Конспект НОД познавательное развитие в группе раннего возраста "По лесной тропинке".
план-конспект занятия по окружающему миру
КОНСПЕКТ НОД
По познавательному развитию в группе раннего возраста
«По лесной тропинке»
Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада
№ 45 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: группа раннего возраста
Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель:
Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность со взрослыми.
__________________________________________________
Педагогический замысел:
- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД.
______________________________________________________________
2. Способствовать развитию любознательности, памяти, мышления, зрительного восприятия детей.
___________________________________________________________
3. Обогащать словарный запас существительными и прилагательными обозначающими лесных животных.
_____________________________________________________________
4. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
___________________________________________________________
5. Развивать мелкую моторику.
____________________________________________________________
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о лесных жителях, чтение стихотворений, сказок и загадок о животных.
___________________________________________________________
Материалы.
Демонстрационный материал:
Игрушки (белка, ежик, заяц, медведь), машина, шишки, орешки, корзинка, дорожка, елка, пенек, муляжи моркови, капусты, яблока.
____________________________________________________________
Развернутый ход НОД/совместной деятельности.
1.Вводная часть:1,5 мин.
В группу въезжает медведь-почтальон на машине.
Воспитатель:
Ребята, кто это к нам приехал? (Медведь) На чем он приехал? (На машине) Что это у него в сумке? (Письмо)
Воспитатель:
Зайка прислал нам письмо. Приглашает нас всех в гости!
Пойдем к зайке в гости? (Да). А где живет зайчик? (в лесу).
Мы с вами отправимся в лес и возьмем с собой угощение для зайки.
2.Основная часть: 10 мин.
Воспитатель:
Подходите – ка ко мне.
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
Возле леса очутились.
Что такое перед нами? (Дорожка)
Наши ножки, наши ножки.
Зашагали по дорожке.
Топ, топ, топ.
Ой! Мы не сможем дальше пройти,
Лежит здесь что – то на пути? (Шишки)
Посмотрите, кто это сидит? (Белка)
А какой у Белки хвост? (Пушистый)
Белка рассыпала шишки, давайте поможем ей их собрать.
Дидактическая игра «Собрать шишки»
Дети вместе с воспитателем собирают разбросанные шишки и отдают их белке.
Ребята, давайте угостим белочку орешками.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, кто там прячется за пенечком? (Ежик)
Ежик какой? (Колючий)
Пальчиковая игра «Ежик»
Добрый ежик, добрый ежик, (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похожий.
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень- очень колкие.
Ежик, ежик, чудачок, (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься, дружок?
Покажи иголки, (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень-очень колкие.
Воспитатель:
Ребята, давайте угостим Ежика яблоком и спросим, как нам до зайчика дойти?
(Ежик показывает тропинку которая ведет к дому зайчика)
Воспитатель:
Скажем спасибо Ежику, что он показал нам дорогу.
Ребята, пойдемте скорее по тропинке к зайчику в гости.
3.Заключительная часть: 8 мин.
Воспитатель:
Ну – ка, первый кто пришел,
Зайку нашего нашел?
Вышел зайка вас встречать
Возле елки поплясать.
Подвижная игра «Хоровод»
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
(Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. При произнесении последней фразы выполняют приседания.)
Воспитатель:
Давайте подарим зайчику угощение. А теперь скажем зайке до свидания! Нам с вами пора возвращаться в группу.
Подходите - ка ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три мы покружились
В группе снова очутились.
Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали? (ответы детей)
Каких животных встретили лесу? (ответы детей)
Предполагаемый результат:
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми. Воспитание нравственных качеств. Расширение словарного запаса.
_________________________________________________________________
Дальнейшая работа:
Ребенок отвечает на вопросы взрослого.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
_______________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД познавательное развитие в группе раннего возраста "По лесной тропинке". | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
По познавательному развитию в группе раннего возраста
«По лесной тропинке»
Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада
№ 45 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: группа раннего возраста
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель:
Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность со взрослыми.
__________________________________________________
Педагогический замысел:
- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД.
______________________________________________________________
2. Способствовать развитию любознательности, памяти, мышления, зрительного восприятия детей.
___________________________________________________________
3. Обогащать словарный запас существительными и прилагательными обозначающими лесных животных.
_____________________________________________________________
4. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
___________________________________________________________
5. Развивать мелкую моторику.
