Занятие по познавательному развитию для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети закрепляют знания о весне, оказывают помощь тем, кого встречают во время путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z-e_vo_2_ml.gr_.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 – ой младшей группы.
Тема: Весеннее путешествие.
Цель: развитие познавательной активности младших дошкольников в процессе закрепления знаний о весне.
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию несложных фраз;
Закреплять знания о весне, сезонных изменениях;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь другому, бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Подвожу детей к окну:
- Птичка под моим окошком
Гнездышко для деток вьет,
То солому тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
Птичка домик сделать хочет.
Солнышко взойдет, зайдет.
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поет.
- Зимой было холодно, птичка песенки не пела. А почему она сейчас поет?
Верно. Наступила весна. Дни стали длиннее, по – весеннему греет солнышко. Тает снег. Возвращаются перелетные птицы. Наши цветы начали цвести (подвожу детей к уголку природы). Но, что случилось с нашим подснежником?
Дети: Завял, закрыл лепестки.
- Он скучает по своим братикам и сестричкам, которые цветут на лесной полянке. Как же ему помочь?
Дети: Отнести в лес.
- А вы знаете дорогу? Может быть, нам подснежник подскажет? Смотрите, он кивает головкой, показывает, что нужно идти направо.
1-й ребенок. Зашагали ножки-
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке -
Топ, топ, топ!
2-й ребенок. Ну-ка, веселее –
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем –
Топ, топ, топ!
Путь нам преграждает «ручеек». Перепрыгиваем через него. Мальчики помогают девочкам.
- Ребята, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
- Но, что здесь произошло? Пеньки повалены, цветы смяты. Давайте приведем все в порядок. (Убираем мусор, поливаем цветы). Посмотрите, как чисто и красиво стало на полянке. Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
- Посмотрите, ребята, мы цветы полили, и они тут же раскрыли свои лепестки. А вы хотите побыть цветами?
(Под музыку выполняем движения: ладони прижаты друг к другу, опустить руки вниз)
Семечко посадили в землю. Солнце согрело землю, и семечко захотело увидеть свет. Оно стало превращаться в росток и пробиваться вверх.
(Поднимаем руки до уровня груди волнообразными движениями).
И вот росток выглянул из земли. – Ух, ты, как красиво! А солнышко улыбнулось ростку, погладило его теплыми лучами. Росток поднялся выше, у него появились листочки – ладошки, и он начал ловить ими капельки дождя и солнечные лучи. А потом на конце стебелька появился бутон.
(Соединенные ладони выгибаем «ковшичком»).
Однажды утром солнышко постучало по нему хрустальным лучиком: «Кто там?» «Это я» - послышалось из бутона. Зеленые чашуйки разошлись, бутон раскрылся, и появился цветок.
- Но наш цветок зовет нас дальше. Все опять стали детьми, нам пора идти.
(Из берлоги появляется медвежонок)
- Р. р. Я всю зиму проспал в берлоге. Кушать хочу.
- Сейчас мы тебя угостим, мишутка. Ребята, у кого есть конфета или печенье? Кушай, мишенька наздоровье. А мы пойдем дальше.
(Замечаем зайчика).
Не барашек, и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы другого цвета. Кто это?
- А вот и он сам. Посмотрите, как хорошо видно белого зайчика на черной земле. Но ведь это для него опасно. Надо ему помочь. Можно сделать для него домик. И тогда лиса и волк его не заметят.
(Выкладываем из брусочков строительного материала домик).
Обращаясь к детям, выясняю, что стена домика – квадрат, крыша – треугольник.
- Вот как хорошо, спряччется зайчик, и никто его не увидит.
(Приходим на полянку с подснежниками).
- Сколько цветов! Посмотрите, как обрадовался наш подснежник. Он прямо выпригивает из моих рук. («Сажаем» цветок на полянке. Замечам домик).
- А это, что такое? Кто здесь живет? Давайте постучимся.
(Выходит бабушка).
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Мне зверушки рассказали про ваши добрые дела.
- Бабушка, что случилось в лесу?
- Недавно в лес приходили невоспитанные гномы. Они сломали дерево, помяли траву, цветы. Хотели сесть на пенек, но все время ссорились, толкали друг друга, все поваляли.
А вы – молодцы! Помогли нашему лесу. Спасибо вам большое.
(Возвращаемся в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию «Наши ручки – очень важны» Младшая группа
Занятие по познавательному развитию«Наши ручки – очень важны»Младшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и конструированию в первой младшей группе.
Тема: «Птицы прилетели - весну принесли »....
Конспект занятия по познавательному развитию во 2-ой мл. младшей группе «Яблоки для дедушки»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...