Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кормим птиц зимой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.
Задачи:
Обучающие: - учить различать карканье вороны, чириканье воробья, синицы; - учить находить птиц на картинке; - упражнять в звукоподражании и назывании голосов птиц; - закрепить понятия («большой», «маленький»); - закрепить понятия «один», «много»; - формировать желание подкармливать птиц зимой; - дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; - развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие: - способствовать развитию познавательной активности, любознательности; - расширить кругозор, и активизировать словарный запас детей («кормушка», «крыша», «корм»); - развивать и совершенствовать двигательную активность.
Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к птицам; - вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудных зимних условиях: - воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; - выполнять движения под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kormim_ptits_zimoy.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 138 г. Владивосток»
Конспект по познавательному развитию
в группе раннего возраста
«Кормим птиц зимой»
Подготовила воспитатель:
Недошивина О.Е.
Г. Владивосток
2022 г.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель:
вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.
Задачи:
Обучающие:
- учить различать карканье вороны, чириканье воробья, синицы;
- учить находить птиц на картинке;
- упражнять в звукоподражании и назывании голосов птиц;
- закрепить понятия («большой», «маленький»);
- закрепить понятия «один», «много»;
- формировать желание подкармливать птиц зимой;
- дать детям элементарные представления о кормушках для птиц;
- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- расширить кругозор, и активизировать словарный запас детей («кормушка», «крыша», «корм»);
- развивать и совершенствовать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудных зимних условиях:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;
- выполнять движения под музыку.
Материал:
- кормушка;
-картинки с птицами;
- корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зернышки);
- птицы разных размеров;
- дерево;
- блюдце с кормом для птиц.
Предварительная работа с детьми
- Беседы «Зачем помогать птицам зимой?», «Меню птиц?»;
- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
- Дидактические игры «Большие и маленькие», «Один-много», «Собери птичку», «Что едят птицы»;
- Чтение рассказа: Чарушин «Воробьишко»;
- Продуктивная деятельность: «Зернышки для птиц»;
- Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима»;
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках»;
- Изготовление кормушек для птиц;
- Рассматривание зерна, круп, семечек;
- Кормление и наблюдение за птицами во время прогулок;
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся
Ребята, что вы слышите? (звучит музыка с голосами птиц)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Птички поют!
Воспитатель: Правильно, это поют птицы, давайте послушаем их пение. Ребята, а теперь послушайте и угадайте, чей это голос? (дети угадывают и называют голоса птиц)
Дети: (это воробей)
Воспитатель: Как воробей кричит?
Дети: «Чик-чирик»
Воспитатель: Найдите на картинке где воробушек, какого цвета перышки? (коричневые, серые)
Воспитатель: А это, кто кричит?
Дети: (это ворона)
Как ворона кричит?
Дети: «Кар-кар»
Найдите на картинке ворону, какого она цвета? (черного)
Воспитатель:
А это, кто кричит?
Дети: (это синица)
Воспитатель:
Как синица кричит?
Дети: «Чив - чив»
Найдите на картинке синицу, какого цвета перышки? (желтые)
Воспитатель:
Ребята, пойдемте к нашему дереву, посмотрим сколько к нам птичек прилетело (подхожу с детьми к дереву)
Раздается писк.
Воспитатель:
Слышите, как птички жалобно пищат.
Почему они так жалобно пищат?
Дети: (потому что зима, им холодно)
Воспитатель:
Да птички замерзли, и они не могут найти себе корм – везде снег.
Стихотворение
Птичке холодно зимой.
Птичке не зайти домой,
А бедняжка голодна,
И вокруг лежат снега
Если б горсточку зерна
Стала б счастлива она
Воспитатель:
Ребята, давайте возьмем птичек аккуратно в ладошки – погреем, прижмем к себе!
Воспитатель:
Каждый возьмите одну птичку
Сколько у тебя Антон птичек? (одна)
А у тебя, Маша? (одна)
Воспитатель:
А на дереве сколько?
Дети: (много)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а птички разные по величине
Это, какая птичка?
Дети (большая)
А эта?
Дети (маленькая)
Воспитатель:
Ребята, а что любят птички?
Дети: (семечки, хлебные крошки, зернышки)
Воспитатель:
Пойдемте, покормим своих птичек? (дети идут к кормушке)
Ребята, что это?
Дети: (это кормушка)
Воспитатель:
А для кого эта кормушка?
Дети: (для птичек)
Воспитатель:
В кормушку мы насыпаем зернышки, семечки.
Ребята, а для чего крыша кормушке?
Дети:
Она укрывает корм от снега и дождя.
Воспитатель:
Дети посадите своих птичек около кормушки
Пойдемте за зернышками для птичек (дети подходят к столу с кормом)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим, что любят птички
Посмотрите, зернышки, какие? (маленькие, маленькие)
А семечки, какие? (большие)
Воспитатель:
Птичка маленькое зернышко может склевать, а семечки нет.
Почему?
Дети: (носик маленький)
Беру блюдце с зернышками и подхожу к кормушке
Воспитатель:
Давайте возьмем зернышки и насыпаем в кормушку (берем чуть- чуть)
Молодцы, насыпали зернышки
А теперь возьмите свою птичку и посадите в кормушку, покормите
Воспитатель:
А мы с вами пойдем покормим птичек на дереве
Ребята, смотрите, что мы повесим на дерево. это тоже кормушка и здесь есть зернышки.
Пойдем повесим кормушку для тех птичек, которые остались на дереве, они тоже поклюют зернышки
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Покормили, обогрели птиц. Теперь давайте поиграем! Я буду ваша мама, а вы – мои маленькие птенчики
Проводится подвижная игра (в музыкальном сопровождении)
Вот летели птички…
Воспитатель:
Ребята, зернышек у нас осталось много, возьмем на улицу и покормим птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. Область «Познание» по теме: "С медвежонком в зимний лес"
Конспект НОД в группе раннего возраста, образовательная область "Познание"....
Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"
Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...
Конспект НОД познавательное развитие в группе раннего возраста "По лесной тропинке".
КОНСПЕКТ НОДПо познавательному развитию в группе раннего возраста«По лесной тропинке» Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «З...