Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"
проект по обж (старшая группа) на тему
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_shalosti_do_bedy_-_odin_shag.docx | 204.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по пожарной безопасности «От шалости до беды - один шаг»
Актуальность проекта.
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта:познавательный, практический.
Продолжительность:2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Предполагаемый результат:
- Составление дополнительных разработок занятий, презентаций, игр, досугов, практических занятий.
- Профилактика страха перед огнем.
- Овладение детьми правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями целей и задач проект
Основной этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, творческая деятельность, экспериментирование, просмотр презентаций, видеофильмов, мультипликационных фильмов, прослушивание художественных произведений, игры (дидактические, подвижные), выставка творческих работ).
Заключительный этап: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.
Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Выставка литературы по теме. Беседа с родителями «Пожарная безопасность». Объявление конкурса детско-родительского творчества по теме "Не играй с огнем" | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Выявить уровень знаний родителей о правилах пожарной безопасности. | Воспитатель | 1 день |
2 этап – основной. | ||||
2 | Беседа с детьми "Спичка - невеличка" Дидактическая игра "Опасные предметы". Чтение произведения К.И.Чуковского "Путаница". | Помочь детям понять, что спички для детей не игрушка. Закреплять знания детей об огнеопасных предметах. Через чтение произведения показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнем. | Воспитатель | 2 день |
3 | Познавательное занятие "Огонь - друг" Чтение сказки и конкурс рисунков по мотивам сказки "Огневик и облачные слоны". | Дать понятие детям о том какую пользу приносит огонь. Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со спичками. | Воспитатель | 3 день |
4 | Познавательное занятие "Огонь - враг" Просмотр сказки "Кошкин дом". Дидактическая игра "Причины пожаров". | Показать детям, какой вред приносит огонь. Закреплять знания основных причин пожара. Развивать мышление. | Воспитатель | 4 день |
5 | Экскурсия по детскому саду. Чтение сказки С.Я.Маршака "Дядя Степа". Игра "Огонь и вода" | Знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Закреплять представления детей о том, что огонь следует тушить водой. | Воспитатель | 5 день |
6 | Опытно-экспериментальная деятельность "огонь друг или враг". Просмотр видеофильма. Чтение произведения С.Я.Маршака "Пожар" | Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Познакомить с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. Расширять знания детей о причинах пожаров. | Воспитатель | 6 день |
7 | Познавательное занятие "Путешествие в лес" Чтение произведения Б.Жидкова "Дым" Игра "Не ошибись" | Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Воспитатель | 7 день |
8 | Беседа "В жизни всегда есть место подвигу". Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Экскурсия в пожарную часть. | Рассказать детям о людях которые, рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание к чужой беде, осуждение равнодушия. Расширять знания детей о работе пожарных. | Воспитатель | 8 день |
9 | Литературная викторина "Огонь в картинках и загадках". Драматизация сказки "Кошкин дом" для малышей. Игра "Слушай внимательно". | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, поддерживать интерес к художественной литературе. Знакомить детей младшей группы с причинами возникновения пожара и его тушением. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. | Воспитатель | 9 день |
3 этап – заключительный. | ||||
10 | Досуг с детьми и родителями (пожарным) "Огонь - друг, огонь - враг". Тренировочная эвакуация. | Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Учить детей эвакуироваться из здания. | Воспитатель, | 10 день |
По реализации проекта «от шалости до беды-один шаг» были получены следующие результаты:
1. Разработаны презентаций, игры, досуги, практические занятия.
2. Дети перестали испытывать страх перед огнем.
3. Дети овладели правильными действиями в случае пожара.
4. У детей осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями, изготовление поделок по теме "Пожарная безопасность".
2. Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности».
3. Помощь родителей в приобретении материала для организации уголка, посвященного пожарной безопасности.
4. Активное участие родителей в организации выставки (творческие работы с детьми).
Перспективное планирование:
- Продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Продолжать формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Закреплять знания правил пожарной безопасности.
- Продолжать воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Продолжать воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Прививать практические навыки поведения детей при возгорании пожара.
- Учить элементарным действиям при тушении пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы. Стенгазета по безопасности. «Один дома».
План проекта для детей старшей группы.Стенгазета по безопасности.«Один дома»....
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...