Дом, в котором я живу.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 (Социально-коммуникативное развитие)

во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 (Социально-коммуникативное развитие)

во 2-й младшей группе

 «Дом, в котором я живу».

Воспитатель: Елесина Ю.В.

Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.

Задачи:

  • воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
  • расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
  • развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
  • развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формировать умение конструировать из строительного материала;
  • создание положительно – эмоционального фона во время конструирования.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рисунков, чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем» и т. д., чтение рассказов о доме, д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».

Образовательная область: «Социализация».

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Материалы и оборудование: Д/игры: «Чей домик», « Кто где живёт?», иллюстрации различных домов, животных и птиц, мелкий строительный материал, мелкие игрушки.

Ход: 1. Минутка вхождения в день: «Здравствуй!»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.

-Здравствуй, небо!            руки поднять вверх.

Здравствуй, солнце!         руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, земля!           плавно опустить руки на ковёр.

Здравствуй, наша             все дети берутся за руки и поднимают их вверх.

большая семья!

Дети встают и проходят на стульчики.

2.Воспитатель: - Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом. Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».

-Воробей живёт под (крышей)

В тёплой норке домик (мыши)

У лягушки дом в (пруду)

Домик бабочки в (саду)

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил)

3. Беседа: «Дом, в котором я живу».

Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)

- Из чего делают дома?

Дети вместе с воспитателем рассматривают различные дома, выясняют, что у всех домов есть стены, крыша, окна, двери, выясняют, из чего сделан дом.

Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.

4. Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять                      дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть  

Дом большой, высокий строим.            показать руками окно, крышу

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом                        вытягивают руки вперёд

Будем жить мы дружно в нём.               приседают.

5.Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.

- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик -  папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

Игра: «Построй свой дом»  тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом в котором ты живёшь».                                              

Дети подходят к столам и собирают дом из строительного материала.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая улица у вас получилась!

А сколько знакомых детей здесь живёт!

- Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

( дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.

(дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки).

Воспитатель: - Зажжётся в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живём в том доме я и ты.                                                        

Всех обнимаю крепко я, 

Смотрите: живёт здесь дружная семья!

Лучше дома не найдёшь,

Дом, в котором ты живёшь!

Воспитатель: - Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...