Конспект Нод по окружающему миру и развитию речи в средней группе"Путешествие в страну насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фадеева Наталья Викторовна

Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект  Нод по ознакомлению с окружающим миром и по развитию речи по ФГОС в средней  группе.

Тема: «Путешествие в страну насекомых»                                                                                                                   Выполнила : воспитатель   Фадеева Н.В  д/с 136

Г.Краснодар

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».

Задачи:

Образовательные:

•расширять и закреплять знания детей о насекомых;

•вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

• Развивающие:

•развивать зрительную и слуховую память;

•развивать связную речь;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

•воспитывать доброе отношение к насекомыми ;

•продолжать воспитывать любовь и уважение к родной природе;

Словарная работа:

•активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .

Предварительная работа с детьми:

•рассматривание иллюстраций, игрушек;

•чтение природоведческой литературы;

•заучивание стихов о насекомых;

• отгадывание загадок о насекомых;

•просмотр презентации .

Демонстрационный материал:

•фигуры насекомых на липучках (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

•предметные картинки с изображением  весенней лужайки;

•дидактическая игра «Четвертый лишний»;

•игрушка «Бабочка»;

Раздаточный материал:

•счетные палочки

Ход НОД:

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут).(дети садятся на палас)

Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

-Почему зимой на улице нельзя увидеть  насекомых ? (ответы детей).

-А когда насекомые появляются на улице? (ответы детей).

-Почему весной?(становится тепло и поэтому насекомые выбираются из своих укрытий)

 -Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

Сегодня, ребята, в наш детский прилетело одно прекрасное насекомое. Угадайте, кто же это :

  Не птица ,а с крыльями,

Над цветком летает,

Пыльцу собирает (бабочка)

-Ребята ,бабочка приглашает вас на прогулку, на весеннюю лужайку. Давайте отправимся вместе с ней!(Дети садятся за столы). На мольберте висит сюжетная картинка с изображением весенней лужайки и прикрепленными к ней фигурками насекомых (на липучках наполовину закрытыми белой бумагой).

-Вот мы с вами и пришли на лужайку. Как же много здесь разных насекомых! Но эти насекомые от нас спрятались и хотят ,чтобы вы угадали ,где они.                                                                                                                              

Игра: Отгадай загадки. (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет фигуру насекомого на мольберт)

Я пахну летом и пыльцой

Лечу к цветочкам пулей

Но я бываю очень злой

К тому,кто лезет в улей !(Пчела)

Воспитатель: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза

Кто же это-..?.(Стрекоза)

Воспитатель: Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё? Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых) .

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся ,встрепенулся,

Взвился вверх и улетел .(Бабочка)

Воспитатель: А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов)

Он зеленый , попрыгучий ,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.(Кузнечик)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .

Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .

Тащит он соломинку к маленькому домику.

Всех букашек он сильней наш трудяга…?(Муравей)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него? Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может . (Божья коровка)

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю)

Воспитатель: Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука- у него 8 ног в отличие от других насекомых.)

Физкультминутка: «Прыгайте кузнечики»

Поднимайте плечики, (дети поднимают плечи)

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок,прыг-скок.(дети прыгают на месте)

Сели ,травушку покушаем,(приседают)

Тишину послушаем (поворачивают голову влево и вправо)

Тише ,тише, высоко,

Прыгай на носках легко .(оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую)

(Дети садятся на свои места.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Картинки с триггерами по 4 картинки. Дети смотрят на них и исключают лишнее.

Например:

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;

• паук, шмель, орел, комар (птица)

• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

Воспитатель: Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

-А сейчас пройдите   к своим столам, на которых лежат счетные палочки и выложите из них бабочку .Предлагаю вашему вниманию  образец .(Воспитатель располагает на мольберте схематическое изображение бабочки).Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора покинуть веселую лужайку, попращаться  с бабочкой  и вернуться домой. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

Молодцы ребята, спасибо вам большое! Мы с вами и дальше будем наблюдать за насекомыми, правда?  До свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"

Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"...