Занятие по познавательному развитию для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дети закрепляют знания о весне,  оказывают помощь тем, кого встречают во время путешествия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z-e_vo_2_ml.gr_.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей 2 – ой младшей группы.

Тема: Весеннее путешествие.

Цель: развитие познавательной активности младших дошкольников в процессе закрепления знаний о весне.

Задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию несложных фраз;

Закреплять знания о весне, сезонных изменениях;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь другому, бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

 Подвожу детей к окну:

- Птичка под моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То солому тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик  сделать хочет.

Солнышко взойдет, зайдет.

Целый день она хлопочет,

     Но и целый день поет.

- Зимой было холодно, птичка песенки не пела. А почему она сейчас поет?

Верно. Наступила весна. Дни стали длиннее,  по – весеннему греет солнышко. Тает снег. Возвращаются перелетные птицы. Наши цветы начали цвести (подвожу детей к уголку природы). Но, что случилось с нашим подснежником?

Дети: Завял, закрыл лепестки.

- Он скучает по своим братикам и сестричкам, которые цветут на лесной полянке. Как же ему помочь?

Дети: Отнести в лес.

- А вы знаете дорогу? Может быть, нам подснежник подскажет? Смотрите, он кивает головкой, показывает, что нужно идти направо.

1-й ребенок. Зашагали ножки-

                       Топ, топ, топ!

                       Прямо по дорожке -

                       Топ, топ, топ!

2-й ребенок.  Ну-ка, веселее –

                       Топ, топ, топ!

                        Вот как мы умеем –

                        Топ, топ, топ!

Путь нам преграждает «ручеек». Перепрыгиваем через него. Мальчики помогают девочкам.

- Ребята, куда мы  с вами попали?

Дети: В лес.

- Но, что здесь произошло? Пеньки повалены, цветы смяты. Давайте приведем все в порядок.  (Убираем мусор, поливаем цветы). Посмотрите, как чисто и красиво стало на полянке.          Солнце ласково смеется,

 Светит ярче, горячей,

 И с пригорка звонко льется

 Разговорчивый ручей.

- Посмотрите, ребята, мы цветы полили, и они тут же раскрыли свои лепестки. А вы хотите побыть цветами?

    (Под музыку выполняем движения: ладони прижаты друг к другу, опустить руки вниз)

Семечко посадили в землю. Солнце согрело землю, и семечко захотело увидеть свет. Оно стало превращаться в росток и пробиваться вверх.

     (Поднимаем руки до уровня груди волнообразными движениями).

И вот росток выглянул из земли. – Ух, ты, как красиво! А солнышко улыбнулось ростку, погладило его теплыми лучами. Росток поднялся выше, у него появились листочки – ладошки, и он начал ловить ими капельки дождя и солнечные лучи. А потом на конце стебелька появился бутон.

    (Соединенные ладони выгибаем «ковшичком»).

Однажды утром солнышко постучало по нему хрустальным лучиком: «Кто там?» «Это я» - послышалось из бутона. Зеленые чашуйки разошлись, бутон раскрылся, и появился цветок.

- Но наш цветок зовет нас дальше. Все опять стали детьми, нам пора идти.

    (Из берлоги появляется медвежонок)

- Р. р. Я всю зиму проспал в берлоге. Кушать хочу.

- Сейчас мы тебя угостим, мишутка. Ребята, у кого есть конфета или печенье? Кушай, мишенька наздоровье. А мы пойдем дальше.

    (Замечаем зайчика).

     Не барашек, и не кот,

     Носит шубу круглый год.

     Шуба серая  - для лета,

     Для зимы другого цвета. Кто это?

- А вот и он сам.  Посмотрите, как хорошо видно белого зайчика на черной земле. Но ведь это для него опасно. Надо ему помочь. Можно сделать для него домик. И тогда лиса и волк его не заметят.

     (Выкладываем из брусочков строительного материала домик).

Обращаясь к детям, выясняю, что стена домика – квадрат, крыша – треугольник.

- Вот как хорошо, спряччется зайчик, и никто его не увидит.

    (Приходим на полянку с подснежниками).

- Сколько цветов! Посмотрите, как обрадовался наш подснежник. Он прямо выпригивает из моих рук. («Сажаем» цветок на полянке. Замечам домик).

- А это, что такое? Кто здесь живет? Давайте постучимся.

    (Выходит бабушка).

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Мне зверушки рассказали про ваши добрые дела.

- Бабушка, что случилось в лесу?

- Недавно в лес приходили невоспитанные гномы. Они сломали дерево, помяли траву, цветы. Хотели сесть на пенек, но все время ссорились, толкали друг друга, все поваляли.

А вы – молодцы! Помогли нашему лесу. Спасибо вам большое.

    (Возвращаемся в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию «Наши ручки – очень важны» Младшая группа

Занятие по познавательному развитию«Наши ручки – очень важны»Младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2-ой мл. младшей группе «Яблоки для дедушки»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...