Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев наших меньших».
Представленная разработка – это практический материал, который может использоваться воспитателями, как отдельными элементами, так и в целом.
Тема реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, музыкальную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада « Всё о животных».
Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать к чему приводит беспечное отношение:
- к окружающей среде;
- о гибели животных и растений;
- о запасах питьевой воды и других негативных изменениях среды обитания.
И не только знать, но и ощущать личную ответственность за ее состояние.
Цель экологического образования и воспитания - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения дошкольников к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.
Поэтому большое значение принадлежит работе, которая дополняет, развивает и углубляет те знания, которые получают дети. Различные мероприятия помогают формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в наше время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень.
Природа - наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке - эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки.
Необходимо защищать и охранять природу, которая давно ждёт этого от человека. Ведь экологическая проблема стала глобальной, значит, люди уже настолько нанесли много ущерба природе, что только сообща, всем миром можно помочь ей, а значит, и самим себе.
Актуальность данной методической разработки заключается в том, что с одной стороны перед педагогами остро стоит задача определения наиболее эффективных путей в приобщении детей дошкольного возраста в природе, но на практике многие воспитатели реализуют традиционную методику экологического воспитания, мало способствующую формированию у детей системы экологических знаний с другой стороны.
Новизна методической разработки состоит в использовании современных нетрадиционных форм занятий с использованием приёма экспериментальной деятельности и здоровьесберегающих технологий, что способствует систематизации знаний детей о природе, повышению интереса к обучению.
Эффективность использования данной методической разработки определилась следующими условиями:
- готовностью педагога и детей среднего дошкольного возраста к проведению мероприятия;
- наличие интересных, эффективных игровых методов и приёмов работы с детьми;
- постепенностью, последовательностью работы.
С помощью данной методической разработки дети среднего дошкольного возраста обобщили и систематизировали экологические знания и умения, полученные ранее.
Представленная разработка – это практический материал, который может использоваться воспитателями, как отдельными элементами, так и в целом. Предлагаемый вариант разработан воспитателем средней группы с учетом федеральных государственных требований к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Тема реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, музыкальную.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной темы даёт большие возможности для развития детей. Введение похожих тем обеспечивает достижение единства образовательных целей в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Кроме того, тема, в рамках которой решаются образовательные задачи, с одной стороны, социально значима, с другой стороны вызывает личностный интерес детей.
Мною предложено мероприятие, которое проводится в игровой форме, где соревнуются команды (количество команд 2, количество в каждой команде – 10-15 человек).
Цель, достигаемая в период реализации данной темы уточнить представление детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев наших меньших». Тема: «Всё о животных».
Форма проведения: викторина по экологическому воспитанию.
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Задачи: Познавательное развитие:
1.Расширить знания о роли животных в природе и жизни человека.
2.Сформировать представления о зайце, лисе, медведе.
3.Формировать экологически грамотное отношение к животным.
Речевое развитие:
1. Развивать умения определять взаимосвязи между кормлением животных и их поведением и рассказать о них.
2.Научить распознавать животных по характерным признакам.
3.Формировать умения сравнивать, подбирая прилагательные для описания отличительных признаков.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в команде.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности детей.
Физическое развитие:
- Активизировать двигательные навыки и способности.
Материалы: аудиозапись «Животные мира», карточки с правилами поведения в природе, изображение животных, эмблемы команд, медали для награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Методическая разработка по Экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста На тему: «Юные спасатели»
экологическое воспитание детей среднего дошкольного воозраста...
Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе. Проект "Берегите птиц"
Проект краткосрочный, познавательного характера, который рекомендуется проводить в холодное время года....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"
Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».
Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Юные спасатели»
Беседа с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами....
Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе «Развитие экологических представлений у детей»
Учебный год Содержание работы 22022 уч. год 1. Восаду ли, в огороде.2."Зелёная аптека» :-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев.-Отгадывание загадокНакапливать зн...