« Машенькин букет»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение центр развития ребенка
детский сад № 48 Красносельского района г. Санкт - Петербурга
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей раннего возраста
Тема: « Машенькин букет»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Романчова Анна Николаевна
Санкт-Петербург
2017
Цель образовательной деятельности:
Формировать у детей представление о цветущих растениях.
Задачи:
Образовательные
- Формировать у детей знания о цветущих растениях (одуванчик, роза, тюльпан, гвоздика) и их строение.
- Упражнять в отчетливом произношении звуков н-г
Развивающие
- Упражнять в различии и использовании в речи названий основных цветов;
- Развивать мелкую моторику рук детей.
- Развивать психические процессы детей.
Воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Интеграция с образовательными областями:
социально - коммутативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая (пальчиковая игра)
- Игровые
Организация детских видов деятельности:
Тип (вид) НОД:- интергрированное
Методы: наглядный, словесный, игровой,
Форма проведения НОД: фронтальная.
Активизация словаря: растения, цветы.
Оборудование: игрушки кукла и собачка, картинки цветов – тюльпан, гвоздика, роза, одуванчик, разноцветные круги.
План - конспект
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
1.Вводная часть (организационный момент) | Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности. Распределение материалов по группе. - Организация детей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу | Воспитатель вносит куклу Машу с собачкой. Ребята, к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся: - Здравствуй, Машенька! Ребята, смотрите, Маша пришла не одна. Она привела с собой своего друга. Вы узнали кто это? | Дети эмоционально реагируют на появление куклы. Дети здороваются с куклой. Отвечают на вопросы воспитателя. | Обеспечение интереса и эмоциональности детей |
(мотивационный момент) | Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель находиться рядом с детьми. | Воспитатель обращает внимание на то, что в руках у Маши картинки. Ребята, а Вы знаете, что изображено на этих картинках? | Дети обращают внимание на картинки и отвечают на вопрос воспитателя. | Условия для проявления познавательной активности |
2.Основная часть Проблемная ситуация: | Воспитатель спрашивает у Маши, какие цветы принесла Маша. Маша говорит, что у нее в огороде выросли цветочки, а как они называются, Маша не знает. Воспитатель называет цветы, которые изображены на картинке и рассказывает детям строение цветка. | Дети рассматривают картинки с изображением цветов и повторяют за воспитателем названия цветов. Дети повторяют за воспитателем строение цветка. | Условия для развития познавательной активности детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Пальчиковая игра Игра | « Цветок» « Подбери кружок к цветку» Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с цветами. | Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки. Солнце поднимается – Цветочек распускается! Солнышко садится - Цветочек спать ложится. Воспитатель говорит детям, что Маше стало грустно, и она хочет, чтобы вы поиграли с ней и собачкой. Воспитатель объясняет правила игры и предлагает детям поочередно брать один из кругов и класть около цветка такого же цвета. Если ребенок подбирает цвет правильно, собачка лает, если нет - рычит. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети соглашаются Воспитатель раздает кружочки по выбору ребенка. Дети соотносят кружки с цветами. Дети благодарят Машу и собачку за интересную игру. | Условия для развития мелкой моторики рук и речевой активности Условия для соотнесения цветных кругов с картинками цветов Условия для развития внимания детей и речевой активности. |
3.Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети стоят около воспитателя | Воспитатель предлагает детям вспомнить: -Кто приходил к ним в гости? -Как называются цветочки, которые изображены на картинке? -Вспомнить из каких частей состоит цветок? Кукла Маша предлагает пойти взять кукол и поиграть с ними, рассказать им, с какими цветочками они познакомились. | Дети отвечают, что к ним приходила кукла Маша с собачкой. Они научились назвать цветы, которые изображены на картинке. Дети прощаются скулой Машей и собачкой. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Машенькина история" Игровая образовательная ситуация
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема: Игровая ситуация.Возрастная группа: средняя 4-5 лет.Форма работы с детьми: игроваяФорма организации: подгрупповая.Учебно – методический комплекс: самостоятельная разра...
Конспект занятия "Машенькины пирожки"
ЮЗАОУГБОУ СОШ №1174дошкольное отделение Конспект открытого занятия«Машенькины пирожки»старшая группа №9 «Кнопочки» Подготовила и п...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машенькины помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Машенькины помощники»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования на тему: «Машенькина деревня» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») для воспитанников 4-5 лет
КОНСПЕКТООДпо познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструированияна тему:«Машенькина деревня»для воспитанников 4-5 лет...
Конспект итогового НОД за I I полугодие для детей старшего возраста на тему: « Машенькины задания »
Конспект итогового НОД за I I полугодие для детей старшего возрастана тему: « Машенькины задания »...
Методическая разработка Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Машенькины помощники»
Создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей....