Краткосрочный проект "Весна в городе" в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Проект привлекателен для детей тем,что у детей поддерживалось проявление  интереса к наблюдению за изменениями в окружающем мире, экспериментированию,самостоятельной художественно-творческой деятельности. Актуальность проекта обусловлена (с позиции ФГОС ДО)  личностно-ориентированным подходом педагогов к детям данного возраста, развитием инициативы и самостоятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_vesna_v_gorodepolnostyu.odt681.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга

Проект

в старшей группе

Тема: «Весна в городе»

подготовили воспитатели

Запесоцкая Т.Н.

Мурихина Е.Р.

г. Санкт-Петербург

2019

Актуальность проекта

Проект привлекателен для детей тем, что у детей поддерживалось проявление интереса к наблюдению за изменениями в природе, экспериментированию, самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Актуальность проекта обусловлена (с позиции ФГОС ДО) личностно-ориентированным подходом педагогов к детям данного возраста, развитием инициативы и самостоятельности ребенка.

Предполагаемый результат проекта: В результате насыщения РППС книгами, иллюстрациями, природным и бросовым материалом, привлечением родителей к участию в проекте был создан макет «Весна в городе».

Возрастосообразность:

Возрастные особенности развития ребенка

Результат продукта проекта

Системная паутинка проекта

В старшем возрасте:

Дети способны не только решать задачу в наглядном плане, но и совершать преобразования объекта, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействия. Овладевают представлениями о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также  представлениями, отражающими стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности  изменений): смена времен года, дня и ночи, представления о развитии и т.д.

Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Группируют объекты по признакам, которые могут изменяться.

Способны рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения, мышление, воображение, произвольное внимание, речь.

Социально-коммуникативное

Расширяются представления ребенка о себе, как о члене коллектива, формируется жизненная позиция через участие в совместной деятельности. Возникает желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями, помогать взрослым и посильному труду.

Познавательное развитие

Знакомятся с природой и природными явлениями (гроза, гром, молния, радуга)

Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формируются первичные представлении о природном многообразии планеты Земля; элементарные экологические представления; понимание того, что человек-часть природы. Что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано.

Совершенствуются умения ориентироваться в окружающем пространстве. Умеют устанавливать последовательность различных событий (раньше, позже, сначала, потом)

Речевое развитие

Умеют участвовать в общей беседе, внимательно слушать и дополнять собеседника. Способны рассказать или пересказать услышанное, образовывать однокоренные слова(птица-птенцы-птичья), в том числе и глаголов (прилетел-вылетел-улетел-перелетел)

Художественно-эстетическое развитие

 Дети самостоятельно выбирают материал для поделок, умеют передавать характерные особенности цветов, кустарников,  деревьев,  насекомых,  птиц, животных.

Способны лепить с натуры и по представлению, передают выразительность образа.  Используют в художественной деятельности природный и бросовый матер

1.Чтение художественной литературы: «Весенняя книга» Сузанна Ротраут Бернер, «Зеленая книга весны» Софи Кушарьер, стихи: «Апрель» А.Барто, «Черемуха душистая» С.Есенин, «Подснежник», заклички,пословицы, приметы (из  тематической картотеки)

2.Просмотр иллюстраций.( демонстрационный материал «Весна» издательство ТЦ «Сфера»)

3.Целевая экскурсия за пределы территории детского сада.(наблюдение за птицами, первоцветами, деревьями и кустарниками)

3.Беседа на темы: «Люди в весеннем городе»( одежда, труд, игры и развлечения, «Река Нева весной» (ледоход, растения у берега, микроклимат у водоема, «Цветы, деревья и кустарники весной», «Жизнь птиц и насекомых»

4.Конструирование из природного и бросового материала (птицы, гнезда, скворечники )

5.Лепка (подснежники и крокусы)

6.Рисование «Вид на Неву» (река, верба, дома)

7.Работа с родителями: Создание книжек-малышек с зарисовками и рассказами о весенних прогулках  в городе в выходной день.

8.Создание макета «Весна в нашем городе»

(клумбы, деревья, скворечники, дома, птицы, гнезда, река, дети)


Понедельник. Актуализация проблематики недели «Весна в городе»

Утреннее обсуждение. Актуализация опыта детей: «Что я знаю о признаках весны в городе?»

- Изменяется ли одежда людей с приходом весны?

- Что делают весной взрослые и дети (труд и отдых).

- Как меняются игры детей в весеннее время.

- Какие изменения вы заметили на прогулке с родителями на реке Неве?

- Что происходит с деревьями и кустарниками?

- Какие первые цветы вы заметили на клумбах?

- Какие изменения происходят в жизни птиц и насекомых?

- Безопасность во время прогулок с родителями и в детском саду в весеннее время.

- Рассматривание иллюстраций «Весна в городе».

- Подведение к выводу о том, что мы можем создать макет «Весна в нашем городе».

Планирование образовательной деятельности в рамках проекта старшей группы с 15.04 по 19.04 2019

Продукт недели: создание в группе макета «Весна в нашем городе».

Понедельник. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: «Что я знаю о признаках весны в городе?»

  1. Развитие речи, ЧХЛ- «Зеленая книга весны» Софи Кушарьер.

