растут овощи» Воспитатель выставляет картинки с иллюстрациями  посадки овощей

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи.  Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ), помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время ... и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Дети: Это не правда, так не бывает.

Воспитатель: А как бывает?  Вы внимательно посмотрите на картинке и расскажите что сначала, а что потом.

Дети: 1 картинка- Сначала Люди берут семечко, сажают в землю.

2 картинка- поливают их, и из семян вырастают росток.

3 картинка- Росток  затем вырастает в стебель и уже на стебле  появляются стручки.

4 картинка- А в стручках растут горошины (горох), которые можно есть.

Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же горох?

Дети: да

Воспитатель: Давайте сначала поиграем.

Физкультминутка

 «Росточек» Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, До солнца дотянусь.

Воспитатель: А теперь каждый возьмите  горошину, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что еще нужно сделать?

Дети: Полить

Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Земля, вода, свет, тепло!

Воспитатель: А теперь нам нужно вымыть ручки.

Все вместе: Ты, горошек, уродись, Над землею поднимись. С пышными цветами, С крупными стручками!

Воспитатель: А теперь нам нужно идти в группу.

Приложение - загадки об овощах

На грядке желтый и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.)

Светло-зеленый Блестящий бочок Солнцу подставил Крепыш … (Кабачок.)

Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.)

Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.)

Уродилась я на славу, Кругла, спела, кудрява, Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста.)

Сверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла.)

Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Ворс в землю крепко. Что же это? (Репка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместная деятельность по труду в природе "Посадка семян помидоров"

Данное занятие направлено на воспитание интереса у детей к выращиванию растений из семян. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организации и проведения труда в природе с детьми старшей группы

Конспект организации и проведения труда в природе с детьми старшей группыВоспитатель 1 квалификационной категории Тюгаева О.Г.МАДОУ№4 г.Бердск, Новосибирская обл. "Уход за комнатными растени...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике»

Воспитание желания детей работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда....

Конспект организации и проведения труда в природе для детей средней группы.

Конспект организации и проведения труда в природе для детей средней группы....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кладовая природы осенью: овощи и фрукты»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая...