Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кравцова Яна Анатольевна

Конспект подгруппового занятия в средней группе

«Здравствуй, зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в средней группе

«Здравствуй, зимушка-зима»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование. Комочки ваты, картина «В зимнем парке», сборные снеговики для наборного полотна и магнитной доски, красные семафоры, картинки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, плоскостные изображения снеговиков.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями, разучивание подвижного упражнения «Снежная баба».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Наступила зима. На улице много снега. Вчера вы слепили на нашем участке замечательного снеговика. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой, чем занимаются зимой на прогулке дети.

2. Беседа по картине «В зимнем парке».

Логопед приглашает детей к мольберту, на котором выставлена картина. На картине изображены дети, гуляющие в парке.

Логопед. Кто нарисован на этой картине? Начните со слов «на картине...»

Дети. На картине нарисованы дети.

Логопед. Куда они пришли?

Дети. Они пришли в парк.

Логопед. Что делает девочка в синей шапочке?

Дети. Она лепит снеговика.

Логопед. Что делает мальчик?

Дети. Он катается на лыжах.

Логопед. Что есть у девочки в красном комбинезоне?

Дети. У нее есть санки.

Логопед. Кто пришел с ней?

Дети. Собака.

Логопед. Какое время года на картине?

Дети. Зима.

Логопед. Почему вы так думаете?

Дети. Везде лежит снег.

Логопед. Какой снег?

1-й ребенок. Белый.

2 и ребенок. Холодный.

3-й ребенок. Мокрый.

4-й ребенок. Пушистый.

Логопед. Правильно. Молодцы! Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. У детей румяные щечки. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как вы думаете, детям нравится гулять зимой?

Дети. Нравится. Им весело.

3. Подвижная игра «Снежная баба».

Логопед убирает тетради и приглашает детей выйти на ковер. Он делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно надо выполнять движения, выразительно произносить текст.

Сегодня из снежного мокрого кома

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

«Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет,

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.

И.Демьянов

4. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляет возможность отдохнуть и проглотить, слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок в качестве зрительной опоры.

5. Упражнение «Снежки».

Логопед приглашает детей выйти на коврик и дает каждому из них по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см.

Логопед. Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Упражнение выполняется 3—4раза.

6. Упражнение «Подними семафор».

Логопед собирает комочки ваты и раздает детям красные семафоры.

Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним гласным звуком. (Показывает детям картинку, на которой изображен мальчик с завязанным ухом.) У мальчика болит ухо. Он стонет: «О-о-о!» Попробуйте произнести этот звук. Учтите, что губы должны быть круглыми, когда вы его произносите.

Дети. О-о-о!

Логопед. Звук О — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы произносим этот звук. Мы будем обозначать его красным кружком. Сейчас я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать красные семафоры только тогда, когда услышите звук О.

Далее логопед произносит следующие звуки: [а], [у], [о], [и], [о], [у], [о], [а], дети поднимают семафор.

8. Упражнение «Собери снеговика».

Логопед достает контейнеры с деталями для сборки снеговиков.

Логопед. Сегодня мы с вами рисовали снеговиков, рассматривали снеговиков, делали упражнение «Снежная баба», а сейчас и предлагаю вам собрать снеговиков из тех деталей, которые лежат и контейнерах. Мальчики будут собирать снеговиков на магнитной доске, а девочки — на наборном полотне.

Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью его выполнения, предлагает детям оценить работу друг друга.

9. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Здравствуй, Светофор!"

Интегрированное занятие в средней группе:«Здравствуй, Светофор!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...

Конспект познавательной деятельности в средней группе "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

В помещённом мной материале идёт закрепление представлений об основных признаках зимы, умение составлять рассказ, развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика....

Конспект проведения занятия в старшей группе "Здравствуй Зимушка -зима ".

Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года .Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы ....

Конспект занятий для средней группы Тема: "Зимушка-зима"

Интегрированное занятие по Развитию речи и аппликации в средней группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Здравствуйте, Планеты!»

Конспект интегрированного занятия  в средней группе.«Здравствуйте, Планеты!»ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Лифанова Наталья Николаевна.Программные задачи:Образовательная область «Позн...