Методическая разработка.Конспект занятия для детей средней группы на тему "Транспорт".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ильина Оксана Александровна

Ознакомить детей с видами транспорта.Расширить знания о видах транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по окружающему миру

на тему:” Транспорт”

для детей средней группы

(4-5 лет)

Подготовила:

Воспитатель Ильина О.А.

Санкт-Петербург

Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о видах транспорта.
Активизировать словарь: транспорт наземный, водный, воздушный
Развивающие:
-развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к НOД
Оборудование: картинки с изображением различного вида транспорта

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас всех с хорошим настроением! Этот день сегодня, мы проведем вместе. Пусть вам он принесет улыбки и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга и начинать наше занятие.
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? А что такое путешествие?
Дети. Путешествие, это когда, куда-то ездят.
Воспитатель. Дети, путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам.
Воспитатель. А теперь, скажите мне дети, на чем мы можем путешествовать?
Дети. Мы можем путешествовать, на поезде, на самолете, на автомобиле, на автобусе.
Воспитатель. Молодцы, все ответы правильные. А как все это назвать, одним словом, то, что вы перечислили?
Дети. Это транспорт!
Воспитатель. Совершенно, верно. А сейчас, послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Загадки.

1. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт. 
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус

2. Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет.
Дети. Автомобиль

3. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
Дети. Это- катер

4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...
Дети. Корабле

5. Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он…
Дети. Самолет

6. Воздухом наполним шар,
И корзинка будет там.
Заберемся мы в нее
Полетим мы вверх легко.
Дети.  (Воздушный шар)

Проводится физкультминутка «Самoлёт»

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево -вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы, отгадали все загадки. А теперь скажите мне, автобус, автомобиль, к какому виду транспорта относится? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята этот транспорт ездит по земле, он называется наземным. А скажите, корабль, катер, к какому виду транспорта относится? И почему, объясните?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дети. Это водный транспорт, он движется по воде и под водой.
Воспитатель. А теперь назовите, к какому виду транспорта относится самолет и воздушный шар? Объясните, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Это воздушный транспорт, он необходим для передвижения по воздуху. А теперь мы с вами поиграем. Я буду вам называть транспорт, а вы будете правильно его называть.
Воспитатель. Автобус, поезд, автомобиль, велосипед- движется по земле, поэтому он называется? Как?
Дети. Он называется наземным.
Вoспитатель. Корабль, яхта, катер, лодка - плывут по воде, морям и океанам, поэтому он называется?
Дети. Водный транспорт.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А самолет, вертолет, воздушный шар - летает по небу, по воздуху, поэтому он называется как?
Дети. Воздушный транспорт.
Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с моей игрой! О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вид транспорта, запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята вы такие умницы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....

Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....