Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру

Алексеева Светлана Александровна

Цель: Обобщить полученные  знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.
Образовательные задачи:

  • Уточнение  знаний детей о транспорте, диких и домашних животных и их детенышей, характерных признаков  времен года.
  • Совершенствование  умения   классифицировать предметы.
  • Формирование  умения  употреблять  имена  существительных в винительном  падеже.

Развивающие задачи.

  • Развитие внимания, память, мышление, речь, мелкую моторику.

 

Воспитательные  задачи.

  • Воспитание  активности, наблюдательности, взаимосотрудничества, самостоятельность суждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovogo_zanyatiya_sr.gr_.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение

    «Детский сад  «Росинка»  п .Пионерский.

Конспект  итогового занятия  непосредственно образовательной  деятельности  по  ознакомлению с окружающим миром и развитием речи

в средней группе   №12 «Теремок»

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Увлекательное путешествие»

                                                                                 Разработала: Алексеева С.А.

2016г.

Тема: «Увлекательное путешествие»

Программа  «От рождения до школы»

Возраст: средняя группа.

Направление:  «Познавательное - речевое  развитие»

Форма проведения: Фронтально Образовательная ситуация с элементами игры.

Тип занятия: Итоговое.

Вид занятия: Сюжетное.

ЦельОбобщить полученные  знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.
Образовательные задачи: 

  • Уточнение  знаний детей о транспорте, диких и домашних животных и их детенышей, характерных признаков  времен года.
  • Совершенствование  умения   классифицировать предметы.
  • Формирование  умения  употреблять  имена  существительных в винительном  падеже.

Развивающие задачи.

  • Развитие внимания, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные  задачи.

  • Воспитание  активности, наблюдательности, взаимосотрудничества, самостоятельность суждений.

Оборудование и учебные материалы:

  • Картины –  пазлы  по времени года: зима, лето ,весна ,осень. 
  • Игрушки с домашними и дикими животными, елки, домик игрушечный.
  • Колпак звездного волшебника.
  • Чудесный мешочек с сюрпризом
  • Мяч,
  • Видеописьмо.

Предварительная работа: игры и упражнения в процессе НОД в течение года.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря существительных.

Индивидуальная работа : С Андреем, Дашей, Ваней.  Совершенствование умения отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Методы и приемы:

  • словесный  (вопросы, ответы)
  • практический ( Составление картинок)
  • игровой  ( Д/и.)
  • репродуктивный: (Закрепление пройденного материала)
  • частично- поисковый – (выполнение заданий)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный  момент.

 Улыбнулась я себе

 Улыбнулась я тебе

 Улыбаюсь целый день

 Улыбаться мне не лень

 Воспитатель:     Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

     А теперь покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были две сестрички (показывают ладошки)

И было все у них отлично (жест «Во!»)

Решили всех друзей обнять (обнимают себя)

Чтоб учиться («за партой»)

И играть (фонарики)

 В: Ребята,   Слышите голос. Видео запись. Дорогие ребята  я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его получить, если выполните задания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Вы готовы? Тогда удачи!»

Колпак исчезает.

В: Ребята, а где же колпак. Находим его в группе. Нам нужно найти звезды и выполнить задания.

В: Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?

В: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: На машине, поезд, пароходе.

В: Как назвать одним словом?

Д: Транспорт.

В: Назовите мне воздушный транспорт.

Д: Самолёт. Вертолёт, ракета.

В: Назовите мне наземный транспорт.

Д: Автобус, автомобиль, велосипед.

В: Назовите мне водный  транспорт.

Д:  Корабль, лодка, яхта.

В:  А  я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

В: Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.

Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и поселить его в то место, где оно проживает.

                Дидактическая игра  «Где кто живет»

                                                      Дидактическая игра   «У кого кто?- Уточнение  знаний детей о   диких и домашних животных и их детенышей.

                                           

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

В: Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

В: а вот еще  звездочка и следующее задание.

«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»

                              Д.И. «Времена года»- Уточнение  знаний детей  о  характерных признаков  времен года, развитие мелкой моторики, взаимосотрудничества.

Нужно собрать картинки - пазлы и  рассказать, какое  время года изображено и почему.

В: Молодцы! Теперь Звездный волшебник вспомнил времена года и их признаки. Давайте прикрепим еще  звезду на колпак.

 Идем дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

В: А вот еще одна звездочка и следующее задание.

                    Дидактическая игра «Что лишнее»- закрепление умение   классифицировать предметы.

Стол, стул, шкаф,  кукла

Пальто, шапка, платье, кастрюля

Береза,  елка, сосна, яблоко

Роза, тюльпан, ромашка,  сапоги.

Морковь, картошка, лук, банан.

Тарелка, ложка, чашка ,машина.  

Апельсин, яблоко, груша, огурец.

В:Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим еще  звезду на колпак.


Идем дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

В: А вот еще одна звездочка и следующее задание.

Игра с мячом: «У меня есть –у меня  нет»

 У меня есть стакан. – А у меня нет стакана.
У меня есть кубик. – А у меня нет кубика.
У меня есть мяч. - А у меня нет мяча.
У меня есть обруч. - А у меня нет обруча.
У меня есть кукла. - А у меня нет куклы.
У меня есть кофта. - А у меня нет кофты.
У меня есть лента. - А у меня нет ленты.
У меня есть ведро. - А у меня нет ведра.
У меня есть кольцо. - А у меня нет кольца.
У меня есть колесо. - А у меня нет колеса.
У меня есть полено. - А у меня нет полена.
У меня есть ложка. - А у меня нет ложки.
У меня есть яблоко. - А у меня нет яблока.
У меня есть книга. - А у меня нет книги.

