Конспект занятия по познавательному развитию во 2-ой мл. младшей группе «Яблоки для дедушки»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Яблочки для дедушки"19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Шимановска»

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Яблоки для дедушки»

Автор: воспитатель 1 кв. категории Трофимова Н.А.

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП),Физическая культура ,Коммуникация ,Развитие речи.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушка Дед, яблоки из цветного картона большие и маленькие, большая и маленькая корзинки.

Раздаточные: тарелки белые картонные по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! А я ведь к вам сегодня пришла не одна, а с тем, кто посадил репку! Да, это дед из р. н. сказки «Репка». Дед здоровается и плачет, он собрал в саду яблоки: большие - в большую корзину, маленькие - в маленькую. Шёл с корзинками и споткнулся о пенёк, яблоки рассыпались и перемешались.  Посмотрите, а какого  яблки цвета, формы, по величине, все ли большие…

 Поможем дедушке разложить яблоки?

1. Игра – задание «Разложи яблоки по корзинам» (на ковре)

Дедушка говорит вам спасибо и предлагает поиграть с яблоками.

2.Игра «Яблоко красное – яблоко жёлтое – яблоко зелёное»

3.Физкультминутка «Яблочко»

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Встали, руки в стороны.

Руки на пояс.

Протянули руки вперёд.

Руки вверх.

Качают вверху руками.

Подтянулись,

Подпрыгнули.

Хлопок в ладоши над головой.

Встали. Руки в стороны.

Руки на пояс.

3. Игра - задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой они формы (круглые). А ещё перед вами коробочки, что в них лежит? (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь давайте сделаем так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке  кружков(много). Ребята, посмотрите, а у Дедушки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Лёша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Не было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Дедушке.

"Спасибо дети! ''- говорит вам дедушка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие яблоки дедушке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы

ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе....