Краткосрочный проект "Весна в городе" в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Проект привлекателен для детей тем,что у детей поддерживалось проявление интереса к наблюдению за изменениями в окружающем мире, экспериментированию,самостоятельной художественно-творческой деятельности. Актуальность проекта обусловлена (с позиции ФГОС ДО) личностно-ориентированным подходом педагогов к детям данного возраста, развитием инициативы и самостоятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_vesna_v_gorodepolnostyu.odt | 681.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга
Проект
в старшей группе
Тема: «Весна в городе»
подготовили воспитатели
Запесоцкая Т.Н.
Мурихина Е.Р.
г. Санкт-Петербург
2019
Актуальность проекта
Проект привлекателен для детей тем, что у детей поддерживалось проявление интереса к наблюдению за изменениями в природе, экспериментированию, самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Актуальность проекта обусловлена (с позиции ФГОС ДО) личностно-ориентированным подходом педагогов к детям данного возраста, развитием инициативы и самостоятельности ребенка.
Предполагаемый результат проекта: В результате насыщения РППС книгами, иллюстрациями, природным и бросовым материалом, привлечением родителей к участию в проекте был создан макет «Весна в городе».
Возрастосообразность:
Возрастные особенности развития ребенка | Результат продукта проекта | Системная паутинка проекта |
В старшем возрасте: Дети способны не только решать задачу в наглядном плане, но и совершать преобразования объекта, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействия. Овладевают представлениями о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представлениями, отражающими стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): смена времен года, дня и ночи, представления о развитии и т.д. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Группируют объекты по признакам, которые могут изменяться. Способны рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения, мышление, воображение, произвольное внимание, речь. | Социально-коммуникативное Расширяются представления ребенка о себе, как о члене коллектива, формируется жизненная позиция через участие в совместной деятельности. Возникает желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями, помогать взрослым и посильному труду. Познавательное развитие Знакомятся с природой и природными явлениями (гроза, гром, молния, радуга) Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями. Формируются первичные представлении о природном многообразии планеты Земля; элементарные экологические представления; понимание того, что человек-часть природы. Что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Совершенствуются умения ориентироваться в окружающем пространстве. Умеют устанавливать последовательность различных событий (раньше, позже, сначала, потом) Речевое развитие Умеют участвовать в общей беседе, внимательно слушать и дополнять собеседника. Способны рассказать или пересказать услышанное, образовывать однокоренные слова(птица-птенцы-птичья), в том числе и глаголов (прилетел-вылетел-улетел-перелетел) Художественно-эстетическое развитие Дети самостоятельно выбирают материал для поделок, умеют передавать характерные особенности цветов, кустарников, деревьев, насекомых, птиц, животных. Способны лепить с натуры и по представлению, передают выразительность образа. Используют в художественной деятельности природный и бросовый матер | 1.Чтение художественной литературы: «Весенняя книга» Сузанна Ротраут Бернер, «Зеленая книга весны» Софи Кушарьер, стихи: «Апрель» А.Барто, «Черемуха душистая» С.Есенин, «Подснежник», заклички,пословицы, приметы (из тематической картотеки) 2.Просмотр иллюстраций.( демонстрационный материал «Весна» издательство ТЦ «Сфера») 3.Целевая экскурсия за пределы территории детского сада.(наблюдение за птицами, первоцветами, деревьями и кустарниками) 3.Беседа на темы: «Люди в весеннем городе»( одежда, труд, игры и развлечения, «Река Нева весной» (ледоход, растения у берега, микроклимат у водоема, «Цветы, деревья и кустарники весной», «Жизнь птиц и насекомых» 4.Конструирование из природного и бросового материала (птицы, гнезда, скворечники ) 5.Лепка (подснежники и крокусы) 6.Рисование «Вид на Неву» (река, верба, дома) 7.Работа с родителями: Создание книжек-малышек с зарисовками и рассказами о весенних прогулках в городе в выходной день. 8.Создание макета «Весна в нашем городе» (клумбы, деревья, скворечники, дома, птицы, гнезда, река, дети) |
Понедельник. Актуализация проблематики недели «Весна в городе»
Утреннее обсуждение. Актуализация опыта детей: «Что я знаю о признаках весны в городе?»
- Изменяется ли одежда людей с приходом весны?
- Что делают весной взрослые и дети (труд и отдых).
- Как меняются игры детей в весеннее время.
- Какие изменения вы заметили на прогулке с родителями на реке Неве?
- Что происходит с деревьями и кустарниками?
- Какие первые цветы вы заметили на клумбах?
- Какие изменения происходят в жизни птиц и насекомых?
- Безопасность во время прогулок с родителями и в детском саду в весеннее время.
- Рассматривание иллюстраций «Весна в городе».
- Подведение к выводу о том, что мы можем создать макет «Весна в нашем городе».
Планирование образовательной деятельности в рамках проекта старшей группы с 15.04 по 19.04 2019
Продукт недели: создание в группе макета «Весна в нашем городе».
Понедельник. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: «Что я знаю о признаках весны в городе?»
- Развитие речи, ЧХЛ- «Зеленая книга весны» Софи Кушарьер.
- Познакомить детей с любознательным мальчиком, которого родители прозвали «Прогноз погоды». Расширять знания детей о смене времен года с точки зрения городского жителя, о весеннем солнцестоянии, о том как движется Земля вокруг Солнца, о том как она наклоняет свою ось, как изменяется количество света и тепла, которое попадает на Землю и на ту улицу, где живем; о том как о том как нужно одеваться в разную погоду, готовить еду по сезонным рецептам; и еще о многих интересных вещах, происходящих с приходом весны.
- Выбор и пересказ детьми понравившегося эпизода.
- Учить анализировать и оценивать рассказы с точки их содержания, структуры, связности. Уделять внимание раскрытию смысловой стороны.
Вторая половина дня:
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций (подборка наглядного материала: Издательский Дом «Сфера образования»-беседы с ребенком «Весна в городе».
- Продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих весной в окружающем, о птичьих хлопотах в весенний период, о сезонном труде взрослых и детей, весенних играх и развлечениях детей, безопасности на прогулках весной.
2. Конструирование птиц, гнезд, скворечников из природного и бросового материала для макета.
-Упражнять детей в конструировании птиц, передаче характерных особенностей: формы, относительной величины ее частей.
Вторник. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: «Какие первые цветы, деревья и кустарники вы заметили на клумбах?»
1. Целевая прогулка за пределы детского сада, к клумбам у домов.
- Рассмотреть и описать первоцветы - подснежники, крокусы, проклюнувшиеся листья садовых цветов - нарциссов и тюльпанов, набухшие почки сирени, березы и других деревьев и кустарников. Развивать наблюдательность, связную речь, обогащать словарь детей.
2. Чтение и разучивание стихотворений «Подснежник» Г. Ладонщиков, «Апрель» А. Барто (Верба, верба, верба. Верба зацвела…)
- Совершенствовать артикуляцию звуков, интонационную выразительность речи.
Вторая половина дня:
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Вырезывание клумб из цветной бумаги, лепка подснежников и крокусов для макета.
-Упражнять детей в умении обводить и вырезывать силуэты клумб; в лепке подснежников и крокусов конструктивным способом.
2. Чтение и разучивание пословиц, примет, закличек о весне (из тематической картотеки).
- Знакомить детей с русским фольклором, объяснить значение пословиц и примет.
Работа с родителями:
2. Домашняя мастерская: предложить родителям, совместно с детьми создать книжки-малышки с зарисовками и рассказами детей о весенних прогулках в выходные дни.
- Развивать умение при поддержке взрослого принимать общую цель, договариваться в процессе общего дела, быть внимательным друг к другу. Выражать свое отношение к результату.
Среда. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: «Какие изменения вы заметили на прогулке с родителями на реке Неве?
1.Обсуждение впечатлений от увиденного; составление описательных рассказов.
- Расширять представления детей о таком понятии как «ледоход»; значении водоемов в жизни растений, птиц; об особом микроклимате рядом с водой.
2.Рисование реки с плывущими льдинами, уточек, чаек в небе, вербы на берегу, домов (по результатам наблюдений).
Вторая половина дня:
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Игровая деятельность: дид. игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний».
Подв. Игры «Ручеек», «Веснянка», «Перелет птиц».
Пальчиковая игра «Пришла весна».
Четверг. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: «Что делают весной взрослые и дети?» (труд и отдых).
1.Рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним из виммельбух Сузанны Ротбраут Бернер «Весенняя книга».
-Расширять представление о жизни людей, животных, растений в городе с наступлением весны на примере приключений жителей небольшого городка из книги. Развивать внимание, воображение, связную речь.
2. Сбор веточек на прогулки для оформления макета (деревья).
Вторая половина дня:
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Концерт: Чтение стихов детьми, прослушивание песен в аудиозаписи по теме.
- Изготовление макетов домов из коробочек.
- Развивать творческую активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Пятница. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: Подведение к выводу о том, что мы можем приступить к оформлению макета «Весна в нашем городе».
1.Обсуждение с детьми как будет выглядеть наш макет: выбор основы под макет, фона, расположения поделок на плоскости макета.
Вторая половина дня:
2. Оформление воспитателем с детьми макета «Весна в нашем городе».
Продолжение проекта: Дети инициировали походы с родителями в парки, на р. Неву, совместно с родителями мастерили скворечники. А в группе продолжали рисовать, лепить, конструировать, рассказывать выученные стихи и заклички о весне и делиться впечатлениями об увиденном на экскурсиях на природу.
Фото:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".
Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....
Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...
Краткосрочный творческий проект в старшей группе « 9 Мая – Великий День Победы».
Краткосрочный творческий проект в старшей группе « 9 Мая – Великий День Победы».Воспитатели: Князева Екатерина Борисовна, Лепехина Елена Александровна.Тип проекта :- творческий...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЮНОГО ПОЖАРНОГО»
Цель проекта: сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:...
Краткосрочный творческий проект в старшей группе
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечествен...
Краткосрочный проект «Наши мамы» Старшая группа
Цель: формировать представление детей о возникновении праздника 8 Марта....