« Машенькин букет»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Романчова Анна Николаевна

« Машенькин букет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt_mashenkin_buket.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение центр развития ребенка

детский сад № 48 Красносельского района г. Санкт - Петербурга

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

 для детей раннего возраста

Тема: « Машенькин букет»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Романчова Анна Николаевна

Санкт-Петербург

2017

Цель образовательной деятельности:

Формировать у детей представление о цветущих растениях.

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать у детей знания о цветущих растениях (одуванчик, роза, тюльпан, гвоздика) и их строение.
  2. Упражнять в отчетливом произношении звуков н-г

Развивающие

  1. Упражнять в различии и использовании в речи названий основных цветов;
  2. Развивать мелкую моторику рук детей.
  3. Развивать психические процессы детей.

Воспитательные

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.

Интеграция с образовательными областями:

социально - коммутативное развитие, речевое развитие.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая (пальчиковая игра)
  2. Игровые

Организация детских видов деятельности:

Тип (вид) НОД:- интергрированное

Методы: наглядный, словесный, игровой,

Форма проведения НОД: фронтальная. 

Активизация словаря: растения, цветы.

Оборудование: игрушки кукла и собачка, картинки цветов – тюльпан, гвоздика, роза, одуванчик, разноцветные круги.

План - конспект

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

1.Вводная часть (организационный момент)

Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности.

Распределение материалов по группе.

- Организация детей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу

Воспитатель вносит куклу Машу с собачкой. Ребята, к нам пришла кукла Маша.  Давайте с ней поздороваемся: - Здравствуй, Машенька!

Ребята, смотрите, Маша пришла не одна. Она привела с собой своего друга.

Вы узнали кто это?

Дети эмоционально реагируют на появление куклы. Дети здороваются с куклой. Отвечают на вопросы воспитателя.

Обеспечение интереса и эмоциональности детей

(мотивационный момент)

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель находиться рядом с детьми.

Воспитатель обращает внимание на то, что в  руках у Маши картинки.

Ребята, а Вы знаете, что изображено на этих картинках?

Дети обращают внимание на картинки и отвечают на вопрос воспитателя.

Условия для проявления познавательной активности

2.Основная часть

Проблемная ситуация:

Воспитатель спрашивает у Маши, какие цветы принесла Маша.

Маша говорит, что у нее в огороде выросли цветочки, а как они называются, Маша не знает.

Воспитатель называет цветы, которые изображены на картинке и рассказывает детям строение цветка.

Дети  рассматривают картинки с изображением цветов и повторяют за воспитателем названия цветов.

Дети повторяют за воспитателем строение  цветка.

Условия для развития познавательной активности детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Пальчиковая игра

Игра

« Цветок»

« Подбери кружок к цветку»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с цветами.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садится -

Цветочек спать ложится.

Воспитатель говорит детям, что Маше стало грустно, и она хочет, чтобы вы поиграли с ней  и собачкой. Воспитатель объясняет правила игры и предлагает детям поочередно брать один из кругов и класть около цветка такого же цвета.

Если ребенок подбирает цвет правильно, собачка лает, если нет - рычит.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети соглашаются

Воспитатель раздает кружочки по выбору ребенка.

Дети соотносят кружки с цветами.

Дети благодарят Машу и собачку  за интересную игру.

Условия для развития мелкой моторики рук и речевой активности

Условия для соотнесения цветных кругов с картинками цветов Условия для развития внимания детей и речевой активности.

3.Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель предлагает детям вспомнить:

-Кто приходил к ним в гости?

-Как называются цветочки, которые изображены на картинке?

-Вспомнить из каких частей состоит цветок?

Кукла Маша предлагает пойти взять кукол и поиграть с ними,  рассказать им, с какими цветочками они познакомились.

Дети отвечают, что к ним приходила кукла Маша с собачкой. Они научились назвать цветы, которые изображены на картинке.

Дети прощаются скулой Машей и собачкой.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Машенькина история" Игровая образовательная ситуация

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема: Игровая ситуация.Возрастная группа: средняя 4-5 лет.Форма работы с детьми: игроваяФорма организации: подгрупповая.Учебно – методический комплекс: самостоятельная разра...

Конспект занятия "Машенькины пирожки"

ЮЗАОУГБОУ СОШ №1174дошкольное отделение    Конспект открытого занятия«Машенькины пирожки»старшая группа №9 «Кнопочки»        Подготовила и п...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машенькины помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Машенькины помощники»...

Конспект итогового НОД за I I полугодие для детей старшего возраста на тему: « Машенькины задания »

Конспект итогового НОД за I I полугодие для детей старшего возрастана тему: « Машенькины задания »...

Методическая разработка Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Машенькины помощники»

Создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей....