Проект «Самодельные дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста»
проект (младшая группа)

Лаврентьева Татьяна Викторовна

Игра – самоделка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Через игру незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи,   развивается мелкая моторика. С помощью игры можно создать атмосферу эмоционального комфорта. Создание развивающей игры своими руками, тем более совместно с малышом, делает отношения ребенка с родителями более доверительными, теплыми, дружескими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_didakticheskie_igry_svoimi_rukami.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Развивающие дидактические игры для детей раннего возраста руками педагогов и родителей» Авторы проекта : Филиппова Ф.И. Герасимова М.В. Камбулова Л.А. Кириллова В.В. Радионова М.Н. Проект «Самодельные дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста» Вторая группа раннего возраста № 2 Воспитатель: Лаврентьева Т.В.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Участники: дети, родители, педагоги группы. Длительность: краткосрочный (январь-март). Форма представления: презентация.

Слайд 3

Актуальность Игра – самоделка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Через игру незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, развивается мелкая моторика. С помощью игры можно создать атмосферу эмоционального комфорта. Создание развивающей игры своими руками, тем более совместно с малышом, делает отношения ребенка с родителями более доверительными, теплыми, дружескими. В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игры, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться. В настоящем многообразии игр, игрушек и различных обучающих модулей родителю подчас сложно сделать выбор, который ограничивается не только потребностями ребенка, но и материальными возможностями родителя.

Слайд 4

Недостаточность знаний родителей о дидактической игре, её структуре и способах подачи игр детям Проблема Проект « Самодельные дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста » Родители и дети проводят вместе недостаточное количество времени, не занимаются совместными играми

Слайд 5

Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности: помочь взрослым понять и войти в мир ребенка через развивающие дидактические игры, сделанные своими руками. Цель проекта:

Слайд 6

Задачи проекта: Сформировать представления родителей о разнообразии развивающих дидактических игр и возрастных особенностях игровой деятельности детей 2-3 лет. Вызвать желание родителей играть с детьми в самодельные развивающие дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры. Научить детей играть в развивающие дидактические игры, изготовленные руками родителей и педагогов, развивая у них интерес и активное участие.

Слайд 7

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (январь): и зучение литературы; в ыявление проблемы, цели, задач; составление плана работы; создание условий для эффективного использования дидактических игр; подбор дидактического материала и игр; диагностическое наблюдение за игровой деятельностью детей; анкетирование родителей . 2 этап – основной (февраль-март): родительское собрание на тему: «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду»; знакомство детей с дидактическими материалами и играми; изготовление буклета «Игры и игрушки для развития мелкой моторики детей 2-3 лет»; индивидуальные и групповые беседы: «Игры у нас дома», «Во что и как играет мой ребенок», «Во что поиграть с ребенком?» и т.д.; дни «Открытых дверей»; выставка самодельных дидактических игр (группа); мастер-класс «Игра своими руками»; творческое задание родителям. 3 этап – заключительный (март): фотовыставка «Дидактические игры своими руками»; презентация изготовленных дидактических игр своими руками; диагностическое наблюдение за игровой деятельностью детей; анкетирование родителей; пополнение центра дидактических игр новыми играми, сделанными руками родителей дома; выступление с темой и презентацией проекта; самооценка, выводы.

Слайд 8

Родители заполнили анкеты Родительское собрание на тему: «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду»

Слайд 9

Буклеты и консультации для родителей «Буклеты и консультации для родителей»

Слайд 10

Результаты анкетирования родителей «Дидактические игры своими руками»

Слайд 11

Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления. «Достань и сложи по образцу» «Достань и сложи по образцу»

Слайд 12

Развивать зрительно-пространственные функции; закреплять цветовой спектр; развивать мелкую моторику, зрительное внимание. «Собери бусы» «Собери бусы»

Слайд 13

Развивать умение различать и называть основные цвета. «Стиральные машинки»

Слайд 14

Закреплять названия овощей. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать мелкую моторику. «Посади огород и собери урожай»

Слайд 15

Закреплять умение выделять цвет, как особые свойства предметов. Формировать умения обследовать предметы активно включая движения рук по предмету и его частям. Развивать мелкую моторику рук. «Подбери по цвету» «Подбери по цвету»

Слайд 16

Формировать умения обследовать предметы активно включая движения рук по предмету. Развивать мелкую моторику рук. «Подбери рукавичку»

Слайд 17

Дидактическая игра «Сезонное дерево» Расширять и обогащать словарь детей: названия птиц, ягод, цветов, насекомых, животных. Знакомить с окружающим миром и основными явлениями в природе (снег, дождь, листопад). Развивать у детей умения выделять характерные признаки времён года. Р азвивать сенсорные навыки и мелкую моторику рук. «Сезонное дерево»

Слайд 19

Развивать у детей сенсомоторную координацию пальцев рук и сенсорных представлений. «Цветные фигуры - вкладыши»

Слайд 20

Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук , тактильные ощущения. «Поиграем с прищепками»

Слайд 21

Закреплять знание геометрических фигур. Упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры. Развивать внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать, мелкую моторику рук. «Сложи фигуру»

Слайд 22

Выставка самодельных развивающих дидактических игр «Играя – учимся, играя – познаем!»

Слайд 23

По окончанию проекта дети стали чаще играть в дидактические игры, как в детском саду, так и дома. Родители более внимательно стали подходить к выбору игр, предпочитая делать их самостоятельно. Практическая значимость результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт....

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Дидактическая игра как средство познавательного развития детей раннего возраста

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением - малыш играет. Это его естественное...