конспект "Волшебная лаборатория воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»
Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по экспериментированию
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «Волшебная лаборатория воды»
Подготовила:
воспитатель
Кирпичникова Е.А.
Дата | 27.02.2018г |
Тема | «Волшебная лаборатория воды» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Старшая группа 5-6 лет |
Основная образовательная деятельность | Экспериментирование |
Интеграция с другими областями | художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого |
Цель: | развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изо деятельности. |
Воспитательные задачи | Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность. |
Развивающие задачи | Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. |
Образовательные задачи | Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды. |
Планируемый результат | Закрепить знания детей о воде. |
Методы и приемы | Словесный: беседа,вопросы,пояснение. Наглядный: показ презентации. Практический: самостоятельная работа детей |
Наглядные средства обучения | Презентация. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Оля,Арина,Захар,Кирилл К.,Ильяна,Ева А,Миша,Инесса,Агнесса,Ева Н. повторить счет до 10 |
Словарная работа | Техника Эбру |
Предварительная работа | актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды. |
Структура ООД | 1.Организ.момент приветствие-1 мин 2.Беседа - 5 мин. 3.Опыты с водой– 5 мин. 4.Физкультминутка– 1 мин. 5.Показ презентации- 3 мин 6.Загадка-1 мин 7.Пальчиковая гимнасика- 1 мин. 8.Рисование на вое.Техника эбру- 7 мин 9.Рефлексия-1мин |
Начало ООД-1мин | Приветствие Собрались все дети в круг |
2.Беседа-5 мин | Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию. Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки) Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам. При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку). |
3.Опыты с водой– 5 мин. | Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам. Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод… А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду?(на обоняние) Она имеет запах? Следующий знак (рот).(пробовать на вкус) Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар) |
4.Физкультминутка– 1 мин. | Мы немножко отдохнем |
5.Показ презентации- 3 мин | Мы с вами много узнали о воде. А что происходит с сахаром, если его бросить в воду? Конечно, он раствориться. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде. |
6.Загадка-1 мин | Я предмет ведь очень важный Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Сейчас мои помощники помогут раздать клей. |
7.Пальчиковая гимнасика- 1 мин. | К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед |
8.Рисование на вое.Техника эбру- 7 мин | Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепи в прищепку, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой. Наливаем в тарелочку немного воды. Добавляем клей и аккуратно размешиваем вилкой. На кисть набираем краску и в виде капель пальчиками стряхиваем в тарелочку. сверху кладем лист бумаги шершавой стороной вниз. Когда края листа бумаги станут подниматься, лист можно перевернуть. |
9.Рефлексия-1мин | Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
«Лаборатория воды»
1. Формировать системный способ мышления, развивать воображение, умение делать выводы.2. Выполнять элементарные опыты.3. Воспитывать интерес и стр...
Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"
Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....
Лаборатория воды
Экперементы с водой с целью закрепления свойсв воды....
Лаборатория воды.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе....
Конспект занятия "Лаборатория воды"
Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...
Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...