Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
закрепить представления детей о характерных признаках зимы и о зимних природных явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Здравствуй, зимушка-зима!».
Программное содержание
Образовательные задачи:
-закрепить представления детей о характерных признаках зимы и о зимних природных явлениях.
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
-закрепить названия зимних месяцев.
-познакомить с русскими народными пословицами, поговорками, приметами.
Развивающие задачи:
-закрепить навык образования прилагательного от существительного.
-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
-активизация словаря: иней, гололед, метель зима, снег, декабрь, январь, февраль, сосулька, холод, сугроб, мороз, вьюга, снеговик, сосулька, ветер, снежки, санки, коньки, лыжи.
-развивать творческие способности
-развивать у детей любознательность.
-корригировать и развивать связную речь.
-корригировать мыслительную деятельность на основе разгадывания загадок и нахождения примет.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к живой природе и разумное использование ее даров.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные - показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным счетным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
картины, снежинки, заготовки снеговиков, снежки, сугроб, магниты, корзины для снежков, музыкальный центр, диск детскими песнями о зиме.
Предварительная работа:
-наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
-беседы, чтения художественной литературы, заучивание стихов о зиме.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Зима».
-рассматривание пейзажных картин художников.
-загадывание загадок.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в маленькое путешествие.
- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе? (группа украшена снежинками.)
- Угадайте, о чём мы сегодня будем говорить?
Запорошила, дорожки,
Разукрасила, дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (О зиме).
- Да, о зиме. А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).
- Угадайте, о каком зимнем месяце идёт речь в стихотворении?
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год. ( Декабрь).
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? (Январь).
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что за месяц это? (Февраль).
- Русский народ придумал много пословиц и поговорок о зиме. Объясните поговорку "Зимний денёк - воробьиный скок". (Зимний день короткий, как шаг воробья).
- Кроме пословиц и поговорок существует множество народных примет. Как вы понимаете приметы "Зима снежная - хороший рост трав летом", "Зима без снега - лето без хлеба". ( Когда снег растает, будет много воды и хорошо будет расти трава. А если снега мало, то и воды будет мало и хлеб не вырастет.)
- О каких приметах идёт речь в стихах?
Если ночь морозная, тихая и звёздная,
Дым из труб идёт столбом,
Значит, ясно будет днём.
(Если морозной ночью, дым идет вверх, то следующий день будет ясным.)
- Сейчас поиграем.
Игра "Попади снежком в мишень".
(Мишень и корзина со снежками).
Следующее задание, закончи предложение. Кто закончит предложение, тот получит фишку-снежок. У кого будет больше всего снежков, тот победил.
На смену осени пришла …(зима)
Дует морозный… (ветер)
Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч)
Зимой метель... (метёт)
Ночью ветер в трубах... (воет)
Зимой медведь в берлоге... (спит)
Мороз нос и щёки... (щиплет)
В лесу голодный волк... (воет)
Иней на ветках деревьев... (блестит)
Снежинки с неба... (падают)
- Молодцы! Вы правильно закончили предложения.
«Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы о зиме, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Зимой растут цветы?
Зимой растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Все молодцы.
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?
-Какие месяцы зимы вы знаете?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй зимушка-зима»
Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....
Конспект познавательной деятельности в средней группе "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
В помещённом мной материале идёт закрепление представлений об основных признаках зимы, умение составлять рассказ, развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика....
Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима».
Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима».Коррекционно-образовательные задачи: обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать и расшир...
Конспект ООС по аппликации в подготовительной группе " Здравствуй, Зимушка - Зима".
Развивать творческое воображение детей....
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"
Задачи:-Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.-Уметь устанавливать связи между явлениями природы.-С помощью художественной литературы развивать память, мышление...
Консультация для родителей в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"
Консультация для родителей в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"...
Спортивное развлечение для старшей и подготовительной группы «Здравствуй! Зимушка – Зима!»
Спортивное развлечение для старшей и подготовительной группы«Здравствуй! Зимушка – Зима!» Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спо...