Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Грошева Елена Олеговна
Выполнила воспитатель: Грошева Елена Олеговна
МБДОУ Детский сад №2 «Ромашка»
 
 
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебная вода»
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
• Расширить знания детей о воде, её свойствах.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций.    
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы: нарисованный на бумаге кроссворд, коробка, сахар, соль, подсолнечное масло, стаканчики пластиковые, блюдца, глобус, ведро с водой, маленькие игрушки, пластмассовые ложки.
Оборудование:  столы, стулья, магнитная доска.
 
Ход деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка, на которой было написано – самым старшим и любознательным детям. Я сразу подумала, что посылка адресована именно вам. Сейчас мы ее откроем, и посмотрим, что внутри. Ребята, что это такое, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это кроссворд. А как же нам его разгадать? Подождите, тут на дне коробки, еще что – то лежит, наверное, вопросы давайте прочитаем их, и разгадаем наш кроссворд.
Вопрос №1. С горы бежит поток проворный, быстро падает вода, красоту увидишь, эту не забудешь никогда (ответы детей, водопад)
Вопрос № 2. Из него вода не пьется, потому что не вкусна – и горька и солона (ответы детей, море)
Вопрос № 3. Он без рук, и без ног из земли пробиться смог, нас он летом  жаркий зной, ледяной поит водой (ответы детей, родник)
Вопрос № 4. Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали, а пошли искать их днем – ищем, ищем, не найдем (ответы детей, роса)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, ответили правильно на все вопросы, давайте же посмотрим, какое слово получилось по вертикали, и прочитаем его (ответы детей) 
Воспитатель: Да, ребята это вода. Сегодня, у нас не совсем обычное занятие, я бы хотела, чтобы мы с вами сегодня узнали о воде что – то новое, ведь с водой мы сталкиваемся каждый день, но не всегда обращаем внимание, какая она. А необычным наше занятие будет потому, что мы с вами превратимся в настоящих ученых, переместимся в секретную лабораторию, где узнаем о свойствах воды.
   
     Основная часть.
Воспитатель: Но для начала, посмотрите, что я для вас приготовила, скажите, что я держу в руках? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это глобус, уменьшенная модель нашей планеты. Как вы думаете, что отмечено голубым цветом? (ответы детей)
Воспитатель: Да, голубым цветом отмечена вода. И глядя на глобус можно подумать, что на нашей планете очень много воды. На самом деле так и есть, только вся эта вода – солёная, и не пригодна в пищу и для питья. А пресной воды, которую мы используем в пищу не так много, поэтому её нужно беречь, и просто так из крана не лить!
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Угадай, что внутри». Перед вами стоит ведро с водой, в котором находятся некоторые предметы, вам необходимо по очереди опустить в ведро руку, взять один из предметов, определить, что это, назвать, и только потом вытащить руку, и проверить, не ошиблись ли вы.  
 
Физминутка «Зайкина избушка»
Девочки и мальчики, разомнем – ка  пальчики,
Что – бы пальчики размять, надо сказку рассказать,
Пусть расскажут пальчики, сказку нам про зайчика.
У зайки ушки на макушке, он сидит в своей избушке,
Смотрит он в окно, не идет – ли кто.
Под окном собака лает, и ушами шевелит,
Глазками она моргает, домик зайки сторожит.
В гости к зайкиной избушке прибежали все зверушки,
Две лягушки говорушки, две весёлые подружки,
Серый козлик бородатый,  большой олень рогатый.
И несут в подарок зайке – барабан, и балалайку.
Трынди брынди балалайка, получай в подарок зайка.
В этой зайкиной избушке поместились все зверушки:
Сам хозяин зайка – зайка побегайка, две лягушки говорушки – две веселые подружки, серый козлик бородатый, и большой олень рогатый.
Тесно в зайкиной избушке, надо выйти погулять.
Разбежались все зверушки, ну попробуй их догнать.
Долго – долго мы бежали, но зверушек не догнали,
Стали наши пальчики, резвые, как зайчики.
 
Воспитатель: А сейчас закрываем глазки, считаем до трех, и оказываемся в секретной лаборатории. Проходите к столам, и занимайте места. Напоминаю ребята, во время опытов необходимо быть внимательными, аккуратными, и ни в коем случае нельзя отвлекаться. Итак, первое, что нам необходимо исследовать, имеет ли вода форму. Перед вами на столах лежат  геометрические фигуры, назовите их (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Что станет с этими предметами, если мы опустим их в воду? Они поменяют свою форму? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, фигуры не поменяют своей формы, останутся такими же. А сейчас давайте проверим, есть ли форма у воды. Сейчас вода налита у вас в стаканчики, какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель: Вода приняла форму ваших стаканчиков, А сейчас возьмите блюдца, и аккуратно вылейте туда немного воды из стаканчика. Что произошло, какая сейчас форма у воды? (ответы детей)
Воспитатель: Вода приняла форму блюдца. Из этого можно сделать вывод, что вода не имеет своей формы, и принимает форму того предмета, или сосуда, в котором находится. А сейчас давайте немного отдохнем, и  вспомним, как мы используем воду в повседневной жизни? (ответы детей)
Воспитатель: Продолжаем ребята. Перед вами стоят тарелочки с разными веществами, давайте назовем их (ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим, что же станет со всеми веществами, если мы опустим их в воду. Начнем с сахара. Возьмите кусочек сахара, опустите в воду, и хорошо размешайте. Что произошло? (ответы детей)
Воспитатель: Сахар растворился полностью, а теперь возьмите соль, и высыпьте её в другой стакан с водой, размешайте. Что сейчас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Соль также растворилась в воде. А сейчас давайте возьмем подсолнечное масло, и тоже выльем в воду, размешаем. Что же произошло на этот раз? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, масло не растворилось, оно осталось плавать на поверхности воды. Из чего мы можем сделать вывод, что вода может растворять одни вещества. И совсем не растворять другие.
Воспитатель: На этом, ребята, работа в лаборатории закончена, но мы обязательно изучим еще одно свойство воды, когда она может менять свой цвет, во второй половине дня. И в заключение нашего занятия предлагаю вспомнить, где в природе можно встретить воду? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем одну большую аппликацию в виде дождика. Вырежем капельки воды из бумаги, и приклеим их к тучке.
 
     Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вода – одно из самых необычных веществ на нашей планете, давайте вспомним, о каких ее свойствах вы сегодня узнали? (ответы детей). 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon volshebnitsa_voda.zip12.46 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "На весенней полянке"

Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Колокольчик” Тема: «Волшебный Новый Год»

Новый год отмечают не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Хотите узнать, как же именно его отмечают? Сейчас я предлагаю вам превратиться в путешественников и отправиться в пу...