____________________________________________________________
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о лесных жителях, чтение стихотворений, сказок и загадок о животных.
___________________________________________________________
Материалы.
Демонстрационный материал:
Игрушки (белка, ежик, заяц, медведь), машина, шишки, орешки, корзинка, дорожка, елка, пенек, муляжи моркови, капусты, яблока.
____________________________________________________________
Развернутый ход НОД/совместной деятельности.
1.Вводная часть: 2 мин.
В группу въезжает медведь-почтальон на машине.
Воспитатель:
Ребята, кто это к нам приехал? (Медведь) На чем он приехал? (На машине) Что это у него в сумке? (Письмо)
Воспитатель:
Зайка прислал нам письмо. Приглашает нас всех в гости!
Пойдем к зайке в гости? (Да). А где живет зайчик? (в лесу).
Мы с вами отправимся в лес и возьмем с собой угощение для зайки.
2.Основная часть: 7 мин.
Воспитатель:
Подходите – ка ко мне.
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
Возле леса очутились.
Что такое перед нами? (Дорожка)
Наши ножки, наши ножки.
Зашагали по дорожке.
Топ, топ, топ.
Ой! Мы не сможем дальше пройти,
Лежит здесь что – то на пути? (Шишки)
Посмотрите, кто это сидит? (Белка)
А какой у Белки хвост? (Пушистый)
Белка рассыпала шишки, давайте поможем ей их собрать.
Дидактическая игра «Собрать шишки»
Дети вместе с воспитателем собирают разбросанные шишки и отдают их белке.
Ребята, давайте угостим белочку орешками.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, кто там прячется за пенечком? (Ежик)
Ежик какой? (Колючий)
Пальчиковая игра «Ежик»
Добрый ежик, добрый ежик, (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похожий.
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень- очень колкие.
Ежик, ежик, чудачок, (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься, дружок?
Покажи иголки, (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень-очень колкие.
Воспитатель:
Ребята, давайте угостим Ежика яблоком и спросим, как нам до зайчика дойти?
(Ежик показывает тропинку которая ведет к дому зайчика)
Воспитатель:
Скажем спасибо Ежику, что он показал нам дорогу.
Ребята, пойдемте скорее по тропинке к зайчику в гости.
3.Заключительная часть: 6 мин.
Воспитатель:
Ну – ка, первый кто пришел,
Зайку нашего нашел?
Вышел зайка вас встречать
Возле елки поплясать.
Подвижная игра «Хоровод»
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
(Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. При произнесении последней фразы выполняют приседания.)
Воспитатель:
Давайте подарим зайчику угощение. А теперь скажем зайке до свидания! Нам с вами пора возвращаться в группу.
Подходите - ка ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три мы покружились
В группе снова очутились.
Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали? (ответы детей)
Каких животных встретили лесу? (ответы детей)
Предполагаемый результат:
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми. Воспитание нравственных качеств. Расширение словарного запаса.
_________________________________________________________________
Дальнейшая работа:
Ребенок отвечает на вопросы взрослого.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
_______________________________________________________________
КОНСПЕКТ НОД
« Название »
Автор-разработчик: _______________________________________, воспитатель ГБДОУ детского сада № ____ Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: _____________ группа детского сада.
Длительность мероприятия: ________ мин.
Образовательная область_______________________________________________,
Инновационная технология:_____________________.
Цель: ____________________________________________________
______________________________________________________________
Задачи (педагогический замысел):
1. ___________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. ___________________________________________________________
_______________________________________________________________
Предварительная работа.
___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы.
Демонстрационный материал __________________________________
______________________________________________________________
Раздаточный материал ______________________________________
______________________________________________________________
Развернутый ход НОД/совместной деятельности.
1. Вводная часть
2. Основная часть (с под этапами)
3. Заключительная часть
4. Рефлексия (только в дошкольных группах)
Предполагаемый результат: _________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дальнейшая работа: _________________________________________
_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. Область «Познание» по теме: "С медвежонком в зимний лес"
Конспект НОД в группе раннего возраста, образовательная область "Познание"....
Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"
Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. «С медвежонком в зимний лес»
Расширять представления детей о зиме и новогоднем празднике посредством активизации познавательной и речевой деятельности детей....
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кормим птиц зимой»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.Задачи:Обучающие: - учить раз...