Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://yadi.sk/d/G5hK49h6kd3cR | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Черепахи».
Понятия и их взаимосвязи: голова, туловище, нос, глаза; на панцире – щитки; сверху панцирь выпуклый, снизу – плоский с отверстиями для ног, головы.
Водная, быстрая, шустрая, забавная, осторожная, пугливая.
Плавает, прячется, дышит, смотрит, слушает.
Понедельник.
Познание. Социализ. Коммуник. Познание. Физ. разв. Социализ. Худ.творч. Коммуник. Работа с родит. | Проблемная ситуация. Игровой персонаж предлагает детям рассмотреть интересный камень, его особенности. Обнаруживается, что это совсем не камень, а водная черепаха. Дети наблюдают за поведением живой черепахи (как она передвигается: плавает, прячется, реагирует на звук, свет). Дать возможность детям проявить свои эмоции, впечатления. Рассматривание внешнего вида черепахи (голова, конечности, панцирь; определить цвет, форму, расположение). Эксперимент «Чем питается черепаха?» Сравнение черепахи с камнем. Дети делают вывод: черепаха живая, двигается, питается, значит, она живая. Образная игра «Водные черепахи» Дидактические и развивающие игры «Портрет черепахи» «Разрезная картинка» (развитие мышления, восприятия, умения анализировать) Лепка «Черепаха» (скатывание, сплющивание). Познавательно-поисковая ситуация. «Все ли черепахи живут в воде?» (где и как узнать?). Домашнее задание. Найти информацию, иллюстрации, книги, наклейки с изображением черепах. Как узнать: спросить у взрослых, найти информацию в сети Интернет, в книгах, журналах, энциклопедиях. |
Вторник.
Коммуник. Социализ. Чтение. Познание. Здоровье Худ. творч. Физ. разв. Чтение. Социализ. Коммуник. | Ситуативный разговор. Делимся новостями и впечатлениями о черепахах. Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, энциклопедий, книг и т.д. Дидактические и развивающие игры. «Части-целое» (рассматривание изображения черепахи, составление целого из частей) «Столько-сколько» (счет). «Чего не хватает?» Пальчиковая игра «Черепаха прячется в панцирь» Телесно-ориентированные игры «Крепкий панцирь», «Черепаха прячется» (напряжение и расслабление мышц). Рисование «Плавающая черепаха» (круг, овал) Подвижные игры «Черепаха и лягушка», «Черепаха на охоте». Чтение произведений о жизни черепах. Заучивание стихотворений, считалок. Развивающая игра с моделями «Куда плывет черепаха» (ориентировка в пространстве). Составление описательного рассказа о черепахе по схеме. (Кто это? Как устроено тело? Особенности поведения.) |
Среда.
Познание. Познание. Социализ. Коммуник. Труд. Безопасн. Физ. разв. Коммуник. | Просмотр видеофильма о жизни черепах в естественных условиях. Рассматривание среды обитания черепахи в группе (вопросы). Беседа «Какие условия необходимы, чтобы черепаха чувствовала себя хорошо?» (о ней нужно заботиться: кормить, чистить аквариум, не беспокоить) Труд в природе. Смена воды в аквариуме. Составление схемы «Как ухаживать за черепахой?» Двигательный рассказ, сказка «Путешествие черепахи» «Мир глазами черепахи» (для старшего дошк. возраста) Придумывание загадок о черепахе. Речевые игры «Придумай как больше слов на букву «Ч». Домашнее задание. Посетить океанариум. |
Четверг.
Познание. Труд Коммуник. Социализ. Познание. Познание. Социализ. Социализ. Коммуник. Социализ. | Проблемная ситуация. «Можно ли играть с живой черепахой?» «Что будет, если…» (напугать черепаху, играть с ней, пеленать, возить в коляске и т.д.?) Вывод: играть можно только с игрушками. Где можно взять игрушечную черепаху? (Купить в магазине) Рассматривание игрушки, наделение ее свойствами реального объекта, оживление. Где будет жить игрушечная черепаха? Моделирование дома для игрушечной черепахи. Вопросы: Составление схемы строительства (что использовать, с чего начать и т.д.) -Из чего будем делать дом для черепахи? -Какие материалы нам понадобятся для строительства? - Что сделаем сначала? - Чем закончим? Дидактическое упражнение. Возьми столько камней определенного цвета и определенной формы, сколько указано на карточке. Игра с черепахой, заселение ее в жилище. Составление рассказа из опыта «Как я строил дом для черепахи?» Дидактические игры «Назови по-другому», «Придумай имя черепахе». |
Пятница.
Познание. Социализ. Коммуник. Коммуник. Социализ. Коммуник. Музыка. Чтение. Худож. творч. | Рассматривание картины «Дети играют с черепахой». Ситуация морального выбора. Дети дают совет, как поступить с черепахой в том или ином случае. Составление рассказа из опыта «Как мы играли с игрушечной черепахой?» Игры на коммуникативное взаимодействие «Веселые черепахи». Заучивание и обыгрывание песни «Я на солнышке лежу» Коллективная работа, коллаж «Такие разные черепахи» (аппликация, пластилиновая живопись, рисование). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...
Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...