Конспект Нод по окружающему миру и развитию речи в средней группе"Путешествие в страну насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Путешествие в мир насекомых" | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром и по развитию речи по ФГОС в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну насекомых» Выполнила : воспитатель Фадеева Н.В д/с 136
Г.Краснодар
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».
Задачи:
Образовательные:
•расширять и закреплять знания детей о насекомых;
•вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
• Развивающие:
•развивать зрительную и слуховую память;
•развивать связную речь;
• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
•воспитывать доброе отношение к насекомыми ;
•продолжать воспитывать любовь и уважение к родной природе;
Словарная работа:
•активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .
Предварительная работа с детьми:
•рассматривание иллюстраций, игрушек;
•чтение природоведческой литературы;
•заучивание стихов о насекомых;
• отгадывание загадок о насекомых;
•просмотр презентации .
Демонстрационный материал:
•фигуры насекомых на липучках (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;
•предметные картинки с изображением весенней лужайки;
•дидактическая игра «Четвертый лишний»;
•игрушка «Бабочка»;
Раздаточный материал:
•счетные палочки
Ход НОД:
Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут).(дети садятся на палас)
Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).
-Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых ? (ответы детей).
-А когда насекомые появляются на улице? (ответы детей).
-Почему весной?(становится тепло и поэтому насекомые выбираются из своих укрытий)
-Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).
Сегодня, ребята, в наш детский прилетело одно прекрасное насекомое. Угадайте, кто же это :
Не птица ,а с крыльями,
Над цветком летает,
Пыльцу собирает (бабочка)
-Ребята ,бабочка приглашает вас на прогулку, на весеннюю лужайку. Давайте отправимся вместе с ней!(Дети садятся за столы). На мольберте висит сюжетная картинка с изображением весенней лужайки и прикрепленными к ней фигурками насекомых (на липучках наполовину закрытыми белой бумагой).
-Вот мы с вами и пришли на лужайку. Как же много здесь разных насекомых! Но эти насекомые от нас спрятались и хотят ,чтобы вы угадали ,где они.
Игра: Отгадай загадки. (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет фигуру насекомого на мольберт)
Я пахну летом и пыльцой
Лечу к цветочкам пулей
Но я бываю очень злой
К тому,кто лезет в улей !(Пчела)
Воспитатель: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это-..?.(Стрекоза)
Воспитатель: Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё? Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых) .
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся ,встрепенулся,
Взвился вверх и улетел .(Бабочка)
Воспитатель: А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов)
Он зеленый , попрыгучий ,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.(Кузнечик)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .
Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .
Тащит он соломинку к маленькому домику.
Всех букашек он сильней наш трудяга…?(Муравей)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него? Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)
Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
Два крыла — в горошек
И летать, он — может . (Божья коровка)
Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю)
Воспитатель: Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука- у него 8 ног в отличие от других насекомых.)
Физкультминутка: «Прыгайте кузнечики»
Поднимайте плечики, (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок,прыг-скок.(дети прыгают на месте)
Сели ,травушку покушаем,(приседают)
Тишину послушаем (поворачивают голову влево и вправо)
Тише ,тише, высоко,
Прыгай на носках легко .(оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую)
(Дети садятся на свои места.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Картинки с триггерами по 4 картинки. Дети смотрят на них и исключают лишнее.
Например:
• заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;
• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;
• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;
• паук, шмель, орел, комар (птица)
• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.
Воспитатель: Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
-А сейчас пройдите к своим столам, на которых лежат счетные палочки и выложите из них бабочку .Предлагаю вашему вниманию образец .(Воспитатель располагает на мольберте схематическое изображение бабочки).Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора покинуть веселую лужайку, попращаться с бабочкой и вернуться домой. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.
Молодцы ребята, спасибо вам большое! Мы с вами и дальше будем наблюдать за насекомыми, правда? До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)
Закреплять знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"
Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Задачи:Познакомить детей с содерж...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...
Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"
Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"...