"Машенькина история" Игровая образовательная ситуация
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Игровая ситуация.
Возрастная группа: средняя 4-5 лет.
Форма работы с детьми: игровая
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
• зрительный ряд: знаки, презентация.
• литературный ряд: стихи о правилах поведения с незнакомыми людьми. «Игры и физминутки» (движения с речью)
• музыкальный ряд: музыкальная физ.минутка.
• мультимедийные средства/
• раздаточный материал: знаки-раскраски, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа:
• чтение стихотворений о правилах поведения с незнакомыми людьми.
• Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».
Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций? »
Дидактическая игра «Свои – чужие».(Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки);
Развивающие:
- Активизировать речь детей путём составления несложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие умений сочетать ритм музыки, соотносить движения с текстом, эмоциональной разгрузки.
- Развитие мелкой моторики при раскрашивании.
- Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
Обучающие:
- Умение правильно отвечать на вопросы, анализировать ситуацию и делать выводы.
- Учить самостоятельному принятию решения.
- Учить переносить полученные знания во время одной деятельности в другую.
- Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
- Закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях
- Воспитательная:
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, воспитывать внимание, побуждать к участию в беседе.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность
| Заводит детей в группу. Начинается презентация. (Персонаж Машенька сообщает медведю, что она кого-то встретила) Педагог показывает свою заинтересованность. Ребята, мне интересно, что же с Машей произошло по дороге пока она шла. А кому из вас тоже интересно, что она хотела рассказать медведю? Тогда пойдемте мо мной.
|
Дети представляются, знакомятся с педагогом.
|
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
|
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию
Рассказывание ситуаций | Смотрим 1 ситуацию на слайде. «Не берите у незнакомца конфету». Беседа по ситуации. Садитесь поудобней и слушайте внимательно. Одним солнечным, прекрасным утром собралась Маша навестить своего друга медведя. А путь лежал через лес. И тут навстречу ей заяц. Заяц: Здравствуй, Маша Маша: Здравствуй, зайчик. Заяц: Маша, а ты любишь конфеты? Маша: Конечно, люблю. Заяц: Так возьми, угостись. Она очень вкусная. Маша: Нет, зайчик, спасибо. Заяц: А может ты со мной пойдешь ко мне домой. У меня столько вкусных конфет. Маша: Мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми. А тем более брать конфеты. До свидания. | Дети отвечают на вопрос педагога. Анализируют ситуацию.Дети рассмотрели ситуацию и ответили
| Ответы на вопросы.Умение правильно отвечать на вопросы, анализировать ситуацию и делать выводы.
|
Проблемный вопросВключение детей в диалог
| Воспитатель задает вопросы стимулирующий процесс мышления. Ребята, скажите, а Маша знакома с зайчиком? Маша одна в лесу оказалась или с ней рядом взрослый? Ребята, Маша правильно сделала, что не взяла конфету у зайчика? Правильно ребята у чужого ничего нельзя брать. (Игра с мячом"Свой-чужой») Ребята, кого можно считать своим, близким человеком? Ответы детей: «Свои, близкие - это кто мама, папа, братья, сестры, дедушка, бабушки, тети, дяди. А кого можно назвать чужими, посторонними ? Это прохожие, просто незнакомые люди..
| Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.Ищут, находят решение на проблемный вопрос. Выражают собственные суждения. Дети находят решения на поставленный вопрос. | Расширение словарного запаса. Учить выражать собственные мысли. |
Рассказ стихотворения детьми | Если вас зовут купаться, Ребята, так если вам незнакомый человек будет предлагать конфету, вы возьмете? Дети: Нет, не возьмем.
| Дети слушают внимательно. Отвечают на вопросы. | Развитие интонационной выразительности. |
Продолжение рассказывание ситуации и анализ следующей ситуации. | Что же было дальше?! Идёт Маша, а навстречу ей Волк (выезжает Волк на машине). Волк: Маша, а ты куда идёшь? Маша: Я иду к Медведю. Волк. Ты, наверное, устала? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Я тебя быстро довезу, с ветерком! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже никто не узнает!» Маша: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю. Волк (сердито) Ну, погоди, Маша! Воспитатель: Ребята, может, надо было поверить Волку и сесть в машину? Дети: С незнакомыми нельзя садиться в машину. (Педагог инициирует поиск ответов на поставленный вопрос) Воспитатель: Давайте подскажем Маше, как можно еще ответить волку? Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. | Дети отвечают на вопросы. Выражают свое мнение по вопросу.
.
| Учить выражать свои мысли. |
Чтение стихотворения | Если дядя добрый очень, Если он тебя не знает, А знакомых рядом нет, То зачем тебя зовёт Может быть, он просто хочет Вдруг всего наобещает Твой отнять велосипед ? И от мамы увезёт? Ребята, так вы сядете к чужим в машину. (Ответы детей) | Дети внимательно слушают. | Развитие внимания |
Игровой персонаж. Мотивация на физ.минутку | Медведь: Молодец Маша, ты правильно поступила, что не согласилась на предложения зайчика и волка. Вот поэтому мы с тобой сейчас и вместе. И сможем поиграть. | Дети слушают и смотрят. |
|
Знакомство со знаками.
| Показ знака о данной ситуации. Уточняет цветовую гамму знака. Воспитатель: Ребята, посмотрите, я придумала вот такой знак. Что вы видите? Почему круг красный? Ребята, а почему он перечеркнут? Дети: Видим руку, конфету. Красный предупреждает. Перечеркнутый знак, говорит стоп, нельзя. | Выражают собственные мысли, суждения. Рассказывают объясняют. |
Познакомить со знаком. |
Музыкальная физ.минутка | Ребята, пойдемте, и мы с Машей и медведем поиграем. | Выполняют движения в соответствии с текстом, демонстрируют физическую активность. | Развитие умений сочетать ритм музыки, соотносить движения с текстом, эмоциональная разгрузка. |
Практическая часть | Ребята, мы с вами познакомились с правилами вашей безопасности. Как нужно вести себя с незнакомыми. Обратите внимание на эти знаки. Они разве похожи на те, что мы с вами видели? А что здесь не так? Те были яркими. Вспомните, какой был круг. Знаки здесь разные. Воспитатель предлагает место, где дети могли бы выполнить задание Выберите знак, с которым вы хотите познакомить своих родных и близких и знакомых. и проходите за столы.
| Самостоятельный выбор детей. | Самостоятельное принятие решения. |
Творческое задание.
Рефлексия | Ребята, выбирайте, чем вы будете раскрашивать.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания и напоминает правила закрашивания. Мы справились с заданием. У вас очень красивые получились знаки. Мне хотелось бы узнать кому вы расскажете. А кому ты хочешь рассказать об этом знаке. Где ты его повесишь? Можно не только его показать дома, но и повесить | Дети предоставляется возможность выбора. средств рисования. | Развивать мелкую моторику. Учить переносить полученные знания во время одной деятельности в другую. |
Открытость | Выражает искреннее восхищение. Ваши знаки можно не только показать, но и повесить. Забирайте ваши работы, положите в шкафчиках. А оставшиеся мы раскрасим с вами позже и подарим детям из других групп. До свидания. Мне очень приятно |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: “Нет!”.
Если дядя добрый очень, Если он тебя не знает, А знакомых рядом нет, То зачем тебя зовёт Может быть, он просто хочет Вдруг всего наобещает Твой отнять велосипед ? И от мамы увезёт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...