Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_nasekomye.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Окружающему миру в старшей группе.
Цель: обогащение знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о насекомых, их внешнем виде.
Развивающие:
- развивать мышление на основе упражнения на отгадывание загадок.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательность общительность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Организационный момент:
Дети с воспитателем встают в круг, желаю всем доброго утра.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, и угадайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Когда ты летом, в лес пойдешь,
И сядешь в тишине,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней.
На толстый сук
Уселся жук.
Порхает бабочка крылом,
Пьёт хоботком душистый сок.
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг. Внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)
- А каких насекомых вы знаете? Расскажите мне.
- Предлагаю нам отправиться с вами на лесную полянку, и рассмотреть насекомых поближе.
Вокруг себя ты обернись, на полянке очутись (дети оборачиваются вокруг себя)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот мы и очутились на лесной полянке ! (слайд 2).
- Садитесь на стульчики.
Воспитатель: - Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса - это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей: головы, на которой находятся два усика, средней части и брюшка (Слайд 3, Показ частей на картинке).
Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте поотгадываем загадки!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий,
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел!
Воспитатель: - Что это за насекомое? (Бабочка) – Правильно ! Посмотрите какая она красивая ! (слайд 4) - Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, лёгкие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки?
(Четыре).
- Ребята, а вы знаете, как из гусеницы получается бабочка?
1.Бабочка откладывает яйца на те растения, которые едят молодые гусеницы.
2.Молодая гусеница много ест и очень быстро растет.
3.Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого ее тело превращается в кашеобразную массу.
4. Эта масса медленно формируется в бабочку . Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные. Но они быстро высыхают на солнце.
- Ребята, а вы знаете, зачем насекомому усики? (Слайд 6)
Усики у насекомого - это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками как мы пальцами,
окружающие предметы.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, давайте разомнемся!
Физминутка
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: - Молодцы, садитесь на места!
Воспиатель: (Слайд 7) - Ой, ребята, кто это прискакал к нам на полянку? (Кузнечик) Его еще называют зеленым попрыгунчиком.
- Итак, слушайте следующую загадку:
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
- Кто это? (Жук)
Воспитатель: - Правильно, ребята ! (Слайд 8) Посмотрите на жука! Сколько у него лапок? (6)
- Следующая загадка!
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? … (Стрекоза) (Слайд 9)
Воспитатель: (Слайд 10) - Посмотрите, ребята, а что это за насекомое? (Муха)
- Правильно! Мухи являются переносчиками многих болезней, с ними нужно быть очень осторожными.
Следующая загадка: Домовитая хозяйка - Ребята, а какую пользу приносят для нас пчелы? |
(Ответы детей) |
Воспитатель: (Слайд 12) – Ребята, посмотрите, а это кто? (Муравьи) А что вы знаете о муравьях? …(Ответы детей)
Воспиатель: - Ребята, а теперь отгадайте последнюю загадку.
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
Итог:
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки про насекомых! А скажите, каких насекомых вы знаете еще, которых мы не назвали?
- Сколько ножек у насекомых?
- На сколько частей разделено тело насекомого?
- Зачем насекомому усики?
- Про каких насекомых мы сегодня говорили?
- Вам понравилось наше путешествие на полянку?
- Насекомым с вами тоже очень понравилось, и поэтому к каждому из вас прилетели бабочки! (Воспитатель дарит детям картинки с изображениями бабочек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...