Лаборатория воды
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Константинова Галина Валентиновна

Экперементы с водой с целью закрепления свойсв воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vode.microsoft_office_word_9.docx52.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи).

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие

-  познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Технологии: - здоровьесберегающая;

                        - экспериментирование;

                        - ОБЖ.

Тема: «Лаборатория воды»

Подготовила воспитатель

высшей категории

Константинова Г. В.

 Санкт-Петербург

Предварительная работа

  1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека.
  2. Беседа «Если б не было воды».
  3. Игры с водой: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».
  4. Чтение стихотворений о воде, инее, дожде, снеге, граде: «Град» Е. Серовой, «Дождь»  А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима.
  5. Наблюдение за водой на улице.
  6. Посещение «Музея воды» с родителями.
  7. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  8. Чтение художественной литературы. Экологические сказки.

Материал к занятию:

-лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой)

-кусочки льда

 -термос с горячей водой

 -стекло или зеркальце

  -сосуд с молоком, соком, чай с лимоном

  -глобус

  -трубочки

  -сосуды разной формы

  -тряпочки

  -краски

  -кисточки

  -халаты и колпаки белого цвета

 -корточки с изображением, как работать со стеклянной посудой и т.д.

 -карточки с изображением воды в жизни человека.

        Игровая мотивация

  1. Создание лаборатории для проведения опытов с водой.
  2. Воспитатель – научный сотрудник института «Воды».
  3. Дети – коллеги.

Задачи:

- образовательная область «Здоровье» - формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, чувство осторожности при употреблении воды (использовать для питья только чистую воду);

- образовательная область «Коммуникация» - привлекать внимание детей к собственной речи и речи окружающих, учить слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы, развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- образовательная область «Познание» - воспитывать любознательность, используя простейшую исследовательскую деятельность;

- образовательная область «Социализация» - формировать опыт отношений со сверстниками в организованной деятельности: обеспечить соблюдение детьми несложных правил поведения (не толкаться, не перебивать говорящего и др.), учить выполнять игровые правила, воспитывать доброжелательность;

   

Совместная образовательная деятельность  

Вопросы к детям

Предполагаемые ответы   детей

Вводная часть:

Дети входят в зал. Затем подходят к импровизированному «Музею воды». Организовывается сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по музею воды».  В конце экскурсии детям предлагается просмотреть слайд – шоу на тему «Где вода – там жизнь».

Совместный просмотр слайд – шоу на тему «Где вода – там жизнь».

Вы посмотрели фильм о воде. А какую и где воду вы сегодня видели?

Умываемся водой, когда открываем кран.

Вода в чайнике на завтрак.

А мы яйца варим на завтрак в кастрюле с водой.

Правильно!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

Лес туманом заползает.

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Как вы считаете, для чего она нужна? Кому она необходима?

Человеку,   животным,  растениям, …

Динамическая пауза:

Давайте представим себе, что я – мама тучка, а вы – мои детки капельки. Делайте все, что я скажу…

- Капельки, вам пора в путь!  (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают), Скучно им стало поодиночке прыгать, и собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в длинную цепочку). Плывут капельки по большой реке. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети двигаются по кругу под волнительную музыку).  Плавали, плавали капельки вокеане, а потом услышали, что их зовет мама – тучка.

- Капельки, возвращайтесь домой!

А тут и солнышко пригрело, капельки стали легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме – тучке (дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Основная часть:

В нашем музей воды есть научно-исследовательская лаборатория. Сейчас мы с вами туда отправимся.

В лаборатории все сотрудники работают в специальной одежде. И вы переодевайтесь. На некоторое время мы станем научными сотрудниками. В нашей лабораторий мы будем делать опыты и знакомиться со свойствами воды. Ребята, прежде чем приступить к работе, мы должны вспомнить правила безопасности при работе стеклянной посудой. Посмотрите внимательно на карточки.

Карточки – запреты

(правила техники безопасности)

Ребята, проходите и занимайте свои рабочий места. И так сейчас мы с вами поставим первый опыт: Возьмите стакан с водой и осторожно выливайте воду в блюдечко. Выливайте медленно, что бы увидеть, как течет, льется, растекается вода.

Почему вода растеклась по блюдечку?  

Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, он бы не смогла течь в реках, озерах, ручейках, из крана, а поскольку она жидкая и течет - ее называют жидкостью.

А какие еще жидкости вы знаете?

Хорошо!

А кого цвета вода? Затрудняетесь ответить? Для этого мы с вами поставим еще один опыт. Посмотрите: у меня стакан с молоком.

Кого цвета молоко?

Правильно! А теперь поставим стакан с молоком и стакан с водой рядышком, за стаканом поместим красный лист бумаги.

Что мы видим?

Значит вода – прозрачная жидкость.

А прозрачную воду можно сделать не прозрачной?

Давайте проделаем и этот опыт. Возьмите кисточки и краски. Подкрасьте воду в разные цвета.

Какой же вывод у нас напрашивается?

Друзья мои, а как вы думаете, у воды есть вкус? Что бы ответить на этот вопрос, давайте сделаем следующее: я вам буду показывать карточки, а вы отвечаете.

Дети рассаживаются.

Вода жидкая.

Сок, морс, чай, компот, молоко.    

Белого.

Через стакан с водой видно красную бумагу, а через стакан с молоком – нет.

Да, если в воду добавить какую-нибудь краску, она изменит цвет.

Вода может менять цвет, в зависимости от того что в нее добавили.

Проводится игра «Какой, какая на вкус».

Хорошо. А теперь попробуйте воду (дети пьют воду из стакана)

Можно ли назвать ее соленной, сладкой, горькой, кислой.

Вывод напрашивается такой, вода не имеет вкуса.

Понюхайте, пожалуйста, воду: она чем- нибудь пахнет? Например, духи имеют запах, фрукты и овощи пахнут по- разному. А что мы можем сказать про воду?

Согласна. Вода не имеет запаха.

Нет!

Вода ни чем не пахнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

«Лаборатория воды»

1.    Формировать системный способ мышления, развивать воображение, умение делать выводы.2.    Выполнять элементарные опыты.3.    Воспитывать интерес и стр...

Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"

Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....

Лаборатория воды.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  (экспериментирование) в старшей группе....

Конспект занятия "Лаборатория воды"

Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...

презентация "Лаборатория воды. Плотность воды"

Данная презентация предназначена для воспитателей дет.садов для проведения НОД по теме "Свойства воды. Плотность". в презентации представлены схемы опытов по изучению плотности воды и соотве...