Технологическая карта ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Одуванчик».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жибарева Анна Владимировна

В ходе ООД дети будут знакомиться с характерными признаками полевого цветка - одуванчика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД  по ознакомлению с окружающим миром  

в первой младшей группе «Одуванчик».

Автор: Жибарева Анна Владимировна, воспитатель

  МБОУ  «Уемская СШ», структурное подразделение

 «Детский сад п. Уемский», Архангельская область.

Тема: «Одуванчик».

Цель: Знакомство с характерными признаками полевого цветка – одуванчика.

Задачи:

  • Продолжить знакомство с названиями частей растений (корень, стебель, листья, цветок).
  • Учить детей самостоятельно показывать и называть части растений.
  • Обогащать словарь детей (одуванчик, лепесток, растение, пушинка, корень, стебель, листья, расти, красивый).
  • Развивать внимание.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал:

  • Картинка (одуванчик);
  • Зеленый карандаш;
  • Ватный шарик;
  • Конверты с раздаточным материалом, содержащим части одуванчика.

Этап ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, какое время года наступило?»

«Правильно, наступила весна. Дни стали теплыми, солнце светит ярко, все расцветает. Посмотрите, что я вам принесла. Кто знает,  как называется этот цветок?»

Ответы детей.

2.Рассматривание одуванчика

Педагог показывает детям картинку  с изображением одуванчика, рассказывает: «Это одуванчик. Он растет в поле, на улице возле домов. Никто не сажает  одуванчики, не поливает их. Они растут сами, тянутся к солнышку».

Затем рассказывает о строении одуванчика, показывает корень, стебель, листья, цветки, лепестки.

Педагог задает детям наводящие вопросы:

  • Что ты показал?
  • Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый?
  • Где у одуванчика корень?
  • Листья большие или маленькие?
  • Какого цвета листья?
  • Какого цвета цветок у одуванчика?
  • На что похож желтый одуванчик?

Дети рассматривают картинку и слушают объяснения педагога.

Дети следят за объяснением педагога.

Далее они показывают и самостоятельно называют на картинке части одуванчика

3. Дидактическая игра «Подуй на одуванчик».

Педагог показывает детям зеленый карандаш и объясняет, что он похож на стебель одуванчика, а ватный шарик – на пушистый цветок. Ватный шарик надевается на карандаш.

Во время игры педагог декламирует стихотворение:

Расшалился ветерок:
Сильно дул, умело…
И отправился в полёт
Одуванчик белый! (Н.Мельник)

Дети по очереди сдувают ватный шарик с карандаша.

Слушают стихотворение.

4. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель предлагает детям собрать одуванчик из частей. Выдает  каждому ребенку конверт с раздаточным материалом.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Что у вас получилось?
  • Как называется цветок?
  • Назовите части одуванчика?
  • Какого цвета у тебя цветок одуванчика?

Дети из отдельных частей собирают цветок. Работают индивидуально.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

5. Итог:

обобщение, рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

  • Какой цветок мы сегодня рассматривали?
  •  Что вы про него узнали нового?
  • На что похож этот цветок?
  • Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды, зерна....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Комплексно-тематическое занятие с птичкойв первой младшей группе.Цели:-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.Задачи:-Активизировать в речи слова: летит, с...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек».

Формировать у детей представление об игрушках.Развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Технологическая карта по ознакомлению с предметным миром в 1 младшей группе "Игрушки"

Предлагаю конспект по проведению занятия по ознакомлению детей второй группы раннего возраста с предметным миром на тему "Игрушки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...