Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. Область «Познание» по теме: "С медвежонком в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД в группе раннего возраста, образовательная область "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_medvezhonkom_v_zimniy_les.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида

142409 Московская область, Ногинский район, пгт Ногинск – 9

ул. Адмирала Нахимова д.1 «а»

e-mail: ds100mayachok@yandex.ru, тел. 84965226833, 89160300892

                                                                                                                         

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

детский сад №100 «Маячок»

комбинированного вида

_______________________ Т.Г. Куркина

«15» декабря 2015год

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. Область «Познание» по теме:

«С медвежонком в зимний лес»

Разработала и провела

воспитатель группы

раннего возраста

Лысак Е.В.

пгт Ногинск-9

2015г.

План конспекта занятия по познавательному развитию.

Область «Познание»

по теме: «С медвежонком в зимний лес»

1.

ФИО

Лысак Екатерина Валерьевна

2.

Место работы

МБДОУ детский сад № 100 «Маячок» комбинированного вида

3.

Должность

Воспитатель

4.

НОД

Познавательное развитие

5.

Группа

раннего возраста

6.

Тема НОД

«С медвежонком в зимний лес»

7.

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

8.

Цель

Расширять представления детей о зиме и новогоднем празднике посредством активизации познавательной и речевой деятельности детей.

9.

Задачи

1. Учить детей внимательно слушать воспитателя и выполнять словесные поручения. Закреплять знания детей о зимних изменениях в природе, о новогоднем празднике. Развивать умение различать контрастные по величине и цвету шарики.

2. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, слуховое восприятие.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание поучаствовать в игре. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

10.

Тип занятия

комплексное

11.

Формы работы

НОД

12.

Оборудование

Картинка с изображением зимнего пейзажа, елка искусственная; кусочки ваты на ветвях елки; игрушка-медвежонок; большой и маленький стулья, накрытые белой простыней («сугробы»); большая корзина с большими шариками по количеству детей; маленькая корзина с маленькими шариками по количеству детей; музыкальное сопровождение: «Елочка», З. Александрова, М. Красев.

13.

Предварительная работа

Подвижная игра в парах «Мы на саночках катаемся».

Логоритмическая игра «Как на горке снег, снег».

Дыхательное упражнение «Сдуем снежинки».

Разучивание песни «Елочка» (З. Александрова – М. Красев).

14.

Продолжительность занятия

8 минут

15.  

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия, время в (мин)

Решаемые задачи

Деятельность воспитателя и детей

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из )

1. Организационный момент (1 мин)

Проверка готовности детей к занятию

Создание интереса к занятию

Закреплять знания детей о зимних изменениях в природе, о новогоднем празднике.

Приветствие, (проверить внешний вид, собранность внимания и т.д.)

Приветствие, устранение замечаний  

Воспитатель: Ребята! Подойдите к окну.

(Дети подходят к окну.)

Посмотрите, как красиво на улице! Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит, в гости к нам сама, кто пришла? Скажи...

Дети: Зима!

Правильно, ребята, зима пришла, много снега принесла. А в какие игры мы играем с вами на снегу?

Дети: Снежки, лепим снеговика, катаемся на санках.

Правильно, ребята! А какой праздник скоро наступит?

Дети: Новый год!

Правильно, а как мы к нему готовимся, что делаем?

Дети: Украшаем группу, наряжаем елку.

2. Основная часть занятия (6 мин)

Организация детского внимания

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Постановка учебной задачи и совместное решение.

Подвижная игра «Мы на саночках катаемся».

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Логоритмическое упражнение «Как на горке снег, снег».

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

Дыхательное упражнение «Сдуем снежинки».

Учить детей внимательно слушать воспитателя и выполнять словесные поручения

Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание поучаствовать в игре. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Развивать умение различать контрастные по величине  и цвету шарики.

Песня «Елочка»

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам с вами пойти на прогулку.

(Раздается стук в дверь).

Наверно, кто-то еще хочет с нами погулять. Пойдемте, посмотрим, кто пришел.

(Дети идут с воспитателем к двери.)

(Дверь открывается, воспитатель берет игрушечного медвежонка).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Медвежонок.

Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, медвежонок!

(Дети здороваются.)

Почему ты такой грустный?

Ребята, Медвежонку грустно от того, что скоро наступит Новый год, а у него не наряжена елка. Как же быть? Чем мы можем помочь медвежонку?

(Дети отвечают.)

Ребята, давайте пойдем в лес и поможем медвежонку нарядить елочку.

(Дети соглашаются.)

Как мы с вами в лес отправимся?

Дети: Пешком, ногами, на санках.

Чтобы медвежонок развеселился, прокатим его в санках. Становитесь парами. Поедем на саночках!

(Дети встают парами, первый – саночки, второй берет первого за руки и едет.)

Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво!

(Дети рассматривают зимний пейзаж.)

А сколько снега намело!

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь!

Тише, тише, не шуметь!

(Дети повторяют движения за воспитателем.)

Медвежонок, покажи нам свою елочку.

Подойдите, дети, ближе, посмотрите, какая  елочка!

А на веточках что лежит?

Дети: Снежок, снежинки.

Давайте сдуем с елочки все снежинки. Набрали побольше воздуха, а теперь сильно дуем, все вместе!

(Дети дуют на снежинки.)

Молодцы! Сдули все снежинки!

Теперь наша елочка готова примерить красивый наряд. А где же игрушки, медвежонок?

Ребята, медвежонок сказал мне, что дедушка Медведь спрятал игрушки в сугробах: большие игрушки – в большом сугробе, а маленькие – в маленьком сугробе. Давайте подойдем к большому сугробу и найдем игрушки.

(Дети подходят к большому сугробу и достают корзинку с елочными шарами.)

А теперь подойдем к маленькому сугробу и найдем маленькие игрушки.

(Дети подходят к маленькому сугробу и достают корзинку с елочными шарами.)

Молодцы, ребята! А что лежит в корзинках? Дети: Игрушки, шарики.

Правильно, это шары. В большой корзине – большие шары. В маленькой корзине – маленькие шары.

(Дети повторяют «большие шары – маленькие шары».)

Теперь повесим шары на елку. Сначала мы повесим маленькие шары. Даня, возьми из маленькой корзины маленький шар и повесь его на елку.

(Один ребенок берет шар из корзины и вешает его на елку.)

Какого цвета шар ты повесил на елку?

(Ребенок называет цвет шара.)

Молодец! Теперь вы, ребята, возьмите  по маленькому шару и повесьте их на елку. Кристина, ты какого цвета взяла шар? А ты, Лиза?

(Остальные дети вешают маленькие шары на елку. Называют цвета шаров по просьбе воспитателя.)

Молодцы!

Теперь повесим большие шары. Возьмите все по шарику и повесьте их на елку. Егор, ты какого цвета шар повесил? А ты, Артем?

(Дети вешают большие шары на елку. Называют цвета шаров.)

Молодцы!

Смотрите, какая нарядная елка у нас получилась! Вам понравилась она?

(Дети отвечают.)

Давайте споем елочке песню. Беритесь за руки, вставайте вокруг елочки.

(Дети с воспитателем ходят вокруг елки и поют песню.)

Иллюстрация №1

 

Музыкальная композиция №2

Окончание занятия (1 мин)

Подведение итога

Переключение детей на другой вид деятельности

Воспитатель: Нам пришла пора, ребята, возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с медвежонком и помашем ему руками. До свидания, медвежонок!

(Дети прощаются с медвежонком.)

Понравилась вам прогулка? Дети отвечают. А теперь, ребята, пригласим наших друзей посмотреть на елочку. 

(Дети берут игрушки в группе и показывают им елочку.)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИИ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сайт club.foto.ru

Коллекция картин, ИР

Иллюстрация

Картинка зимнего пейзажа

2

Сайт iplayer.fm

Коллекция музыки, ИР

Музыкальная композиция

Песня «Елочка» (З. Александрова, М. Красев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...

Конспект НОД познавательное развитие в группе раннего возраста "По лесной тропинке".

КОНСПЕКТ НОДПо познавательному развитию в группе раннего возраста«По лесной тропинке»           Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. «С медвежонком в зимний лес»

Расширять представления детей о зиме и новогоднем празднике посредством активизации познавательной и речевой деятельности детей....

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кормим птиц зимой»

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.Задачи:Обучающие: - учить раз...