Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Стахеева Ирина Юрьевна

закрепить представления детей о характерных признаках зимы и о зимних природных  явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Здравствуй, зимушка-зима!».

Программное содержание

Образовательные задачи:

-закрепить представления детей о характерных признаках зимы и о зимних природных  явлениях.

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

-закрепить названия зимних месяцев.

-познакомить с русскими народными пословицами, поговорками, приметами.

Развивающие задачи:

-закрепить навык образования прилагательного от существительного.

-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-активизация словаря: иней, гололед, метель зима, снег, декабрь, январь, февраль, сосулька, холод, сугроб, мороз, вьюга, снеговик, сосулька, ветер, снежки, санки, коньки, лыжи.

-развивать творческие способности

-развивать у детей любознательность.

-корригировать и развивать связную речь.

-корригировать мыслительную деятельность на основе разгадывания загадок и нахождения примет.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к живой природе и разумное использование ее даров.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные  - показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным счетным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

картины, снежинки, заготовки снеговиков, снежки, сугроб, магниты, корзины для снежков, музыкальный центр, диск  детскими песнями о зиме.

Предварительная работа: 

-наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

-беседы, чтения художественной литературы, заучивание стихов о зиме.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Зима».

-рассматривание пейзажных картин художников.

-загадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в маленькое путешествие.

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе? (группа украшена снежинками.)

- Угадайте, о чём мы сегодня будем говорить?

               Запорошила, дорожки,

               Разукрасила, дорожки,

               Радость детям подарила

              И на санках прокатила.   (О зиме).

- Да, о зиме. А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).

- Угадайте, о каком зимнем месяце идёт речь в стихотворении?

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.           ( Декабрь).

 

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это?                (Январь).

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что за месяц это?                           (Февраль).

- Русский народ придумал много пословиц и поговорок о зиме. Объясните поговорку "Зимний денёк - воробьиный скок". (Зимний день короткий, как шаг воробья).

- Кроме пословиц и поговорок существует множество народных примет. Как вы понимаете приметы "Зима снежная - хороший рост трав летом", "Зима без снега - лето без хлеба". ( Когда снег растает, будет много воды и хорошо будет расти трава. А если снега мало, то и воды будет мало и хлеб не вырастет.)

- О каких приметах идёт речь в стихах?

Если ночь морозная, тихая и звёздная,

Дым из труб идёт столбом,

Значит, ясно будет днём.

(Если морозной ночью, дым идет вверх, то следующий день будет ясным.)

- Сейчас поиграем.

 Игра "Попади снежком в мишень".  

(Мишень и корзина со снежками).

Следующее задание, закончи предложение.  Кто закончит предложение, тот получит фишку-снежок. У кого будет больше всего снежков, тот победил.

На смену осени пришла …(зима)

Дует морозный…                (ветер)

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч) 

Зимой метель...                     (метёт)        

Ночью ветер в трубах...          (воет)

Зимой медведь в берлоге...    (спит)

Мороз нос и щёки...               (щиплет)

В лесу голодный волк...           (воет)

Иней на ветках деревьев...  (блестит)

Снежинки с неба...         (падают)

- Молодцы! Вы правильно закончили предложения.

 «Игра ДА или НЕТ»

 - Я буду читать вопросы о зиме, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Зимой растут цветы?
Зимой растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

Все молодцы.

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?

-Какие месяцы зимы вы знаете?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй зимушка-зима»

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....

Конспект познавательной деятельности в средней группе "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

В помещённом мной материале идёт закрепление представлений об основных признаках зимы, умение составлять рассказ, развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика....

Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима».

Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима».Коррекционно-образовательные задачи: обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать и расшир...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"

Задачи:-Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.-Уметь устанавливать связи между явлениями природы.-С помощью художественной литературы развивать память, мышление...

Консультация для родителей в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"

Консультация для родителей в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"...

Спортивное развлечение для старшей и подготовительной группы «Здравствуй! Зимушка – Зима!»

Спортивное развлечение для старшей и подготовительной группы«Здравствуй! Зимушка – Зима!»  Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спо...