Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. Область «Познание» по теме: "С медвежонком в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД в группе раннего возраста, образовательная область "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_medvezhonkom_v_zimniy_les.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида
142409 Московская область, Ногинский район, пгт Ногинск – 9
ул. Адмирала Нахимова д.1 «а»
e-mail: ds100mayachok@yandex.ru, тел. 84965226833, 89160300892
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
детский сад №100 «Маячок»
комбинированного вида
_______________________ Т.Г. Куркина
«15» декабря 2015год
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. Область «Познание» по теме:
«С медвежонком в зимний лес»
Разработала и провела
воспитатель группы
раннего возраста
Лысак Е.В.
пгт Ногинск-9
2015г.
План конспекта занятия по познавательному развитию.
Область «Познание»
по теме: «С медвежонком в зимний лес»
1. | ФИО | Лысак Екатерина Валерьевна |
2. | Место работы | МБДОУ детский сад № 100 «Маячок» комбинированного вида |
3. | Должность | Воспитатель |
4. | НОД | Познавательное развитие |
5. | Группа | раннего возраста |
6. | Тема НОД | «С медвежонком в зимний лес» |
7. | Интеграция образовательных областей | Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность. |
8. | Цель | Расширять представления детей о зиме и новогоднем празднике посредством активизации познавательной и речевой деятельности детей. |
9. | Задачи | 1. Учить детей внимательно слушать воспитателя и выполнять словесные поручения. Закреплять знания детей о зимних изменениях в природе, о новогоднем празднике. Развивать умение различать контрастные по величине и цвету шарики. 2. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, слуховое восприятие. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание поучаствовать в игре. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных игр. |
10. | Тип занятия | комплексное |
11. | Формы работы | НОД |
12. | Оборудование | Картинка с изображением зимнего пейзажа, елка искусственная; кусочки ваты на ветвях елки; игрушка-медвежонок; большой и маленький стулья, накрытые белой простыней («сугробы»); большая корзина с большими шариками по количеству детей; маленькая корзина с маленькими шариками по количеству детей; музыкальное сопровождение: «Елочка», З. Александрова, М. Красев. |
13. | Предварительная работа | Подвижная игра в парах «Мы на саночках катаемся». Логоритмическая игра «Как на горке снег, снег». Дыхательное упражнение «Сдуем снежинки». Разучивание песни «Елочка» (З. Александрова – М. Красев). |
14. | Продолжительность занятия | 8 минут |
15. | Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия, время в (мин) | Решаемые задачи | Деятельность воспитателя и детей | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из ) |
1. Организационный момент (1 мин) | Проверка готовности детей к занятию Создание интереса к занятию Закреплять знания детей о зимних изменениях в природе, о новогоднем празднике. | Приветствие, (проверить внешний вид, собранность внимания и т.д.) Приветствие, устранение замечаний Воспитатель: Ребята! Подойдите к окну. (Дети подходят к окну.) Посмотрите, как красиво на улице! Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит, в гости к нам сама, кто пришла? Скажи... Дети: Зима! Правильно, ребята, зима пришла, много снега принесла. А в какие игры мы играем с вами на снегу? Дети: Снежки, лепим снеговика, катаемся на санках. Правильно, ребята! А какой праздник скоро наступит? Дети: Новый год! Правильно, а как мы к нему готовимся, что делаем? Дети: Украшаем группу, наряжаем елку. | |
2. Основная часть занятия (6 мин) | Организация детского внимания Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Постановка учебной задачи и совместное решение. Подвижная игра «Мы на саночках катаемся». Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Логоритмическое упражнение «Как на горке снег, снег». Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве Дыхательное упражнение «Сдуем снежинки». Учить детей внимательно слушать воспитателя и выполнять словесные поручения Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание поучаствовать в игре. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных игр. Развивать умение различать контрастные по величине и цвету шарики. Песня «Елочка» | Воспитатель: А теперь я предлагаю нам с вами пойти на прогулку. (Раздается стук в дверь). Наверно, кто-то еще хочет с нами погулять. Пойдемте, посмотрим, кто пришел. (Дети идут с воспитателем к двери.) (Дверь открывается, воспитатель берет игрушечного медвежонка). Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, медвежонок! (Дети здороваются.) Почему ты такой грустный? Ребята, Медвежонку грустно от того, что скоро наступит Новый год, а у него не наряжена елка. Как же быть? Чем мы можем помочь медвежонку? (Дети отвечают.) Ребята, давайте пойдем в лес и поможем медвежонку нарядить елочку. (Дети соглашаются.) Как мы с вами в лес отправимся? Дети: Пешком, ногами, на санках. Чтобы медвежонок развеселился, прокатим его в санках. Становитесь парами. Поедем на саночках! (Дети встают парами, первый – саночки, второй берет первого за руки и едет.) Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво! (Дети рассматривают зимний пейзаж.) А сколько снега намело! Как на горке снег, снег. И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег. И под елкой снег, снег. А под снегом спит медведь! Тише, тише, не шуметь! (Дети повторяют движения за воспитателем.) Медвежонок, покажи нам свою елочку. Подойдите, дети, ближе, посмотрите, какая елочка! А на веточках что лежит? Дети: Снежок, снежинки. Давайте сдуем с елочки все снежинки. Набрали побольше воздуха, а теперь сильно дуем, все вместе! (Дети дуют на снежинки.) Молодцы! Сдули все снежинки! Теперь наша елочка готова примерить красивый наряд. А где же игрушки, медвежонок? Ребята, медвежонок сказал мне, что дедушка Медведь спрятал игрушки в сугробах: большие игрушки – в большом сугробе, а маленькие – в маленьком сугробе. Давайте подойдем к большому сугробу и найдем игрушки. (Дети подходят к большому сугробу и достают корзинку с елочными шарами.) А теперь подойдем к маленькому сугробу и найдем маленькие игрушки. (Дети подходят к маленькому сугробу и достают корзинку с елочными шарами.) Молодцы, ребята! А что лежит в корзинках? Дети: Игрушки, шарики. Правильно, это шары. В большой корзине – большие шары. В маленькой корзине – маленькие шары. (Дети повторяют «большие шары – маленькие шары».) Теперь повесим шары на елку. Сначала мы повесим маленькие шары. Даня, возьми из маленькой корзины маленький шар и повесь его на елку. (Один ребенок берет шар из корзины и вешает его на елку.) Какого цвета шар ты повесил на елку? (Ребенок называет цвет шара.) Молодец! Теперь вы, ребята, возьмите по маленькому шару и повесьте их на елку. Кристина, ты какого цвета взяла шар? А ты, Лиза? (Остальные дети вешают маленькие шары на елку. Называют цвета шаров по просьбе воспитателя.) Молодцы! Теперь повесим большие шары. Возьмите все по шарику и повесьте их на елку. Егор, ты какого цвета шар повесил? А ты, Артем? (Дети вешают большие шары на елку. Называют цвета шаров.) Молодцы! Смотрите, какая нарядная елка у нас получилась! Вам понравилась она? (Дети отвечают.) Давайте споем елочке песню. Беритесь за руки, вставайте вокруг елочки. (Дети с воспитателем ходят вокруг елки и поют песню.) |
|
Окончание занятия (1 мин) | Подведение итога Переключение детей на другой вид деятельности | Воспитатель: Нам пришла пора, ребята, возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с медвежонком и помашем ему руками. До свидания, медвежонок! (Дети прощаются с медвежонком.) Понравилась вам прогулка? Дети отвечают. А теперь, ребята, пригласим наших друзей посмотреть на елочку. (Дети берут игрушки в группе и показывают им елочку.) |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИИ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Сайт club.foto.ru | Коллекция картин, ИР | Иллюстрация | |
2 | Сайт iplayer.fm | Коллекция музыки, ИР | Музыкальная композиция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...
Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"
Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...
Конспект НОД познавательное развитие в группе раннего возраста "По лесной тропинке".
КОНСПЕКТ НОДПо познавательному развитию в группе раннего возраста«По лесной тропинке» Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. «С медвежонком в зимний лес»
Расширять представления детей о зиме и новогоднем празднике посредством активизации познавательной и речевой деятельности детей....
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кормим птиц зимой»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.Задачи:Обучающие: - учить раз...