Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект подгруппового занятия в средней группе
«Здравствуй, зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в средней группе
«Здравствуй, зимушка-зима»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Оборудование. Комочки ваты, картина «В зимнем парке», сборные снеговики для наборного полотна и магнитной доски, красные семафоры, картинки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, плоскостные изображения снеговиков.
Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями, разучивание подвижного упражнения «Снежная баба».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Наступила зима. На улице много снега. Вчера вы слепили на нашем участке замечательного снеговика. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой, чем занимаются зимой на прогулке дети.
2. Беседа по картине «В зимнем парке».
Логопед приглашает детей к мольберту, на котором выставлена картина. На картине изображены дети, гуляющие в парке.
Логопед. Кто нарисован на этой картине? Начните со слов «на картине...»
Дети. На картине нарисованы дети.
Логопед. Куда они пришли?
Дети. Они пришли в парк.
Логопед. Что делает девочка в синей шапочке?
Дети. Она лепит снеговика.
Логопед. Что делает мальчик?
Дети. Он катается на лыжах.
Логопед. Что есть у девочки в красном комбинезоне?
Дети. У нее есть санки.
Логопед. Кто пришел с ней?
Дети. Собака.
Логопед. Какое время года на картине?
Дети. Зима.
Логопед. Почему вы так думаете?
Дети. Везде лежит снег.
Логопед. Какой снег?
1-й ребенок. Белый.
2 и ребенок. Холодный.
3-й ребенок. Мокрый.
4-й ребенок. Пушистый.
Логопед. Правильно. Молодцы! Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. У детей румяные щечки. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как вы думаете, детям нравится гулять зимой?
Дети. Нравится. Им весело.
3. Подвижная игра «Снежная баба».
Логопед убирает тетради и приглашает детей выйти на ковер. Он делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно надо выполнять движения, выразительно произносить текст.
Сегодня из снежного мокрого кома | Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком. |
Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот, | «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького. |
Никто не проедет, никто не пройдет, | Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой. |
Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» | Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга. |
И.Демьянов
4. Общая артикуляционная гимнастика.
Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляет возможность отдохнуть и проглотить, слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок в качестве зрительной опоры.
5. Упражнение «Снежки».
Логопед приглашает детей выйти на коврик и дает каждому из них по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см.
Логопед. Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Упражнение выполняется 3—4раза.
6. Упражнение «Подними семафор».
Логопед собирает комочки ваты и раздает детям красные семафоры.
Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним гласным звуком. (Показывает детям картинку, на которой изображен мальчик с завязанным ухом.) У мальчика болит ухо. Он стонет: «О-о-о!» Попробуйте произнести этот звук. Учтите, что губы должны быть круглыми, когда вы его произносите.
Дети. О-о-о!
Логопед. Звук О — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы произносим этот звук. Мы будем обозначать его красным кружком. Сейчас я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать красные семафоры только тогда, когда услышите звук О.
Далее логопед произносит следующие звуки: [а], [у], [о], [и], [о], [у], [о], [а], дети поднимают семафор.
8. Упражнение «Собери снеговика».
Логопед достает контейнеры с деталями для сборки снеговиков.
Логопед. Сегодня мы с вами рисовали снеговиков, рассматривали снеговиков, делали упражнение «Снежная баба», а сейчас и предлагаю вам собрать снеговиков из тех деталей, которые лежат и контейнерах. Мальчики будут собирать снеговиков на магнитной доске, а девочки — на наборном полотне.
Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью его выполнения, предлагает детям оценить работу друг друга.
9. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Здравствуй, Светофор!"
Интегрированное занятие в средней группе:«Здравствуй, Светофор!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...
Конспект познавательной деятельности в средней группе "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
В помещённом мной материале идёт закрепление представлений об основных признаках зимы, умение составлять рассказ, развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика....
Конспект проведения занятия в старшей группе "Здравствуй Зимушка -зима ".
Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года .Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы ....
Конспект занятий для средней группы Тема: "Зимушка-зима"
Интегрированное занятие по Развитию речи и аппликации в средней группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Здравствуйте, Планеты!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе.«Здравствуйте, Планеты!»ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Лифанова Наталья Николаевна.Программные задачи:Образовательная область «Позн...