ПРАКТИКУМ «СЕНСОРНЫЙ СТОЛ: КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
план-конспект занятия по развитию речи

Челышева Светлана Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРАКТИКУМ «СЕНСОРНЫЙ СТОЛ: КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический стол я использую для совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационной материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Использование дидактического стола позволяет решать задачи из разных познавательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие».

Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи:

-закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.

-уметь различать и называть геометрические фигуры: круг , квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображения. Обследовать их зрительным путём.

-закреплять основные цвета(зеленый, желтый, красный).

-упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

-развивать творческое воображение, речь, образные представления;

-развивать координацию кистей рук, мелкую моторику пальцев, точности движений;

-развивать образное представление, внимание, умение находить сходство и различие;

-учит играть по правилам;

-создать непринуждённую атмосферу для игр.

-закладывать основы для обучения конструированию, развивать творческое воображение.

-обогащать знания детей способам обследования предметов.

Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Поможет отвлечь и заинтересовать детей, поднимет настроение.

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия, его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Это чудо-столик поможет нам а адаптации детей к детскому саду.

Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_stol_chelysheva.docx999 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАКТИКУМ «СЕНСОРНЫЙ СТОЛ: КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

C:\Users\User\Desktop\IMG_2463.JPG

Дидактический стол я использую для совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационной материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Использование дидактического стола позволяет решать задачи из разных познавательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие».

Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи:

-закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.

-уметь различать и называть геометрические фигуры: круг , квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображения. Обследовать их зрительным путём.

-закреплять основные цвета(зеленый, желтый, красный).

-упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

-развивать творческое воображение, речь, образные представления;

-развивать координацию кистей рук, мелкую моторику пальцев, точности движений;

-развивать образное представление, внимание, умение находить сходство и различие;

-учит играть по правилам;

-создать непринуждённую атмосферу для игр.

-закладывать основы для обучения конструированию, развивать творческое воображение.

-обогащать знания детей способам обследования предметов.

Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Поможет отвлечь и заинтересовать детей, поднимет настроение.

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия, его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Это чудо-столик поможет нам а адаптации детей к детскому саду.

Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.

C:\Users\User\Desktop\IMG_2435.JPGC:\Users\User\Desktop\IMG_2429.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Игры с песком в условиях тёмной сенсорной комнаты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает возможность получения высокого воспитательного и образовательного эффекта. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, э...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Сенсорная среда и игровое оборудование как средство познавательного развития детей раннего возраста

Данная статья посвящена опыту работы в рамках инновационного проекта «Вариативность форм сотрудничества  дошкольной образовательной организации и семьи  как фактор успешной адаптации и...

Дидактическая игра как средство познавательного развития детей раннего возраста

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением - малыш играет. Это его естественное...

Проект «Самодельные дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста»

Игра – самоделка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Через игру незаметно активизируется словарь ребенка, совершенст...