- Познакомить детей с любознательным мальчиком, которого родители прозвали «Прогноз погоды». Расширять знания детей о смене времен года с точки зрения городского жителя, о весеннем солнцестоянии, о том как движется Земля вокруг Солнца, о том как она наклоняет свою ось, как изменяется количество света и тепла, которое попадает на Землю и на ту улицу, где живем; о том как о том как нужно одеваться в разную погоду, готовить еду по сезонным рецептам; и еще о многих  интересных вещах, происходящих с приходом весны.

  1. Выбор и пересказ детьми понравившегося эпизода.

- Учить анализировать и оценивать рассказы с точки их содержания, структуры, связности. Уделять внимание раскрытию смысловой стороны.

Вторая половина дня:

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций (подборка наглядного материала: Издательский Дом «Сфера образования»-беседы с ребенком «Весна в городе».

- Продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих весной в окружающем, о птичьих хлопотах в весенний период, о сезонном труде взрослых и детей, весенних играх и развлечениях детей, безопасности на прогулках весной.

2. Конструирование птиц, гнезд, скворечников из природного и бросового материала для макета.

-Упражнять детей в конструировании птиц, передаче характерных особенностей: формы, относительной величины ее частей.

Вторник. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: «Какие первые цветы, деревья и кустарники вы заметили на клумбах?»

1. Целевая прогулка за пределы детского сада, к клумбам у домов.

- Рассмотреть и описать первоцветы - подснежники, крокусы, проклюнувшиеся листья садовых цветов - нарциссов и тюльпанов, набухшие почки сирени, березы и других деревьев и кустарников. Развивать наблюдательность, связную речь, обогащать словарь детей.

2. Чтение и разучивание стихотворений «Подснежник» Г. Ладонщиков, «Апрель» А. Барто (Верба, верба, верба. Верба зацвела…)

- Совершенствовать артикуляцию звуков, интонационную выразительность речи.

Вторая половина дня: 

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Вырезывание клумб из цветной бумаги, лепка подснежников и крокусов для макета.

-Упражнять детей в умении обводить и вырезывать силуэты клумб; в лепке подснежников и крокусов конструктивным способом.

2. Чтение и разучивание пословиц, примет, закличек о весне (из тематической картотеки).

- Знакомить детей с русским фольклором, объяснить значение пословиц и примет.

Работа с родителями:

2. Домашняя мастерская: предложить родителям, совместно с детьми создать книжки-малышки с зарисовками и рассказами детей о весенних прогулках в выходные дни.

- Развивать умение при поддержке взрослого принимать общую цель, договариваться в процессе общего дела, быть внимательным друг к другу. Выражать свое отношение к результату.

Среда. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: «Какие изменения вы заметили на прогулке с родителями на реке Неве?

1.Обсуждение впечатлений от увиденного; составление описательных рассказов.

- Расширять представления детей о таком понятии как «ледоход»; значении водоемов в жизни растений, птиц; об особом микроклимате рядом с водой.

2.Рисование реки с плывущими льдинами, уточек, чаек в небе, вербы на берегу, домов (по результатам наблюдений).

Вторая половина дня:

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Игровая деятельность: дид. игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний».

Подв. Игры «Ручеек», «Веснянка», «Перелет птиц».

Пальчиковая игра «Пришла весна».

Четверг. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: «Что делают весной взрослые и дети?» (труд и отдых).

1.Рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним из виммельбух Сузанны Ротбраут Бернер «Весенняя книга».

-Расширять представление о жизни людей, животных, растений в городе с наступлением весны на примере приключений жителей небольшого городка из книги. Развивать внимание, воображение, связную речь.

2. Сбор веточек на прогулки для оформления макета (деревья).

Вторая половина дня:

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1. Концерт: Чтение стихов детьми, прослушивание песен в аудиозаписи по теме.
  2. Изготовление макетов домов из коробочек.

- Развивать творческую активность, создать положительный эмоциональный настрой.

 

Пятница. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: Подведение к выводу о том, что мы можем приступить к оформлению макета «Весна в нашем городе».

1.Обсуждение с детьми как будет выглядеть наш макет: выбор основы под макет, фона, расположения поделок на плоскости макета.

Вторая половина дня:

2. Оформление воспитателем с детьми макета «Весна в нашем городе».

Продолжение проекта: Дети инициировали походы с родителями в парки, на р. Неву, совместно с родителями мастерили скворечники. А в группе продолжали рисовать, лепить, конструировать, рассказывать выученные стихи и заклички о весне и делиться впечатлениями об увиденном на экскурсиях на природу.

Фото:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".

Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....

Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"

  В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...

Краткосрочный творческий проект в старшей группе « 9 Мая – Великий День Победы».

Краткосрочный творческий проект в старшей группе    «  9 Мая – Великий День Победы».Воспитатели: Князева Екатерина Борисовна, Лепехина Елена Александровна.Тип проекта :- творческий...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЮНОГО ПОЖАРНОГО»

Цель проекта: сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.     Задачи:        Образовательные:...

Краткосрочный творческий проект в старшей группе

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечествен...

Краткосрочный проект «Наши мамы» Старшая группа

Цель: формировать представление детей о возникновении праздника 8 Марта....