Средняя группа. НОД по ознакомлению с миром природы "Знакомство с пресмыкающимися - ящерица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Средняя группа. НОД по ознакомлению с миром природы "Знакомство с пресмыкающимися - ящерица"
20.04.2020
Цель: формирование у детей представлений о пресмыкающихся животных.
Задачи:
1. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
2. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающиеся – рептилии. Расширять активный и пассивный словарь.
3. Учить дорисовывать незаконченный рисунок.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
-картинки с пресмыкающимися, рисунок ящерицы без хвоста, карандаши
Ход занятия.
На доске иллюстрации с изображением пресмыкающихся.незаконченный рисунок ящерицы).
Вос-ль показывает детям картинку и спрашивает:
- Дети вы знаете этих животных? (ответы) (КАРТИНКА)
Вос-ль: - Этих животных можно назвать одним словом- пресмыкающиеся. Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. А ещё их называют «рептилиями» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе».
- У всех пресмыкающихся жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.
Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)
Вос-ль: Правильно, сегодня мы поговорим о ящерице. (показ иллюстрации)
Посмотрите, какая она красивая, а какого же цвета ящерица? Правильно зеленого, посмотрите из каких частей состоит она. (удлинённая голова, овальное туловище, длинный хвост, четыре лапы).
Зимой ящерицы спят, укрывшись в корнях старых деревьев, в сухой траве или под камнями, а весной едва пригреет солнышко, ящерицы просыпаются и спешат обогреться после зимней стужи. Дело в том, что ящерицы относятся к хладнокровным животным. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. Очень любят греться на солнышке, а когда согреются то начинают охотиться, питаются они мелкими насекомыми.
- Каких насекомых вы ребята знаете? (Ответы детей).
Вос-ль: А ещё ребята, ящерица очень быстро бегает, поэтому ее очень трудно поймать. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко смогут догнать её и схватить за хвост. Тогда она сбрасывает свой хвостик, и убегает. Через какое -то время у нее снова вырастает новый, красивый хвостик. Так она спасается от врагов. Мы с вами познакомились с самой обычной ящерицей которая живет в нашей местности, ее можно встретить в лесу, на полянке, и даже в огороде. А кто-нибудь из вас встречал ящериц? (Ответы детей).
Физминутка:
Все ребята быстро встали
Руки быстро вверх подняли.
Быстро хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
Быстро- быстро поморгали
И ногами постучали.
Влево, вправо наклонились
И сейчас же распрямились!
Вос-ль: Дети, посмотрите в конверте что-то лежит. (достаёт рисунок)
- Посмотрите, кто это ? (ящерица)- А что художник не дорисовал? (хвост)
- Давайте поможем нашей милой ящерице и подрисуем ей хвост!А перед рисованием делаем для пальчиков гимнастику:
Пальчиковая гимнастика с предметами:
"Карандаш"
Карандаш в руках катаю, (перекатывать шестигранный карандаш между двух ладоней)
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Вот какие замечательные ящерицы у нас с вами получились! (рассматривание работ с детьми)
7. Итог занятия
- Ребята с какими животными мы сегодня познакомились? (с пресмыкающимися) Как их называют по-другому? (рептилии).
- Назовите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
- Что вам понравилось больше всего на занятии?Что мы дорисовали ящерице?
- Оцените, пожалуйста, свою работу. Как вы считаете, мы справились с задачей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
занятие направленно на закрепление осенних признаков, развитие коммуникативных умений...
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...