В:Молодцы. Давайте прикрепим еще  звезду на колпак

В: Ребята, мы выполнили все задания волшебника и вернули звезды на колпак. Давайте послушаем ,что нам скажет волшебник. Слышится голос Звездного Волшебника. "Вы выполнили все задания. Поздравляю! За это я хочу   отдать вам сюрприз.  Вы просто молодцы!

Под колпаком находится сюрприз для детей (воздушные шары)

В: Итог. 

В:  Ребята, что мы сегодня делали?

Д: Путешествовали.

В.: Что вам понравилось больше всего?

Д: ответы детей.

Психолого-педагогический анализ НОД по ФГОС

1.Общие сведения:

Средняя группа № 12 «Теремок» Дата проведения 11.05. 2016г.

Тема: «Увлекательное путешествие»

ЦельОбобщить полученные  знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.
Образовательные задачи: 

  • Уточнение  знаний детей о транспорте, диких и домашних животных и их детенышей, характерных признаков  времен года.
  • Совершенствование  умения   классифицировать предметы.
  • Формирование  умения  употреблять  имена  существительных в винительном  падеже.

Развивающие задачи.

  • Развитие внимания, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные  задачи.

  • Воспитание  активности, наблюдательности, взаимосотрудничества, самостоятельность суждений.

Оборудование и учебные материалы:

  • Картины –  пазлы  по времени года: зима, лето ,весна ,осень. 
  • Игрушки с домашними и дикими животными, елки, домик игрушечный.
  • Колпак звездного волшебника.
  • Чудесный мешочек с сюрпризом.
  • Мяч.
  • Видеописьмо.

Предварительная работа: игры и упражнения в процессе НОД в течение года.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря существительных.

Индивидуальная работа : С Андреем, Дашей, Ваней.  Совершенствование умения отвечать на вопросы воспитателя предложением.

  • Методы и приемы:
    словесный  (вопросы, ответы)
  • практический ( Составление картинок)
  • игровой  ( Д/и.)
  • репродуктивный: (Закрепление пройденного материала)
  • частично- поисковый – (выполнение заданий)

АНАЛИЗ

Тип  ННОД : Итоговый.

Вид ННОД: не стандартное  в познавательно игровой форме.

Форма организации ННОД было проведено в виде познавательно игровых упражнений. Структура ННОД соответствует заявленному типу и виду. Образовательные задачи соответствуют программным требованиям, психофизиологическим особенностям детей и уровню их развития.

Каждое задание было направлено на решение поставленных задач. Для эмоционально положительного фона был использован организационный момент и создана мотивация для выполнения заданий.

 В ходе ННОД наблюдалась логическая связь для выполнения поставленной цели (мотивации).

Цель мотивации выполнение заданий звездного волшебника.

Содержание соответствует задачам.   При решении образовательных задач использовались следующие формы работы:

1.Игровое упражнение «Где кто живет»  «У  кого    кто? - Уточнение  знаний детей о  диких и домашних животных и их детенышей .

2.Словесная  игра  «Что лишнее» -   Совершенствование  умения   классифицировать предметы.

 3.Дидактическая игра " «Времена года»-   Уточнение  знаний детей  о характерных признаков  времен  года ,воспитание  активности, наблюдательности, взаимосотрудничества, развитие мелкой  маторики.

4.Игра с мячом: «У меня есть – у меня  нет»  - Формирование  умения  употреблять  имена  существительных в винительном  падеже.

 2. Реализация принципов обучения:
 Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов. 

  • словесный  (вопросы, ответы)
  • практический ( Составление картинок)
  • игровой  ( Д/и.)
  • репродуктивный: (Закрепление пройденного материала)
  • частично- поисковый – (выполнение заданий)

С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.

Индивидуальная работа проявлялась в  проведении словарной работы, в оказании помощи  затрудняющимся  в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако Ваня, Андрей, Даша  работали в своем темпе,   задание выполнили чуть  медленнее,  в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

3.Учет психологической особенностей воспитанников при подготовке к НОД 

По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.

4.Деятельность дошкольников на занятии: 
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

5.Общие результаты занятия:

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)

     Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, соблюдалась дисциплина, в работу были включены все дети группы.

     Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.

     Таким образом, анализируя НОД можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.

     Материал усвоен  на среднем  уровне 18 детьми, не  усвоивших  материал занятия нет.

     Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.

     Образовательная нагрузка соответствует 20 минутам и не превышает допустимых норм.

     Результатами и эффективностью НОД   удовлетворена.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по городу»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  «Путешествие по городу»...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в страну здоровья» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.Задачи: Оразовательные: Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.Закреплять и уточнять культурно-гигиен...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в страну «Здоровья» младшая группа /от 3-х до 4-х лет/

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.Задачи: Оразовательные: Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.Закреплять и уточнять культурно-гигиен...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических  и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...

Конспект Нод по окружающему миру и развитию речи в средней группе"Путешествие в страну насекомых"

Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и по развитию речи....

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...