Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»
Цели:
1. Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить);
2. воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки, заклички;
3. учить детей сажать семена крупных размеров;
4. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
5. учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда;
Задачи:
1. активизировать словарный запас детей;
2. развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;
3. развивать представления о среде обитания: сад – огород;
4. формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;
5. воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
6. воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
7. воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах; замачивание семян, наблюдение за ними; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Материал и оборудование: лейка с водой, влажные тряпочки, семена гороха, картинки с изображением модели трудового процесса, грабли и лопата.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в наш огород. Нас там ждут удивительные приключения.
Дети и воспитатель идут на огород.
Воспитатель: А вот и мы пришли в наш огород. Прежде чем приступить к посадке гороха, давайте мы с вами поиграем в игру где вы юные огородники будите рассказывать о пользе овощей.
Игра « Овощи полезные»
(Ответы детей: витамины, соки, здоровье, красота, белые зубы, хорошее зрение и т.д)
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!
Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.
Дети: да
Игровая ситуация «Как растут овощи» Воспитатель выставляет картинки с иллюстрациями посадки овощей
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ), помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время ... и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Дети: Это не правда, так не бывает.
Воспитатель: А как бывает? Вы внимательно посмотрите на картинке и расскажите что сначала, а что потом.
Дети: 1 картинка- Сначала Люди берут семечко, сажают в землю.
2 картинка- поливают их, и из семян вырастают росток.
3 картинка- Росток затем вырастает в стебель и уже на стебле появляются стручки.
4 картинка- А в стручках растут горошины (горох), которые можно есть.
Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же горох?
Дети: да
Воспитатель: Давайте сначала поиграем.
Физкультминутка
«Росточек» Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, До солнца дотянусь.
Воспитатель: А теперь каждый возьмите горошину, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что еще нужно сделать?
Дети: Полить
Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?
Дети: Земля, вода, свет, тепло!
Воспитатель: А теперь нам нужно вымыть ручки.
Все вместе: Ты, горошек, уродись, Над землею поднимись. С пышными цветами, С крупными стручками!
Воспитатель: А теперь нам нужно идти в группу.
Приложение - загадки об овощах
На грядке желтый и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)
Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.)
Светло-зеленый Блестящий бочок Солнцу подставил Крепыш … (Кабачок.)
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.)
Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.)
Уродилась я на славу, Кругла, спела, кудрява, Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста.)
Сверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла.)
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Ворс в землю крепко. Что же это? (Репка.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»
Цели:
- Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить);
- воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки, заклички;
- учить детей сажать семена крупных размеров;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда;
Задачи:
- активизировать словарный запас детей;
- развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;
- развивать представления о среде обитания: сад – огород;
- формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
- воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах; замачивание семян, наблюдение за ними; рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Материал и оборудование: лейка с водой, влажные тряпочки, семена гороха, картинки с изображением модели трудового процесса, грабли и лопата.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в наш огород. Нас там ждут удивительные приключения.
Дети и воспитатель идут на огород.
Воспитатель: А вот и мы пришли в наш огород. Прежде чем приступить к посадке гороха, давайте мы с вами поиграем в игру где вы юные огородники будите рассказывать о пользе овощей.
Игра « Овощи полезные»
(Ответы детей: витамины, соки, здоровье, красота, белые зубы, хорошее зрение и т.д)
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!
Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.
Дети: да
Игровая ситуация «Как растут овощи» Воспитатель выставляет картинки с иллюстрациями посадки овощей
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ), помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время ... и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Дети: Это не правда, так не бывает.
Воспитатель: А как бывает? Вы внимательно посмотрите на картинке и расскажите что сначала, а что потом.
Дети: 1 картинка- Сначала Люди берут семечко, сажают в землю.
2 картинка- поливают их, и из семян вырастают росток.
3 картинка- Росток затем вырастает в стебель и уже на стебле появляются стручки.
4 картинка- А в стручках растут горошины (горох), которые можно есть.
Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же горох?
Дети: да
Воспитатель: Давайте сначала поиграем.
Физкультминутка
«Росточек» Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, До солнца дотянусь.
Воспитатель: А теперь каждый возьмите горошину, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что еще нужно сделать?
Дети: Полить
Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?
Дети: Земля, вода, свет, тепло!
Воспитатель: А теперь нам нужно вымыть ручки.
Все вместе: Ты, горошек, уродись, Над землею поднимись. С пышными цветами, С крупными стручками!
Воспитатель: А теперь нам нужно идти в группу.
Приложение - загадки об овощах
На грядке желтый и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)
Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.)
Светло-зеленый Блестящий бочок Солнцу подставил Крепыш … (Кабачок.)
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.)
Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.)
Уродилась я на славу, Кругла, спела, кудрява, Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста.)
Сверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла.)
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Ворс в землю крепко. Что же это? (Репка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместная деятельность по труду в природе "Посадка семян помидоров"
Данное занятие направлено на воспитание интереса у детей к выращиванию растений из семян. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организации и проведения труда в природе в средней группе «Сбор семян в цветнике»
конспект...
Конспект организации и проведения труда в природе с детьми старшей группы
Конспект организации и проведения труда в природе с детьми старшей группыВоспитатель 1 квалификационной категории Тюгаева О.Г.МАДОУ№4 г.Бердск, Новосибирская обл. "Уход за комнатными растени...
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике»
Воспитание желания детей работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда....
Конспект организации и проведения труда в природе для детей средней группы.
Конспект организации и проведения труда в природе для детей средней группы....
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кладовая природы осенью: овощи и фрукты»
Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая...