Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе. «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе.
«ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»
Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
· Познавательные:
- дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях
· Развивающие:
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать любознательность, творческие способности
· Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность и усидчивость
Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_osnovnoe.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе.
«ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»
Тема: « Зимовье зверей».
Вид занятия: интегрированное.
Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
· Познавательные:
- дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях
· Развивающие:
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать любознательность, творческие способности
· Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность и усидчивость
Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)
Оборудование:
- искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;
- проектор, слайды с зимними пейзажами, слайды с изображением диких животных, аудиозаписи мелодий для релаксации,
- Оборудование:
- Пеньки, игрушки: (заяц, белка), корзинка;
использование
мультимедийной презентации «Дикие животные»;
клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты.
- бумага для рисования, белая гуашь, влажные салфетки для вытирания рук;
Предшествующая работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- беседы на тему «Зима»;
- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;
- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;
- разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.
Словарная работа:
Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка, дупло, берлога, нора.
Ход занятия:
Дети в группе стали в кружок-
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех мы вас приветствуем!
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».
-Какая чудесная, мелодия! Что вам эта мелодия напоминает? О каком времени года? Правильно ребята - это ЗИМА.
Стали белыми дома,
И румяны лица.
Это зимушка – зима
В гости к нам стучится!
А вам нравится зима? -Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам – ходьба
Высоко поднимем ноги – ходьба. с высоким подниманием бедра.
Долго, долго мы шагаем – ходьба.
Наши ноженьки устали– ходьба.
Сейчас сядем, отдохнём - присели
И опять гулять пойдём.
Вот мы и пришли в сказочный зимний лес.
Рассматривание «Зимних пейзажей»
Снег искрится, серебрится на солнышке. Какие сугробы большие. Какая елочка, какие снежинки. Как красиво в лесу зимой! Ребята, а скажите, на что похож снег (ответ детей)
На вату, на мороженное- правильно.
Какое у вас настроение? Хорошее, весёлое.
Что вам хотелось бы сделать в зимнюю погоду? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.)
А мне так хочется превратиться в снежинку и закружится на полянке. Вот и снежинки как будто нас услышали, давайте возьмём снежинки и будем вместе танцевать:
Ой! летят, летят снежинки
Белоснежные пушинки
Это Зимушка-зима
Все дороги замела
Все снежинки закружила
И на землю опустила
Положим все снежинки под елочку.
Прогулка у нас получилась какая? – весёлая, радостная. А настроение у нас каково? – ВО!!!!!! Давайте наше настроение передадим другим - дуем на ладошку!
А сейчас отгадайте загадку:
Снег на полях, лёд на реках
Ветер гуляет, когда это бывает?
(зимой)
(Спрашиваем у детей у каждого и все вместе повторяем- зима!)
Вот и к нам пришла зима
Опушила все дома
Уложила мишку спать
А сама пошла гулять.
Посмотрите в окно, к нам тоже пришла зима. Всё кругом белым- бело.
Что такое «белым - бело»? это снег (спросить у всех). Снег – а ласково как мы скажем снежок! Какие снежинки! Пушистые, резные, белые, блестящие, круглые, красивые.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка стоит,
Слева елка на нас глядит,
В небе снежинки кружатся,
Тихо, тихо на землю ложатся,
Сколько снега вокруг! Как он искрится на солнышке!
- Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. Ищем.
- Смотрите, так вот кто здесь шуршал.
- Кто это? (Белка)
- А чьи ушки торчат из-за пенька? (Зайчика)
- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про зайчика и белочку.
- Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а когда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.
- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.
- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.
- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.
- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки? (Ответы детей)
- Белочка собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы. Осенью вся природа готовится к зиме: деревья, птицы, звери.
Ведь выпадет снег, заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.
- Скажите, куда белочка прячет свои запасы? (Ответы детей)
- В дупло.
- Скажите мне, белка и заяц, дикие или домашние животные? Где они живут? (ответы детей)
- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?
- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни животных.
Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно крышку открывать!
Крышка открывается. (звучит музыка).
На экране появляется слайд «Белка».
- Смотрите, вот же наша знакомая белочка! Только почему –то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.
- Знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки? (ответы детей)
- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.
-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.
Давайте поиграем с белочкой.
Солнце на работе -
Белочка в заботе.
На сучок – грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается –
Едой запасается.
Не подходи!
Зима впереди!
- Убежала белочка в дупло.
-Кто же это фырчит? Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ответы детей)
Показ слайда « Еж».
- Почему ежик сердится? Мы наверно его разбудили!
В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Но перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.
- Давайте мы ежа развеселим, чтобы он не сердился.
Пальчиковая гимнастика « Серый ежик».
Я колючий серый еж,
Длинные иголки.
Я тебя не уколю,
Я иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
- Убежал ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой? ( Ответы детей)
- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)
- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)
- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)
- Правильно. Он с осени своей жир копил, много ел и много пил.
У него одна работа – крепко спать и весны ждать.
- А это кто?
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга - та.
А зовут ее? (Лиса)
Показ слайда « Лиса».
- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?
- Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.
- А где дом у лисы? ( Ответы детей)
- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет зайчика поймать, но его ей не догнать.
- Вот и заяц.
Показ слайда « Заяц».
- Как же зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей)
- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую.
- Зачем зайчик меняет цвет шерстки? ( Ответы детей)
- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок.
- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из - под снега достают корешки.
Вот так ребята готовятся к зиме «дикие животные».
- Сейчас мы закроем волшебный сундучок. Помогайте ребята.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно крышку закрывать!
Звучит музыка. Крышка закрывается.
(музыка: вьюга) Ребята, что это?
Зимой бывает такое явление как вьюга, вот посмотрите, как фотограф изобразил. Картина «Вьюга» - рассматриваем. Вьюга- это когда падает снег и дует ветер.(музыка: вьюга)
Давайте с вами изобразим вьюгу-
Вначале она начинается тихо, губки трубочкой сделали и на выдохе произносим звук «У». Хорошо!
А теперь давайте сильнее подуем - молодцы!
И заканчивается вьюга, тихо дуем.
Подул злой и сильный ветер и все снежные одеяло смахнул. Теперь наши деревья стоят голые, бедные деревья мерзнут, и корешки и веточки замерзают как же им холодно. Давайте им поможем, нарисуем снег, поможем деревьям.
И снежинки в ладошки ловлю.
Я зиму и снег и снежинки люблю.
Ну, где же снежинки? в ладошке вода
Куда же исчезли снежинки куда?
Растаяли хрупкие льдинки лучи,
Как видно ладошки мои горячи.
Давайте вернёмся в свой класс. Проверим, всё ли у нас готово для работы. (ватные палочки, белая гуашь, фон).
Рисунки кладем под елочку.
(музыка: зимняя мелодия).
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные" план-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ· «Познавательное развитие»;·...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»
На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”
В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...
Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"
Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения (средняя группа) тема: «Петушок»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с нарушением зрения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание:-формировать умение вырезать елочки из прямоугольников;-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;-закрепить способ обрывания ...