конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Францишко Светлана Александровна

ЦЕЛЬ:

  1. Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)
  2. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течет
  3. Прививать детям навыки использования воды. Что воду надо беречь, надо пить только чистую и кипяченую воду.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит» (Река, вода).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что это такое? Правильно - глобус. А кто знает, что такое глобус? (ответы детей). Глобус – это наша земля только в уменьшенном виде. Ребята, а как вы думаете, какого цвета наша земля? (ответы детей). А как вы думаете, что отмечено коричневым, зеленым цветами? А белым и голубым? (ответы детей) Ребята, а какое сейчас время года? (Зима) Как вы узнали, что сейчас зима? (Холодно, снег лежит) А какой снег? (Белый, пушистый). А может это не снег, а облако спустилось к нам на землю? (ответы детей) Ребята, а вы хотите побывать в стране, где круглый год только снег и лед? (Да) Только, чтобы туда попасть, надо закрыть глазки и сказать волшебные слова КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМ. Давайте все вместе повторим эти слова и посмотрим, где мы окажемся.

 Ой, ребята, посмотрите какая волшебная дверь. Прислушайтесь, кажется, к нам кто-то идет.  – 5 минут

(Звучит музыка и выходит Снежная королева.)

 

КОРОЛЕВА: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях. А вы знаете кто я? Правильно, Снежная королева. Я живу в своей снежной стране, в ледяном дворце, и поэтому вам в подарок я принесла волшебные льдинки. (королева выносит льдинки на хрустальном подносе и раздает их.)

 

ВОСПИТ: Ой, ребята, посмотрите, какой необычный подарок. Какой формы твоя льдинка Настя? А твоя Ваня? А твоя Витя? А какого цвета ваши льдинки? (Дети говорят цвета) Ребята, а какие ваши льдинки на ощупь? (мокрые, холодные, гладкие, шершавые). Ребята, а что такое льдинка? Из чего она? Правильно, льдинки получаются из воды. В царстве Снежной королевы очень холодно, и поэтому вода превращается в лед. А как еще мы сможем сделать лед? Помните, что мы с вами это делали? (Поставить воду в холодильник).

 

СН. КОР: Ребята, вы говорите про какую-то воду. Что это? В моем царстве нет воды. Расскажите мне.

 

ВОСП: Давайте расскажем Сн. Кор. Сколько воды на планете. Для чего нужна вода? Смог бы человек прожить без воды? Ребята, скажите, где встречается вода? (ответы детей). А в каких природных явлениях встречается вода? (снег, дождь, град, роса…). Конечно, вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Ребята подготовили нам загадки, а мы с вами их отгадаем и узнаем, во что превращается вода. – 7 минут

 

Загадки о воде

В огне не горит

И в воде не тонет. (лед)  - Даниил Медведев

 

 

Сперва летит, Потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь) – Аня Шамрай

 

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька) – Алиса Немцева

 

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (снежинки) – Ваня Чернышов – 2 минуты

 

ВОСПИТ: Так во что может превращаться вода? (лед, пар, туман, облака, иней…)

 

Ребята, посмотрите на ваши льдинки. Что с ними произошло? Почему они растаяли? А теперь положите льдинки на руку. Быстрее начал таять лед или нет? Почему они начали таять еще быстрее, чем просто в комнате? – 2 минуты

Опыт со льдом

КОР: Ой, ребята, так значит мой дом – это просто вода? И если вдруг станет тепло, то он растает? Да, я много узнала про воду

 

ВОСПИТ: Но это еще не все, что мы хотели рассказать про воду. Присядь, пожалуйста, и послушай.

Ребята, а у воды есть запах и цвет? Как мы определим цвет, прозрачность? (Глазками). Температуру? (Руками). Вкус? (языком). Ребята, а не попробовав воды мы можем определить ее вкус?

Опыт 3 стакана

Ребята, посмотрите. У нас стоит 3 стакана. В них налили воду. Она, бесцветная, холодная, прозрачная, а на вкус соленая, сладкая. Посмотрите соли и сахара не видно, а вкус остался.  – 4 минуты

 

ВОСПИТ: Что за волшебница – вода. Оказывается, вода обладает способностью растворять соль и сахар.

 

ВОСПИТ: Ребята, а где еще содержится вода? (ответы детей.) Вода также содержится в еде.

 

КОР: Да? Но как она могла туда попасть?

 

ВОСПИТ: Ребята, кто знает в какой еде содержится вода? (чай, кефир, сок…). И даже в борщах и супах.  А где еще может присутствовать съедобная жидкость? Давайте сейчас поиграем и докажем Снежной королеве, что вода присутствует везде.

Игра «съедобная жидкость» - 3 минуты

 

ВОСПИТ: Кажется, что воды на земле много. Вон сколько на глобусе белой и голубой краски. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее всем хватило. Ведь пользуемся мы чистой водой, а в раковину выливаем уже использованную. Давайте все вместе выучим правила пользования водой.

1.      Закрывать кран с водой

2.      Не пускать воду сильной струей

3.      Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну до верху

4.      Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке. Не засорять природные воды.

И тогда воды хватит на всех.

 

СН. КОР: Спасибо вам ребята. Я никогда не забуду то, о чем вы мне рассказали. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»

Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»...

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...