Педагогический проект "Кормушка для птиц"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитка проекта | 130 КБ |
методическая презентация | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта «Кормушка»
Авторы проекта | ||||||||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | Грачева Марина Руслановна, Юдина Галина Владимировна | |||||||||||||||||||
Город, область | Рыбинск, Ярославская область | |||||||||||||||||||
Номер, название ДОУ | Детский сад № 104 | |||||||||||||||||||
Описание проектной деятельности | ||||||||||||||||||||
Название темы проектной деятельности «Кормушка для птиц» Творческое название «Будьте добрыми душой, покормите птиц зимой!» | ||||||||||||||||||||
Какой УМК используется в образовательном процессе ДОУ | ||||||||||||||||||||
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. и на основе парциальной программы детского сада «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Султанова Н.Н., Цилько Н.В., раздел: «Край, в котором ты живешь», «Мир вокруг нас». Веракса Н.Е, Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» ДОУ имеет доступ к сети Internet, свой сайт | ||||||||||||||||||||
Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников | ||||||||||||||||||||
Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей любви к птицам, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц. Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Чтобы воспитать детей в духе бережного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за окружающий мир. В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают за ними в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Важным аспектом духовно-нравственного воспитания детей раннего возраста является представление детей о живом существе, в т.ч. о птицах. Непосредственное общение с птицами оставляет в душе ребёнка яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Итогом работы должно стать расширение кругозора детей о значимости доброго отношения к птицам, вызвать радость при встрече с пернатым другом, желание кормить птиц. Цели и задачи проектной деятельности: Образовательные Цель– Ознакомление детей с образом жизни и поведением птиц зимой. Задачи 1.Познакомить детей с зимующими птицами. 2.Расширять знания о роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитательные Цель- Воспитание сопереживания, сочувствия, желания помочь птицам в трудных условиях. Задачи 1.Воспитывать заботливое отношение к птицам. 2.Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами через наблюдение. Развивающие Цель – Развитие познавательных и творческих способностей у детей раннего возраста через организацию продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование). Задачи 1.Развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за птицами. 2.Развивать продуктивную деятельность и творчество детей. | ||||||||||||||||||||
Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников | ||||||||||||||||||||
- социально - коммуникативное развитие • усвоение норм и ценностей • общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками • развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции • развитие социального и эмоционального интеллекта • формирование позитивных установок к труду и творчеству • становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе - познавательное развитие • развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации • формирование познавательных действий, становление сознания • развитие воображения и творческой активности • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира - речевое развитие • овладение речью как средством общения • обогащение активного словаря • развитие связной речи • развитие речевого творчества • знакомство с книжной культурой - художественно-эстетическое развитие • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.) - физическое развитие • приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики • овладение подвижными играми с правилами. | ||||||||||||||||||||
Категория дошкольников | ||||||||||||||||||||
Ранний возраст (2-3 лет) | ||||||||||||||||||||
Приблизительная продолжительность проектной деятельности | ||||||||||||||||||||
Краткосрочный (1 неделя) | ||||||||||||||||||||
Основа проектной деятельности | ||||||||||||||||||||
Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК) | ||||||||||||||||||||
Проект может быть реализован в рамках Федерального образовательного стандарта: дошкольное образование в области познавательное развитие в соответствии с разделами ООП «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с миром природы». Проведение проекта планируется во время занятий и внеклассной деятельности. Федеральный стандарт дошкольного образования ориентирован на овладение ребенком основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. | ||||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения дошкольника 2-3 лет | ||||||||||||||||||||
1.У детей сформируется забота о пернатых друзьях и их охране. 2. Будут знать, называть зимующих птиц (воробей, голубь, галка, ворона, синица, снегирь, сверистель). 3. Научатся отличать и сравнивать птиц. 4. Научатся совместно с родителями изготавливать съедобную птичью кормушку. 5. Будут знать, какими кормами, и как подкармливать птиц. | ||||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников | ||||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос | Почему птицам трудно добыть пищу зимой? | |||||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы | Как и чем мы можем помочь птицам зимой? | |||||||||||||||||||
Частные вопросы |
| |||||||||||||||||||
План оценивания | ||||||||||||||||||||
График оценивания | ||||||||||||||||||||
До работы над проектной задачей | В процессе проектной деятельности | После завершения работы над проектой задачей | ||||||||||||||||||
Обсуждение вопросов по теме:
2. Чем похожи и чем отличаются птицы? 3. Во что «одеты» птицы? 4. Как зимуют птицы? 5. Зачем прилетают к нам на участок? 6. Как человек помогает птицам зимой? Выяснение начальных знаний детей по теме. | Беседы с детьми о зиме, рассматривание фото и видеоматериалов о зимующих птицах, продуктивная деятельность, кормление птиц. Подготовка фото и видео материала о зимующих птицах. Чтение художественной литературы: А.Барто «Синица», А.Новиков «Воробей», Н.Рубцов «Снегирь», загадки о птицах, Т.Евдошенко «Берегите птиц». Составление творческих рассказов по теме проекта с элементами ТРИЗ. Проведение цикла занятий «Птицы», беседы с детьми «Птицы зимой», «Человек и птицы», дидактические игры «Найди такую же птичку», «Назови птицу», подвижные игры «Птички на кормушке», «Летает - не летает», «Воробушки и автомобиль». Пальчиковая игра «Села птичка у окошка». Наблюдение за птицами у кормушки. Рассматривание птичьих следов, корма для птиц. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Продуктивная деятельность: раскраски «Птицы», рисование, лепка «Ягодки для снегиря», «Зернышки для птичек». Создание тематической выставки детских работ «Покормите птиц зимой». Определение промежуточных знаний детей по теме проекта. | Рефлексия. Участие детей в развлечении «Птички на кормушке». Итоговое оценивание деятельности детей. | ||||||||||||||||||
Описание методов оценивания | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Сведения о проектной деятельности | ||||||||||||||||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||||||||||||||||||
Ребенок должен иметь первоначальные элементарные знания о птицах, уметь наблюдать за окружающей природой, в частности за птицами, отвечать на поставленные вопросы. Внимательно слушать и проявлять интерес к любому виду деятельности. | ||||||||||||||||||||
План организации проектной деятельности (7 дней) | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Правила для участников | ||||||||||||||||||||
Доброжелательно относится к друг другу, принимать активное участие в проекте. | ||||||||||||||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников | ||||||||||||||||||||
Технологии — оборудование | ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Технологии — программное обеспечение | ||||||||||||||||||||
|
| -Программы редактирования веб-страниц -Текстовый редактор | ||||||||||||||||||
Материалы на печатной основе | УМК, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. Книги о птицах: 1. Все обо всем: Детская энциклопедия (пер. с итал. Горелой И.) / И. Горелая. - Издательство: Астрель, 2001 г. 2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. 3. Громова Л.А. Загадки с подсказками/ Л.А. Громова.- Издательство: Проф-Пресс, 2017 г. 4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста (2-3 лет) / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Издательство «Учитель», 2014 г. 5.Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Декабрь - февраль. - Издательство «Учитель», 2014 г. 6.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. 6. Яшин А. «Покормите птиц зимой».- М., «Детская литература», 1986 г. | |||||||||||||||||||
Другие принадлежности | Словари, энциклопедии, художественная литература, народное творчество Сказки с птицами Загадки о птицах, Физкультминутки по теме «Птицы». | |||||||||||||||||||
Интернет-ресурсы Web-сервисы | Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/ (дата обращения 06.02.20 г.) http://nsportal.ru/user/370687/page/elektronnaya-biblioteka-pedagoga(дата обращения 16. 02.20 г.) http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html - детский сад (дата обращения 05.02.20 г.) http://dob.1september.ru/ - газета «Дошкольное образование» (дата обращения 11.02.20 г.) http://doshvozrast.ru/ - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье (игры, конспекты занятий) (дата обращения 10.02.20 г.) | |||||||||||||||||||
Методические и дидактические ресурсы | -конспекты занятий по теме «Птицы зимой» -иллюстрации с видами птиц -раскраски по теме «Птицы» - задание «Найди такую же птицу» - упражнение «Собери картинку» -дидактическая игра «Узнай птицу» -развивающая игра «Построй кормушку» -мультимедийное пособие «Зимующие птицы» -мультимедийное пособие «Кормушки для птиц» -мультимедийное пособие «Как человек заботится о птицах» -загадки о птицах -консультация для родителей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Будьте добрыми душой, покормите птиц зимой!»
Типология проекта Ознакомительно-ориентировочный Межпредметный Групповой
Участники проекта Дети раннего возраста (2-3 года) Воспитатели Родители
Аннотация проекта проект направлен на ознакомление детей с зимующими птицами в городе Рыбинске. Данный проект стимулирует интерес и заботу к родной природе края . Проект может быть проведен с воспитанниками младшего и более старшего дошкольного возраста. проект может быть реализован в рамках образовательных областей: познавательное, речевое , физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Краткосрочный: 1 неделя. Пособие предназначено, педагогам дошкольного образования, родителям и детям. воспитанники знакомятся с информацией о птицах. Итоговый продукт: «съедобная кормушка». В завершение проекта проведение развлечения « Птички на кормушке».
Цели проекта Образовательные Воспитательные Развивающие
Образовательные цель и задачи проектной деятельности Цель – ознакомление детей с образом жизни и поведением птиц зимой Задачи – п ознакомить детей с зимующими птицами ; расширять знания о роли человека в жизни зимующих птиц .
Воспитательные цель и задачи проектной деятельности Цель - воспитание сопереживания , сочувствия , желания помочь птицам в трудных условиях Задачи - в оспитывать заботливое отношение к птицам; с пособствовать усвоению правил поведения при общении с птицами через наблюдение .
Развивающие цель и задачи проектной деятельности Цель - развитие познавательных и творческих способностей у детей раннего возраста через организацию продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование) Задачи - развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за птицами; развивать продуктивную деятельность и творчество детей.
Основополагающий вопрос Почему птицам трудно добыть пищу зимой ?
Проблемный вопрос Как и чем мы можем помочь птицам зимой ?
Частные вопросы 1. Какие птицы зимой прилетают к нам на кормушку? 2. Для чего прилетают птицы? 3. Куда пропала пища птиц? 4. Чем может покормить птиц человек? 5. Какой корм полезен птицам?
Этапы проекта проектировочный практический заключительный
Проектировочный Цель: планирование проектной деятельности, разработка системы мероприятий по реализации проекта Ребенок Педагог Родители Вхождение в заданную ситуацию по теме проекта. Осмысление и принятие проектной задачи, предвидение результатов проектной деятельности (на уровне образа) Индивидуальная работа с детьми по теме проекта Определяет сроки проведения. Составляет график занятий с детьми. - Изучает методическую литературу, - Подбирает художественную литературу, - Подготавливает художественные материалы для продуктивной деятельности. -Ставит проблему перед детьми. Вхождение в заданную ситуацию по теме проекта. Осмысление и принятие проектной задачи, предвидение результатов проектной деятельности (на уровне образа) Индивидуальная работа с детьми по теме проекта Результат: Сформулированы цель, задачи проекта, разработан план реализации проекта, принята и понята задача, осуществлено распределение содержания деятельности между участниками проекта, обеспечена готовность к участию в проектной деятельности.
Практический Цель: получение результатов практической деятельности за счёт выполнения различных видов деятельности Ребенок Педагог Родители Активизирует необходимые знания (анализирует, синтезирует, обобщает, систематизирует). Осознаёт потребность в новых знаниях. Наблюдает за птицами во время прогулки. Рассматривает иллюстрации. Создает рисунки, поделки. Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации. Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений. Мотивирует к поиску новых знаний или умений. Наблюдает, советует, направляет и контролирует деятельность детей и даёт консультации родителям. Проводит цикл занятий на тему «Птицы», проведение наблюдений за птицами, чтение художественной литературы. Делает фото - репортаж с прогулки Отчёт с демонстрацией материалов. Планируют прогулки с детьми по городу, читают книги о птицах, Заучивают с детьми стихи о птицах, Собирают интересную информацию. Знакомятся с консультацией по теме. Изготавливают кормушки вместе с детьми. Результат: Реализованы намеченные мероприятия, приобретён опыт совместной деятельности. Ребенок Педагог Родители Активизирует необходимые знания (анализирует, синтезирует, обобщает, систематизирует). Осознаёт потребность в новых знаниях. Наблюдает за птицами во время прогулки. Рассматривает иллюстрации. Создает рисунки, поделки. Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации. Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений. Мотивирует к поиску новых знаний или умений. Наблюдает, советует, направляет и контролирует деятельность детей и даёт консультации родителям. Проводит цикл занятий на тему «Птицы», проведение наблюдений за птицами, чтение художественной литературы. Делает фото - репортаж с прогулки Отчёт с демонстрацией материалов. Планируют прогулки с детьми по городу, читают книги о птицах, Заучивают с детьми стихи о птицах, Собирают интересную информацию. Знакомятся с консультацией по теме. Изготавливают кормушки вместе с детьми.
Заключительный Цель: подведение итогов проекта Ребенок Педагог Родители Присваивает новые знания и умения. Применяет полученные знания. Участвует в развлечении «Птички на кормушке», выполняет задания Выделяет новые знания. Организует применение полученных знаний. Итоговое оценивание результатов проектной деятельности. Помогают детям развесить кормушки на участке детского сада, около своего дома. Результат: Дети и родители приобрели опыт совместной деятельности, в том числе совместного со взрослыми решения проблемы.
Планируемые результаты у детей сформируется забота о пернатых друзьях и их охране; б удут знать, называть зимующих птиц (воробей, голубь, галка, ворона, синица, снегирь, сверистель ); н аучатся отличать и сравнивать птиц; н аучатся совместно с родителями изготавливать съедобную птичью кормушку; б удут знать, какими кормами, и как подкармливать птиц. После завершения проекта
Фотогалерея
Занимаемся и играем
Наблюдаем за птицами на участке
Лепим
Рисуем
Готовим дома птицам угощение
Наши съедобные кормушки
Развешиваем кормушки
Библиография Валясэк Б. Метод проектов как творческая работа педагога // Первое сентября, № 9–2004, с. 12–15. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса , А.Н. Веракса . — М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с . Интернет-ресурсы: https://givotniymir.ru/zimuyushhie-pticy-nazvaniya-opisaniya-i-osobennosti-zimuyushhix-ptic / (дата обращения 08.02.20 г .) https:// heaclub.ru/chem-mozhno-i-chem-nelzya-kormit-ptic-zimoj-v-kormushke-tablica-chem-luchshe-kormit-zimuyushhih-ulichnyh-ptic-zimoj-v-gorode-korm-dlya-ptic-v-kormushku-chto-edyat-vorobi-sinichki-snegiri-dyatly (дата обращения 10.02.20 г .) https:// po-ymy.ru/detskie-zagadki-pro-zimuyushhix-ptic-s-otvetami.html (дата обращения 14.02.20 г.) https:// infourok.ru/podborka-rasskazov-o-pticah-dlya-doshkolnikov-3636418.html (дата обращения 14.02.20 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....