Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Познакомить детей со свойствами воды, зерна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

 Тема: "Приключение Ушастика"

 Цель: Вовлекать детей в игровую деятельность.

 Задачи:

 1. Познакомить детей со свойствами воды, зерна;

 2. Формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия;

 3. Развивать восприятие, внимание, формировать наглядно-образное мышление, умение действовать по указанию воспитателя;

 4. Развивать тактильные чувства, обыгрывая игру на музыкальных инструментах с помощью движений;

 5. Развивать познавательную активность, обогащать словарь;

 6. Воспитывать любовь к живому миру, побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями;

 Материал: Иллюстрации с зайчиком, зайчихой; 2 таза с теплой водой, рыбки - по количеству детей, два полотенца; 2 таза с пшеном, мягкие игрушки:Зайчик, белочка, лисичка, медведь; погремушки по количеству детей, поднос с угощением; влажные салфетки, баночка; музыкальный фон для игр на аудио кассете;

 Ход занятия.

 Дети сидят на стульчиках перед ними магнитная доска.

 Воспитатель: Вы послушайте ребята, я хочу вам рассказать про зайчика, который был пушистый и маленький, но не послушный очень. И звали его Ушастик. Вот он.

 Однажды, когда мама ушла из дома, и Ушастик остался один дома. Скучно, ему стало, ходил, бродил везде и не знал чем заняться. Зайка захотел поиграть с водичкой, налил воды в таз и стал плескаться. Вот какое озеро получилось у Ушастика.

 - Как вы думаете, кто может плавать у зайчика в озере? (ответы детей)

 - А кто еще? (ответы детей)

 - Ой, у зайчика плавают рыбки в озере. Какие красивые рыбки.

 - Зайка предлагает, нам тоже поиграть с рыбками и с водичкой, пойдем те узнаем, что приготовил нам Ушастик.

 Игра с водой: «Озеро»

 Дети подходят к тазам с водой, встают вокруг.

 - Посмотрите, у нас тоже в тазу плавают рыбки. Какие они? (ответы детей)

 - Какого цвета рыбки? (ответы детей)

 - Какая водичка? (ответы детей)

 - Наклонитесь чуть – чуть. Понюхайте ее. Вода пахнет? (ответы детей)

 - Она может переливаться, она жидкая, льется, переливается.

 - Поймайте рыбки в ладошки, а потом отпустите. Рыбки долго не могут находиться на поверхности воды, они без воды жить не могут.

 - А теперь вытирайте ручки, и будем слушать, что же случилось с зайчиком. Проходите, садитесь на стульчики.

 - Ушастику надоело играть, и он решил пойти погулять один без спроса. Надел шапку, куртку, ведь на улице холодно.

 - Ребята, а какое время года на улице? (ответы детей)

 - Зайка вышел на прогулку. Идет зайка по дороге и вдруг слышит.

 - Чик-чирик! Чик-чирик!

 - Здравствуйте птички, сказал Ушастк.

 - Чик-чирик, чик-чирик! – закричали в ответ птички!

 - Кушать хотите? Сейчас, я вас угощу! – сказал Ушастик!

 - Он опустил лапку в кармашек. А у него в кармашке…

 - Как вы думаете, что у зайчика лежало в кармашке?

 - Правильно, это вкусные зернышки.

 - Клюйте птички приятного аппетита.

 - Ребята, какие птички прилетели? (синичка, воробей) Вы их узнали? (ответы детей)

 - Эти птички зимующие. И мы о них будем заботиться зимой.

 Д. и: «Что за корм».

 - Пойдемте, ребята рассмотрим корм. Какой может быть корм для птичек.

 - Это пшено, посмотрите на него. Давайте с ним поиграем.

 - Спрячем ручки в пшено. Наберите его в кулачки.

 - Какое пшено? (ответы детей)

 - Оно ребятки твердое. А еще оно умеет сыплется, может пересыпаться из ручки в ручку. А по размеру мелкое.

 - Оно какой формы? (ответы детей)

 - А теперь вытрем ручки. (детям раздаю салфетки, использованные салфетки, положить в коробочку) .

 - Пока мы рассматривали зернышки, зайка замерз. Давайте покажем, как можно согреться.

 Физминутка: «Зайка».

 Зайцу холодно сидеть,

 Нудно лапочки погреть.

 Лапки вверх, лапки вниз,

 На носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок,

 На носочках скок – скок.

 А потом в присядку,

 Чтоб не мерзли лапки.

 - Давайте посмотрим, как согрелся зайка. Прислоните ладошки к щечкам, потрем щечки, а теперь ручки об ручку потрем.

 - Согрелись у вас ручки, значит, и у зайчика согрелись лапки.

 - Согрелся зайка и пошел дальше гулять. И вдруг упала шишка зайке в лоб. Это белочка возле дупла прыгает.

 - Ай – ай набила шишку зайке, аккуратно, смотри, что делаешь.

 - Посмотрите, какая красивая белочка. У нее рыжая шубка, пушистый хвост, черны глазки, черный носик. Вот какая она.

 - А что кушает белочка? (ответы детей)

 - И вдруг неожиданно Ушастик увидел следы на снегу. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

 Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый – краса!

 А зовут ее… (лиса)

 - Правильно, ребята, это лисичка. Вот, какая она.

 - Ребята, как вы думаете, а мишку можно встретить зимой? (ответы детей)

 -Мишка, мишка! Что с тобой?

 Почему ты спишь зимой?

 -Потому, что снег и лёд -

 Не малина и не мёд!

 - Мишка спит в своей берлоге сладким сном и сосет свою лапу.

 - А давайте, изобразим, как двигаются лесные звери.

 Игра: «Лесные звери».

 - Как красиво вы изображали зверей, зайке, белочке, лисички очень понравилось.

 - Слышит зайка ау – ау, это мама Ушастика зовет домой. Попрощался зайчик со зверьми и побежал к маме.

 - Давайте и мы попрощаемся с белочкой и лисичкой. До свидания!

 - Увидел Ушастик маму, испугался, что она его ругать будет. Ушки свои длинные прижал, глазки закрыл, чтоб не так страшно было. Но мама не стала ругать его. А только сказала, что без спроса уходить нельзя. И они вместе пошли домой. Когда пришли домой мама пошла готовить на кухню пирог, а Ушастик стал играть в своей комнате.

 - И вдруг раздался ужасный грохот. (ударяю в погремушку)

 - Ребята, как вы думаете, во что играл Ушастик? (ответы детей)

 - Правильно, а у зайчика есть много погремушек и все они похожи на него, в виде зайчиков. Посмотрите, какие они красивые. Давайте с ними потанцуем.

 Танец: «Тук – тук».

 - Молодцы, ребята.

 - Ребята, а что произошло сегодня с зайчиком? (ответы детей)

 - С кем он играл?

 - Чем кормил птичек?

 - Кого встретил зайчик в лесу?

 - А с чем вы танцевали?

 Ребята, пока мы разговаривали, мама зайчиха приготовила, не только для зайчика угощение, но и для вас.

 - Давайте скажем ей спасибо!

 Дети садятся за столы, кушают угощения, зайчик Ушастик садиться вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Данный конспект поможет педагогам организовать работу по ознакомлению детей первой млашей группы с окружающим миром (животный мир), предлагающий примерный ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка»

Знакомство детей первой младшей группы с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок и его семейка»....

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зимующие птицы"

На данном занятии формируются знания детей о зимующих птицах: их питании, образе жизни зимой. Также дети знакомятся с 2-3 видами птиц....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Осень золотая"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Осень золотая"Цель: формирование представлений о доступных явлениях природы.Задачи: формировать эле...

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Путешествие по лесной тропинке"

Познакомить детей со сказочными героями   "Эколятами"  и воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зима пришла"

Познакомить детей с характерными признаками зимы, воспитывать любовь к природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...


 

Комментарии

Палухина Ольга Николаевна

мне понравилось.спасибо.