«Лаборатория воды»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
1. Формировать системный способ мышления, развивать воображение, умение делать выводы.
2. Выполнять элементарные опыты.
3. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_1.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лаборатория воды»
ЗАДАЧИ:
- Формировать системный способ мышления, развивать воображение, умение делать выводы.
- Выполнять элементарные опыты.
- Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Проведение экспериментов с водой. Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Загадки.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (ВОДА)
Правильно и тема нашей беседы будет «Вода», ответьте мне на такой вопрос, где можно встретит воду? (ответы детей: море, океан, ….). правильно вода покрывает большую часть нашей планеты. Как вы думаете, что может произойти если вдруг вся вода исчезнет. (Ответы детей)
Но что бы этого не произошло что нам нужно сделать ( Ответы детей).
Вы все правильно говорите, а еще нам нужно узнать о воде как можно больше. И поэтому сейчас мы с вами станем учеными, надеваем халаты и будем изучать воду.
И так коллеги, перед вами жидкость, которую нам нужно изучить. Если мы с вами поднесем стаканчик с водой к носу и понюхаем содержимое, что можем мы сказать, какой запах имеет чистая вода? (дети проводят эксперимент, выясняют, что у воды нет запаха). А теперь мы проверим как вы сможете отличить воду от других жуткостей, для этого мне нужен доброволец (выходит ребенок, ему завязывают глаза, он должен определить по запаху в каком стакане находится вода, выставляются стаканчики с различными жуткостями: сок, чай, кофе, вода и т.д.). и так вода не имеет запаха.
С помощью следующего эксперимента мы с вами докажем, что вода не имеет цвета и может приобретать различный цвет. Если мы с вами возьмем два стакана, один наполним водой, а другой молоком и поместим в них ложечку, что же будет (ответы детей, попросить детей сделать вывод самостоятельно).
Правильно вода прозрачная, но если мы в воду добавим немного краски, что тогда произойдет…. Она окрасится в тот цвет краски, который мы добавили. Значит вода бесцветная, то есть не имеет цвета и принимает цвет той краски, которую в нее добавляют.
Физ. Мин.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Продолжаем наши опыты. Попробуем перелить одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы, посмотрите, что произошло? (ответы детей) правильно вода принимает форму тех сосудов, в которые ее наливают. Выливаем из последнего сосуда воду на поднос, она растекается бесформенной лужей. Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы.
И так следующий эксперимент. Дорогие коллеги я предлагаю вам попробовать воду на вкус, что вы можете сказать про вкус воды (ответы детей). Снова мне потребуется доброволец, теперь нужно на вкус определить в каком стакане находится вода. ( Детям предлагается определить на вкус, в каком сосуде находится чистая вода, в каком соленая вода, в каком кислая и т.д. попробовать сделать вывод самостоятельно).
И так дорогие коллеги мы с вами узнали очень много про воду, теперь нам необходимо все записать в наш журнал «опытов и экспериментов», что же мы узнали про воду. (Делается зарисовки к каждому опыту, дети комментируют, предлагают свои варианты зарисовки).
Литература:
М.В.Лучич. «Детям о природе»
Н.В.Елкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать»
Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"
Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....
Лаборатория воды
Экперементы с водой с целью закрепления свойсв воды....
Лаборатория воды.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе....
Конспект занятия "Лаборатория воды"
Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...
Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...
презентация "Лаборатория воды. Плотность воды"
Данная презентация предназначена для воспитателей дет.садов для проведения НОД по теме "Свойства воды. Плотность". в презентации представлены схемы опытов по изучению плотности воды и соотве...