Конспект познавательной деятельности в средней группе "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В помещённом мной материале идёт закрепление представлений об основных признаках зимы, умение составлять рассказ, развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_miroshkina.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности в средней группе «Здравствуй, зимушка – зима!»
Воспитатель: Мирошкина О. А.
Программное содержание:
- Закрепить представления об основных признаках зимы;
- Упражнять детей в подборе эпитетов к словам;
- Формировать умение детей составлять рассказ;
- Развивать согласование координации движения с речью;
- Развивать мелкую и крупную моторику рук;
- Упражнять в отгадывании загадок;
- Уметь согласовывать имена существительные и имена прилагательные;
- Развивать мышление, внимание и память.
Развивающая среда:
Воспитатель в костюме медведя, снег на подносе, видео ролик о зиме, запись звуков зимнего леса, картины с изображением зимних пейзажей, мяч, снежинки из бумаги, ледяные фигурки, чупа-чупсы.
Методические приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, самомассаж рук, дыхательная гимнастика, показ, рассказ воспитателя, игра.
Организационный момент
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам).
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
-Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
-Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперёд).
Введение в тему:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одёжек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома.
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам ….(Зима)»
Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался, что он должен сейчас делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?
Медвежонок: «Мама мне сказала, зимой я должен спать. Но что зимой бывает, мне хочется узнать. Вы мне поможете?
- Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?
Просмотр видео ролика о зиме.
- Какое время года на экране?
- Как вы догадались?( дети называют что увидели)
Показ картин о зиме.
- Дети, какая бывает зима? ( морозная, холодная, вьюжная, метельная)
- Ребята, какая зима вам понравилась больше всего? (спросить 3-4 человек)
Медвежонок: А что такое снег?
- Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? Какой снег? Потрогайте. (белый, мягкий, пушистый, липкий, искристый, лёгкий )
-На улице холодно, и снег холодный, пальчики замёрзли. Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим х-х-х )
-Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж)
Шишки в руки мы возьмём
Наши ручки разотрём.
Медвежонок – мишка,
Тоже бери шишку!
В руки пёрышки возьмём
И тихонько проведём.
- Ребята, ручки согрели, снежок рассмотрели, а теперь давайте Мишке расскажем , какая ещё бывает зима.
Игра « Скажи какой ? »
Дети встают в круг, воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч каждому ребёнку (снежок)
- Егор, снег какой? ( белый, холодный, рыхлый)
-Вика, мороз какой? (сильный, трескучий, злой)
- Катя, снежинка какая? (красивая, маленькая, ажурная)
- Рома, снеговик какой? (большой, белый, холодный)
- Наташа, варежки какие? (тёплые ,шерстяные, пушистые)
-Никита, лёд какой? (холодный, прозрачный, бьющийся)
-Мишка, ты всё запомнил? А теперь давайте немного повеселимся.
Физкультминутка «Поиграем в снежки»
Много снега намело белою зимою,
Будем мы в снежки играть (дети ходят врассыпную)
Во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки, (поднимают «снежок» и «лепят» его,
В ручках их катаем, перекладывая из руки в руку)
А потом прицелимся – (поднимают снежок вверх и бросают
Метко их бросаем. друг в друга).
(дети садятся на стульчики)
- Мишка, когда ты зимой спишь в берлоге жизнь других животных в лесу продолжается. Давай вместе с детьми попробуешь угадать кто где спрятался.
Задание «Кто,где спрятался?»
Показываю детям картинку и прошу найти на ней животных. Чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна; кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве). Воспитатель спрашивает детей индивидуально, затем у всех детей, правильно ли ответил ребёнок.
- Молодцы, всех нашли! Ребята, у каждого животного есть своя мама и свои детки. Давайте сейчас вспомним, как называются детки у наших животных, которых мы сейчас нашли на картинке и покажем как они двигаются.
Игра – имитация «Кто как двигается?»
У лисы – лисята. Лиса – крадётся.
У белки – бельчата. Белка – прыгает.
У волка – волчата. Волк – рыщет.
У зайца – зайчата. Заяц – прыгает.
У медведя – медвежата. Медведь – идёт вразвалочку.
Раздаются звуки вьюги, метели.
- Дети, что это? Что за звуки? (метель)
- А что такое метель и вьюга? (снег и ветер)
- Правильно, вот и у нас намело очень много снега. Посмотрите сколько снежинок! Давайте изобразим метель и покажем Мишке что это такое.
Упражнение «Летят снежинки»
Детям раздаются на ладошки бумажные снежинки. Они, изображая ветер, дуют на снежинки.
- Ой, ребята, одна снежинка, самая большая, прилетела к нам с заданием. А задание – это загадки о зиме, попробуем их отгадать?
- Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Загадки
Вышли дети погулять. Без досок, без топоров
Стали дети снег катать. Через речку мост готов.
Угольки, морковка, ком – Мост как синее стекло -
Стало всё….(Снеговиком) Скользко, весело, светло. (Лёд)
- Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос .Ведь на улице…(Мороз)
- С неба он летит зимой, не ходи теперь босой.
Знает каждый человек, что всегда холодный…(Снег)
- Не сосите сорванцы ледяные леденцы!
Сам глотаю я пиллюльки, потому что ел…(Сосульки)
- Он из снега одного, из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг. И растает…(Снеговик)
- Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь скажи мне Рома, какая зима тебе понравилась больше всего? Чем Кате нравится заниматься зимой? Что любит делать Вика на улице?
- Мишка, чтобы ты ничего не забыл о зиме мы с ребятами в группе напишем рассказ, нарисуем картинки о зиме и подарим тебе нашу «Книгу зимы», а ты сможешь забрать её с собой в берлогу и показывать её своим друзьям.
Итог. Медвежонок: Спасибо, ребята! Теперь я знаю что такое зима. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас ледяными сосульками. Вот сколько я для вас приготовил!
- Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть)
Медвежонок расстроился.
- Не расстраивайся, Мишка, наши ребята знают волшебные слова Мороза. Сейчас мы их произнесём и посмотрим, что получится.
- Разыграйтесь –ка, метели!
Гнитесь ниже сосны, ели!
Всё, что есть в моём лесу,
Я засыплю, занесу!
(ледяные фигурки превращаются в сладкие)
Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Это Егору, он загадки правильно отгадывал, это Маше, она полными предложениями отвечала и т.д.
- И тебе спасибо, Мишка, а теперь тебе пора в лес, в свою берлогу. Засыпай и спи до весны.
Просмотр видео ролика о зиме.
Показ картин о зиме.
Игра « Скажи какой ? »
Физкультминутка «Поиграем в снежки»
Задание «Кто где спрятался?»
Игра – имитация «Кто как двигается?»
Раздаются звуки вьюги, метели.
Упражнение «Летят снежинки»
Загадки
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе. «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе.«ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»Цель занятия: укрепление здоровья детей и приоб...
Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»
Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»...
Конспект НОД в средней группе "Здравствуй , зимушка - зима!"
Закрепить знания детей о приметах зимы....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!».
закрепить представления детей о характерных признаках зимы и о зимних природных явлениях....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогаща...