Исследовательская работа "Живая вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вода – большая ценность, без которой невозможно прожить всему живому на планете Земля. Она обладает чудесными свойствами, которые влияют на человека, природу. Из сказок мы знаем, что «Живая вода» может исцелить, вернуть к жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_voda.docx | 852 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
«Живая вода»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Вода – большая ценность, без которой невозможно прожить всему живому на планете Земля. Она обладает чудесными свойствами, которые влияют на человека, природу. Из сказок мы знаем, что «Живая вода» может исцелить, вернуть к жизни. Мы решили узнать, действительно ли вода имеет такое большое значение для живых существ.
Цель исследования: расширить знания о воде, ее свойствах, значении для живых существ.
Задачи исследования:
1. определить, что такое вода;
2. изучить свойства воды с помощью опытов;
3 обобщить результаты исследования и сделать выводы о том, какое значение в жизни живых существ имеет вода.
Объект исследования: вода
Предмет исследования: свойства воды
Методы исследования: изучение и анализ литературных источников, интернет-ресурсов; опыты, наблюдение, обобщение.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Теоретическая часть
Общие сведения о воде
Вода – самое простое и в то же время самое уникальное вещество на земле. Но вода таит в себе множество тайн и загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница - значение воды очень трудно переоценить. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Вода существует повсюду - в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. Вода - самое распространенное вещество в мире: она занимает три четверти поверхности нашей планеты. Вода - это сама жизнь. Жизнь на Земле невозможна без воды. Для многих растений и животных вода- это место жизни. Но без воды не могут прожить и те, кто обитает на суше. Воду ничем не заменить!
А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.
Роль воды в жизни человека
Человек на 70% состоит из воды. Вода находится в крови, органах, мышцах и даже в мозгах человека! Вода играет важную роль в жизнедеятельности организма. Она доставляет к клеткам питательные вещества, витамины и микроэлементы, участвует в процессах терморегуляции (поддержание нормальной температуры тела) и дыхания. Кроме этого, снижение количества воды в организме человека хотя бы на 2% способствует снижению физических и интеллектуальных показателей на 20%. То есть даже развитие умственных способностей напрямую зависит от воды! Без воды человек сможет прожить лишь 2-3 дня, а вот без еды можно протянуть почти 3 месяца.
Вода как «хозяйственно – бытовой» фактор также необходима человеку – это:
-приготовление пищи;
- личная гигиена;
- мытье посуды;
- поливка цветов и домашние питомцы;
- промышленность и производство, и многое другое.
К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много. Не смотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. . И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало. И поэтому, если мы хотим быть здоровыми сами и жить в чистом мире, нам необходимо беречь воду.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Опыты «Знакомство с водой и ее свойствами»
У воды есть много интересных свойств, с которыми мы познакомились.
Опыт №1 ВКУС
Дать ребенку попробовать воду с ложечки и понять, что в чистом виде она не имеет вкуса; в разные стаканчики добавить соль, сахар и, например, сок, опять предложить попробовать.
Вывод: вода не имеет вкуса
Опыт №2 ЦВЕТ
Попробуем определить какого же вода цвета? Берем четыре стакана с водой и полоски цветной бумаги. Поочередно опускаем полоски бумаги в каждый стакан с водой. Цвет воды не соответствует ни одной полоске цветной бумаги.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Опыт №3 ЗАПАХ
Разлить воду в несколько стаканов и дать понюхать всем желающим, а затем добавить в каждый стакан разные пахнущие вещества – экстракт валерианы или эвкалипта, духи и так далее, опять предложить оценить запах.
Вывод: вода не имеет запаха
Опыт №4 ФОРМА
Подготовить разные предметы (желательно прозрачные) – банку, полиэтиленовый мешок, медицинскую перчатку, стакан, колбу и другие. Затем налить в каждый воду и дать детям поэкспериментировать, переливая ее туда-сюда.
Вывод: вода не имеет формы – она текуча
Опыт № 5 СОСТОЯНИЕ
Подготовить емкости с обычной водой, горячей, из которой идет пар, и кусочек льда; дать потрогать воду и лед, подержать руку над паром, параллельно рассказывая о состояниях.
Вывод: при нагревании вода закипает и превращается в пар; при воздействии низких температур вода замерзает и превращается в лед.
Опыт №6 «ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ»
Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду на видное место. Пройдет время, и они оживут.
Вывод: одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С помощью опытов мы убедились, что вода – это уникальное вещество на Земле. И она действительно «живая». Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Без воды все живое на Земле погибнет. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода – это чудо природы, которое мы должны сохранить.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
- Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 208с.
- Источник: https://razvivashka.online/poznavatelnoe/opyty-s-vodoy-dlya-doshkolnikov
- Источник: https://voday.ru/deti-i-voda/rasskazy-o-vode-dlya-rebenka-o-chem-stoit-upomyanut.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».
Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...
Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"
Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....