Конспект занятия "Машенькины пирожки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ефимова Наталья Анатольенва

ЮЗАОУ

ГБОУ СОШ №1174

дошкольное отделение

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

«Машенькины пирожки»

старшая группа №9 «Кнопочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель: Ефимова Н.А.

 

21.03.2013г.

Программное содержание: коммуникация – учить самостоятельно рассказывать сказку «Маша и медведь»; развивать правильную речь; развивать творческое воображение; социализация - развивать артистические способности и воображение; вызывать желание выступать в разных ролях, побуждать к импровизации в ролевом поведении; художественное творчество - учить лепить пирожки, используя знакомые приемы лепки; вызывать эмоциональную отзывчивость; труд – формировать необходимые умения и навыки; воспитывать самостоятельность; развивать умение доводить начатое дело до конца.

 

Материалы: атрибуты и костюмы к сказке «Маша и медведь», готовое тесто, начинки для пирожков, фартуки и косынки.

 

Ход занятия.

_ Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие не простое, мы с вами отправимся в театр.

- Что такое театр? (Это такое здание, где показывают представления).

- Кто выступает в театре? (Артисты, куклы и даже звери).  

- Как попадают в театр? (Покупают в кассах билеты).

- Прежде чем начнется представление, что нужно сделать? (Сесть на свои места, которые указаны на билете.)

-  А как себя надо вести в театре? (Тихо, спокойно, никому не мешать, не кушать, не кричать, не ходить по залу, не подходить к сцене.)

- Вот мы с вами сели на свои места согласно купленным билетам, поднимается занавес и начинается представление.

 

Дети-артисты разыгрывают сказку «Маша и медведь».

- Какая Машенька оказалась хитрой, перехитрила медведя! А кто в русских народных сказках тоже хитрый? (Лиса).

- А как лису называют в сказках? (Лиса Патрикеевна, Лиса Алиса, Лисонька, Плутовка, Лисичка Сестричка).

- Ребята, у меня для вас есть предложение. А давайте тоже напечем пирожки, как Машенька? И угостим наших гостей?

Дети моют руки и надевают фартуки и косынки. Во время этой процедуры, воспитатель задает вопросы:

- Зачем надеваем фартуки и косынки? (Чтобы не запачкаться, не насорить в тесто, чтобы волосы не мешали и не падали на еду).

- Зачем надо мыть руки? (Готовим кушать чистыми руками).

Дети садятся за чистые столы и под руководством воспитателя лепят пирожки.

В конце занятия, дети угощаю гостей пирожками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»

Цели: ·                   Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки"

Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Экспериментальную деятельность с детьми дошкольного возраста удобно проводить во время прогулки или ...

Конспект НОД "Пирожки для мишки"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...

Конспект НОД " Пирожки для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с  элементами экспериментирования для детей второй младшей группы...

Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.

Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами....